Interested Article - Кашьяпия

Ранний буддизм
Письменные источники
Соборы
Махасангхика
Стхавиравада
* Ватсипутрия

Кашьяпия ( санскр. काश्यपीय , IAST : Kāśyapīya , в будд. традиции — «школа последователей Кашьяпы»), или Суваршака — школа раннего буддизма ветви Стхавиравада .

История

Школа Кашьяпия была образована ок. 240 года до н. э. брахманами Кашьяпой и Суваршей (отсюда её второе название), миссионерами царя Ашоки . Кашьяпия получила распространение на северо-западе Индии , где кашьяпии в районе Сиркапа и Таксилы начали в I веке основывать монастыри. Во II веке они основали монастыри около Пурушапура , а в IV веке появились в Белуджистане. На I—IV века приходится расцвет школы. В VII веке путешественники Сюаньцзан и Ицзин встречали последователей школы Кашьяпия в Уддияне и Хотане , после чего школа прекратила своё существование.

К этой школе относят вариант Дхаммапады на гандхари , написанный шрифтом кхароштхи .

Сакральным цветом школы Кашьяпия считался красно-чёрный, а символом — цветок магнолии . Канон текстов был близок канону школы Дхармагуптака , чьи последователи основывали свои монастыри примерно в тех же местах.

Доктрина

Школа Кашьяпия признавала только кармические действия настоящего, которые и создают основу для будущей кармы . Кашьяпия известна своими дискуссиями со школой Сарвастивада , которая утверждала, что не только прошлое, но и будущее имеет действительное существование, притом не меньшее, чем настоящее. Кашьяпия попыталась найти «выход из кризиса», утверждая, что прошлое действие существует, только пока его плоды находятся в процессе «вызревания» ( vipāka ) — как только они «вызреют», действие становится несуществующим. Она объясняла это простым примером: «Зерно существует до тех пор, пока не появится побег, после чего зерно прекращает существование».

См. также

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Кашьяпия