Interested Article - Искусство Гандхары

Скульптурное изображение Авалокитешвары из Гандхары ( Художественный музей Кливленда , США )

Искусство Гандхары ( Gandhara ) — преимущественно, буддийское изобразительное искусство и, в меньшей степени, искусство индуизма . Стиль имеет греко-римское происхождение, апогей его развития пришелся на период между I веком до н.э. и VII веком. Искусство Гандхары процветало в основном во времена кушанской династии. Альтернативная школа кушанского искусства сложилась в Матхуре (Уттар-Прадеш).

Регион распространения

Под Гандхара поднимают древнее название региона вокруг города Пешавар на севере Пакистана . Местное население вело активную торговлю со Средиземноморье \м, Южной Азией и Китаем , что превратило Гандхару в период между II веком до н.э. и IV веком в многонациональную и состоятельную область. Преобладающей культурой Гандхара был буддизм . Название Гандхары индологи используют для описания скульптурных находок не только вокруг Пешавара, но и за пределами региона, включая долину Сват, регионы Бунер и Таксила , восточный Афганистан и части Кашмира . Упомянутую территорию принято называть «Великая Гандхара».

История изучения

В 1849 году британцы нашли скульптуры Гандхары в Пенджабе . С XX века, археологи всего мира проводили раскопки в Гандхаре и соседних областях.

Основные черты

Грядущий Будда Майтрея

Именно в Гандхаре появились первые известные изображения Будды в человеческом облике . Помимо Будды искусство Гандхары знает скульптурные изображения различных бодхисаттв (например, Авалокитешвара , Ваджрапани и Майтрея ) — отличительной черты махаянского направления буддизма, выделившееся в годы правления кушанского царя Канишки собранном под его протекции Четвертом буддийском соборе . Скульптуры выполнялись из желтого песчаника, несли антропологическое сходство со статуями Аполлона (прямой греческий нос, глубокие глазницы, волнистые волосы), напоминающая тогу одежда содержала тонкие драпировки. Иногда к облику персонажей добавляли нимб и усы .

Будда имеет несколько иконографических типов: он может изображаться стоящим или сидящим, правая рука находится в жесте защиты (абхайя-мудра), в левой зажат край одеяния; или в правой Будда держит чашу для сбора подаяния (патру). Среди жестов Будды встречаются ещё поворот колеса учения (дхармачакра-мудра) и медитации (дхьяна- мудра ).

Значение

Искусство Гандхары послужило своего рода эталоном изображений Будд и бодхисаттв. Подражание этим произведениям можно видеть среди памятников Кашмира , долины реки Сват, Среднего Востока, Восточного Туркестана, Китая, Кореи, Японии, Непала , Тибета и Юго-Восточной Азии.

С искусством Гандхары связывают знаменитые Бамианские статуи Будды

Коллекции

Самая большая в мире коллекция гандхарской скульптуры хранится в Музее Пешавара (Пакистан). В Британском музее содержится 600 экспонатов искусства Гандхары.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 30 июля 2022. 1 июля 2019 года.
  2. . Дата обращения: 30 июля 2022. 30 июля 2022 года.
  3. . Дата обращения: 30 июля 2022. 3 апреля 2018 года.
  4. . Дата обращения: 30 июля 2022. 27 сентября 2022 года.
  5. . Дата обращения: 30 июля 2022. 7 мая 2021 года.

Литература

  • Пугаченкова Г. А. Искусство Гандхары . — М. : Искусство, 1982. — 196 с. — (Из истории мирового искусства).
  • Елихина Ю. И. Ранняя буддийская скульптура из Гандхары и Хадды в собрании Государственного Эрмитажа // Уральский федеральный университет. Известия. Серия 2. Гуманитарные науки. — Екатеринбург: Издание Уралуниверситета, 2015. — № 2 (139) . — С. 8‒15 .
  • Zwalf W. A. Catalogue of the Gandhara Sculpture in the British Museum (англ.) . — L. , 1996. — Vol. 1–2.

Ссылки

Источник —

Same as Искусство Гандхары