Interested Article - Сжатие текстур

Сжатие текстур или Компрессия текстур ( англ. Texture compression ) — это технология сжатия изображения, визуально отображающее совокупность свойств поверхности какого-либо объекта, предназначенное для хранения текстурного атласа в 3D компьютерной графике систем визуализации. В отличие от обычных алгоритмов сжатия изображений, алгоритмы сжатия текстур оптимизированы для случайного доступа .

Для методов сжатия данных текстурных карт, существенны два требования: сжатие практически без потери качества и обработка данных «на лету» в процессе преобразования и наложения текстур.

Параметры сжатия текстур

В основополагающей работе на сжатие текстур, Beers, Agrawala and Chaddha указали четыре особенности, которые имеют тенденцию к дифференциации сжатия текстуры в отличие от других методов сжатия изображения.

Особенности сжатия текстур:

Скорость декодирования ( англ. Decoding Speed )
Желательно иметь быструю декомпрессию, непосредственно из сжатых данных текстуры, чтобы не воздействовать на производительность визуализации.
Произвольный доступ ( англ. Random Access )
Визуализация будет затруднена без предсказания порядка доступа текселей , то есть любая схема сжатия текстур должна позволить быстрый произвольный доступ к декомпрессированным данным текстуры.
Степень сжатия ( англ. Compression Rate ) и Визуальное качество ( англ. Visual Quality )
В системе рендеринга сжатие с потерями может быть более терпимым, чем для других случаев применения.
Скорость кодирования ( англ. Encoding Speed )

Продукция и разработки

Некоторые примеры систем сжатия текстур:

См. также

Примечания

  1. Дата обращения: 25 июня 2015. 26 июня 2015 года.
  2. Andrew Beers (1996), , Computer Graphics, Proc. SIGGRAPH : 373—378 {{ citation }} : Неизвестный параметр |coauthors= игнорируется ( |author= предлагается) ( справка ) от 1 мая 2021 на Wayback Machine
  3. . Дата обращения: 23 июня 2015. 23 июня 2015 года.
  4. . Дата обращения: 23 июня 2015. 23 июня 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Сжатие текстур