Interested Article - Бхайрави

Бхайрави ( санскр. भैरवी ) — индуистская богиня, описываемая как одна из махавидий , десяти аватар богини-матери . Она супруга Бхайравы

Символизм

Бхайрава со своей супругой Бхайрави.

Имя Бхайрави означает «Ужас» или «внушающая благоговение». Она Пятая из десяти Махавидий . Её также называют Трипурабхайрави. «Три», так же как и в русском языке означает число три, «Пура» означает крепость, замок, город, поселок и т. д. Трипура передает три различных стадии сознания, т.е. активность, сон и глубокий сон. Она находится в форме всех триад, и как только эти триады преодолены, достигается Брахман . Другими словами, получив ее милость, можно осознать сознание Шивы . Поэтому её называют Трипурабхайрави.

Ее дхьяна- шлока в Деви Махатмье описывает ее форму. Она восседает на лотосе с четырьмя руками, одна держит книгу, другая чётки, третья с абхая-мудрой , а четвёртая с варада-мудрой . Она носит красные одежды и носит гирлянду из отрубленных голов на шее. У нее три глаза, а голова украшена полумесяцем. В другой форме она держит меч и чашу с кровью, а две другие руки показывают абхая и варада мудры. Она также изображается сидящей на Шиве, что более распространено в тантрической традиции. Она также изображается как царица, очень похожая на Раджараджешвари .

Янтра Бхайрави

Трипурабхайрави находится в муладхара-чакре . Её мантра состоит из трех букв, и она образуют перевернутый треугольник в центре муладхара-чакры. Она является творцом в муладхара-чакре в форме камарупы, которая состоит из трех точек, образующих перевернутый треугольник, из которого рождаются все триады , что в итоге и приводит к созданию вселенной. Самый внутренний треугольник чакры муладхара известен как камарупа. Три вершины треугольника имеют три биджаксары (священные буквы), соединенные друг с другом сторонами треугольника, и каждая из этих сторон представляет иччха-шакти, джняна-шакти и крия-шакти - Божественную волю, Божественное знание и Божественное действие. Трипурасундари и Трипурабхайрави тесно связаны, но различны. Трипурабхайрави считается скрытой энергией, в то время как Трипурасундари заставляет эту скрытую энергию актуализироваться и перемещает её вверх, к более высоким чакрам, вплоть до высшей Сахасрара-чакры

Легенды

Бхайрави - это также титул женщины-адепта Кундалини , тантры . Йогиня — ученик тантры или стремящийся. Бхайрави — это тот, кто преуспел. Согласно Пуранам и Тантрам , Бхайрави — супруга Бхайравы .

Она проявляется как Каларатри в Дурге-сапташати , которая убивает демонов Чанду, Мунду и Рактабиджу . Так же она убивает Бхандасуру в Махабхарате .

Её также называют Шубханкари, что означает, что она совершает благоприятные дела для своих преданных, которые являются её детьми, ведь она хорошая мать. Тем не менее, Бхайрави одобряет насилие, наказание и кровопролитие по отношению к тем, кто нерелигиозен и жесток, что также означает, что она является Матерью всего насилия по отношению к злу. Говорят, что её считают жестокой и ужасной, но она добрая для своих детей.

Смотрите также

Примечания

  1. . ISBN 978-0-19-861025-0 . {{ cite encyclopedia }} : |title= пропущен или пуст ( справка ) Требуется подписка или .
  2. Erndl, Kathleen M. “Rapist or Bodyguard, Demon or Devotee: Images of Bhairo in the Mythology and Cult of Vaiṣṇo Devī.” In Criminal Gods and Demon Devotees: Essays on the Guardians of Popular Hinduism. Edited by Alf Hiltebeitel, 239–250. Albany: State University of New York Press, 1989
  3. Sukul, Kubernath. Vārānasī Vaibhava. Patna, India: Bihar Rastrabhasa Parisad, 1977
  4. Ошибка: не задан параметр | заглавие = в шаблоне {{ публикация }} . — ISBN 9780198610250 .
  5. Ravi V. . Mahavidyas . Дата обращения: 4 июня 2016. 7 августа 2016 года.
  6. . Дата обращения: 21 апреля 2022. 7 июня 2022 года.
  7. (4 мая 2016). Дата обращения: 21 апреля 2022. 9 июня 2022 года.

Литература

  • Кинсли, Дэвид (1988). . Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-06339-2 .
  • Р. Д. Триведи: Иконография Парвати (Дели, 1981 г.)
Источник —

Same as Бхайрави