Interested Article - Соваль, Анри

Анри́ Сова́ль ( фр. Henri Sauval или Sauvalle ; крещённый 5 марта 1623 года , Париж 21 марта 1676 года , там же) — французский адвокат, парламентский чиновник и историк; автор трёхтомного труда по истории Парижа (изд. 1724), которым пользовались многие французские писатели, в частности Виктор Гюго .

Биография и деятельность

Сын богатого парижского торговца, посетил многие города Европы.

Трёхтомник истории Парижа

Автор трёхтомного труда по истории Парижа «История и изучение древностей города Парижа» (« Histoire et recherches des antiquités de la ville de Paris »), издан в 1724 году и известен в настоящее время под названием «Париж старинный и современный» ( Paris ancien et moderne) ; часть последнего тома посвящена любовным похождениям французских королей . В 1656 году получил лицензию на издание своего труда, однако к моменту его смерти эта работа всё ещё оставалась в рукописном варианте и была опубликована только в 1724 году стараниями сотрудников и в переработке.

Соваль отмечает что нет в мире города грязнее, чем столица Франции: «Грязь его чёрная и зловонная, а зловонье это, невыносимо для иностранцев, настолько прилипчивое, что чувствуется на несколько льё вокруг». Считал, что слово « Лувр » произошло от «leovar, lovar, lover, leower ou lower», что означало «крепость» или укрепление". По поводу происхождения узоров на воротах Нотр-Дама приводит следующее предание. Как они были сделаны, никто не знал — то ли они были выкованы, то ли это было литье: «кузнец Бискорне был уязвленный угрызениями совести, стал грустным и молчаливым, а вскоре и умер. Свою тайну он унес с собой, так никому и не раскрыв, то из опасений, что будет украден секрет, или боялся, что кто-то видел, как он ковал ворота собора Нотр-Дама ».

Оставил одно из первых описаний фиакра как средства городского транспорта. Согласно Совалю, около 1617 (или 1612 ) года фиакры придумал Николя Соваж (Nicolas Sauvage) почтальон из Амьена , который снял на помещение, чтобы разместить там своих лошадей. Это помещение называли иначе дом святого Фиакра (Saint Fiacre), так как на нём висела вывеска с изображением этого святого, выбранного в качестве покровителя и защитника дома.

Материалы по истории средневекового Парижа использовали многие французские писатели, в частности Виктор Гюго в романе Собор Парижской Богоматери . Так, излагая вымышленную историю, он называет себя «просто историком», чьё повествование опирается на более ранние свидетельства «других историков» — Филиппа де Коммина и Анри Соваля. Другого автора, Жерара де Нерваля , сочинение Соваля вдохновило на новеллу «Зеленое чудовище» (1849).

Соваль с гордостью отмечал, что рассказы о Дворе чудес оказались столь популярными среди придворных, что для потехи короля были изображены во вступлении к балету «Ночь» в четырех действиях ( фр. Ballet royal de la nuit ), поставленному в театре ( фр. Petit-Bourbon ) 23 февраля 1653 года. Гюго, ссылаясь на очевидца, присутствовавшего при премьере постановки в 1653 году, пишет: « Никогда еще внезапные метаморфозы Двора чудес не были воспроизведены столь удачно. Подготовили к представлению изящные стихи Бенсерада ».

На сведения, приведённые Совалем в своих трудах, также ссылаются историки права, социологии и психиатрии.

Память

В его честь названа в 1-м округе Парижа, и установлена статуя в нише фасада здания Отель де Виль .

Сочинения

  • La Chronique scandaleuse de Paris, ou Histoire des mauvais lieux (Брюссель, изд. J.-J. Gay, 1883; Париж, изд. H. Daragon, 1910).
  • Histoire et recherches des antiquités de la ville de Paris (Париж, изд. Charles Moette et Jacques Chardon, 1724, 3 т.); переиздание под названиер Paris ancien et moderne .

Примечания

  1. . RFI . 2014-01-26. из оригинала 19 февраля 2017 . Дата обращения: 18 февраля 2017 .

Литература и источники

Источник —

Same as Соваль, Анри