Interested Article - Надары-собиратели

Надары-собиратели (англ. Nadar climbers — «Надары альпинисты») так же известные как Паннаери Надары или Паннаери Шанары были подкастой современной общины Надаров . Они считались крупнейшей подкастой среди Надаров. Их традиционными занятиями было лазанье по деревьям, сбор сока кокосовых деревьев и изготовление пальмового вина — тодди . Из-за появления новых возможностей в экономике, большинство Надаров-собирателей бросили свои традиционные занятия, и ушли в сферу бизнеса.

19 век

Надары-собиратели Южного Тирунелвели.

Собиратель плодов пальмировых пальм в округе Тирунелвели, штате Тамилнад , Индия .

К югу от реки Тамбрапарни Надары-собиратели составляли подавляющее большинство населения пальмировых лесов Тиручендура в течение всего XIX века. Большинство современных Надаров происходят с юга реки Тамирапарани. Надары-собиратели были обеспечены скудными средствами к существованию из пальмировых лесов Тери. Деревья и земли были собственностью Неламаиккаров, тоже подкасты Надаров . Каждый собиратель, как и его коллеги из северного Тирунелвели , был традиционно связан с деревьями. В отличие от коллег из Северного Тирунелвели , Надары-собиратели на юге округа не страдали от социального неравноправия, так как они были преобладающей кастой в регионе. Под владычеством навабов и первых Британцев деревья оценивались отдельно от земли, и только в южных округах пальмировые пальмы облагались налогами.

Надары-собиратели северного Тирунелвели.

На этих территориях, где Надары-собиратели обычно были малочисленными семьями в одной деревне, они страдали от социального неравноправия. Надары-собиратели считались грязной половиной касты Надар в северных регионах, где они составляли меньшинство населения. Однако, они не считались оскверняющей кастой, и им разрешалось входить в области Аграхарам. Они были принуждены жить в отдельных регионах. Однако, эти регионы не были настолько удалены от деревень, насколько были удалены селения неприкасаемых . Надарам-собирателям было отказано в использовании общественных колодцев, а также было отказано в услугах парикмахеров и прачек, используемых кастами индуистов селения. Безземельные и экономически зависимые от владельцев деревьев (собственники были в большинстве своем Мараварами и Веллаларами северного региона), Надары-собиратели получили призвание в приготовлении тодди в течение шести месяцев сезона приготовления пальмового вина, с Марта по Сентябрь, и работали как сельскохозяйственные рабочие весь оставшийся год.

Надары-собиратели Траванкора.

Предположительно Надары южного Траванкора мигрировали в Траванкор из Тирунелвели в XVI веке после вторжения Траванкорского раджи в Тирунелвели. Как и Надары-собиратели Тирунелвели, собиратели в Траванкоре в большинстве были собирателями плодов пальмировых пальм. Однако, значительная часть Надаров Траванкора были субарендаторами у землевладельцев Наиров или Веллаларов. Эти арендаторы-Надары называли себя Наданами и часть Наданов непосредственно имели контроль над землей. Эти Наданы наслаждались особыми привилегиями под покровительством раджи, и они утверждали, что они превосходили Надаров-собирателей. Собиратели Траванкора жили немного лучше, чем их коллеги из Тирунелвели, но, все-таки, они страдали от серьёзных социальных ограничений, в отличие от собирателей Тирунелвели, причиной являлась жесткая кастовая иерархия Траванкора. Как однажды заявил Свами Вивекананда, Керала была безумным убежищем каст. Женщинам Надаров-собирателей не разрешалось носить нижнее белье, чтобы прикрывать их грудь, это подчеркивало их низкий статус. Однако, аристократки из Надана, подкасты Надар, имели право прикрыть грудь. Из-за трудностей с социальным положением, большое количество Надаров-собирателей приняло Христианство и стали подниматься выше по социальной иерархии. Хотя Надары-собиратели улучшили свое социальное положение, приняв помощь христианских миссионеров, результат преобразования не совпадал с точкой зрения самих миссионеров. Женщины-христианки Надаров-собирателей вместе с женщинами-индуистами Надаров-собирателей носили верхние куртки на манер женщин из высших классов, чтобы улучшить свое социальное положение. Но они терпели дискриминацию и даже надругательства со стороны мужчин из высших классов. Одна семья Наданов из Агастисварама, вместо того, чтобы поддержать своих угнетенных соотечественников из одной с ней касты , поддержала представителей высших классов, которые оскорбляли женщин из касты Надаров-собирателей. Они утверждали, что только их женщины имели право носить нижнее белье на груди. После борьбы с властями Траванкора и с помощью Британских миссионеров, угнетения женщин-Надаров прекратились, и они получили право носить одежду на груди.

Рискованный род деятельности

Работа собирателей пальмировых плодов опасная и напряженная. Обычно Надары-собиратели работают с утра до ночи. Собиратель должен подняться, как минимум, на 30-50 пальмировых пальм ежедневно, и залазить на каждое дерево приходиться не менее двух раз. Каждый год многие собиратели, несмотря на их опыт в лазанье по деревьям, падают с деревьев насмерть или становятся калеками на всю жизнь. Собиратель способен быстро подняться на пальмировую пальму, которая прямая, как мачта. Епископ Стефан Нейл, христианский миссионер, который проповедовал в южной Индии, верил, что напряженная работа Надаров-собирателей делает их сильными, выносливыми и настойчивыми.

Уход от традиционного занятия

Большинство магазинов на Ранганатам-стрит, главной улице Ченнаи (административный центр Тамилнада), являються собственностью Надаров.

Надары-собиратели юга реки Тамрабарни начали приобретать маленькие участки земли в середине XIX века. Многие Надары-собиратели начали принимать христианство . Меркантилизм и образование помогли Надарам-собирателям стать процветающими. С ростом богатства, Надары-собиратели все больше стали присваивать звание Надан — название, которое сначала было предназначено для аристократов Неламаиккараров. В наши дни Надаров-собирателей, сохранивших свое традиционное занятие — приготовление тодди , в Тамилнаде очень мало. Новые экономические возможности позволили Надарам-собирателям бросить традиционное приготовление тодди для других занятий. Согласно Тутикоринскому окружному журналу, сегодня они больше заняты в сфере бизнеса.

Слияние касты воедино

После создания Надар Махаджана Сангам в 1910 году, лидеры Надаров из северного Тирунелвели добились объединения общины Надаров с помощью поощрения смешанных браков между представителями разных подкаст Надар , этот процесс известен как слияние касты. Исторически сложилось так, что существуют пять подкаст Надар. Однако, согласно Тутикоринскому окружному журналу, Надары-собиратели остались рассматриваемыми, как отдельная подкаста в южном Тирунелвели .

Источник —

Same as Надары-собиратели