Interested Article - SCX engine

SCX engine игровой движок , разработанный для внутреннего использования компанией Ubisoft . Первой игрой на его базе стал стелс-экшен Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory 2005 года .

История разработки

Движок SCX разрабатывался канадским подразделением компании — Ubisoft Montreal — специально для использования в игре Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory . SCX основан на игровом движке Unreal Engine 2.5 (билд 3339) с частичной интеграцией наработок предыдущей версии — улучшенного Unreal Engine 2 (билд 829) из первой игры серии, Tom Clancy's Splinter Cell . SCX — внутреннее название технологии . В специализированных СМИ игры на движке обычно освещаются как «основанные на модифицированном Unreal Engine 2.5» .

Игра Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory поступила в продажу 28 марта 2005 года и была выпущена на персональном компьютере и игровых консолях PlayStation 2 , Xbox и GameCube .

Силами Ubisoft Shanghai SCX был в значительной мере переработан для последующей игры серии Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent , которая вышла 21 марта 2006 года на ПК , PlayStation 3 и Xbox 360 . Версия этой же игры для менее производительных консолей ( PS2 , Xbox , GameCube , Wii ) использует оригинальный SCX .

Кроме того, на основе оригинального SCX сделан более современный игровой движок Ubisoft LEAD .

Технические характеристики

Существенным отличием SCX от Unreal Engine 2.5 является переработанный рендерер (графический движок) — компонент, отвечающий за вывод графики. В частности, была переделана модель освещения, добавлены методы рельефного текстурирования с наложением карт нормалей на все поверхности, эффект High Dynamic Range Rendering , а также широкий набор фильтров пост-обработки. Таким образом, на момент выхода, Chaos Theory являлась одной из самых технологически продвинутых игр . Движок обрабатывает как закрытые ( англ. indoor ), так и среднего размера открытые ( англ. outdoor ) локации .

Поддерживается персональный компьютер и игровые консоли PlayStation 2 , PlayStation 3 , Xbox , Xbox 360 , PSP и Wii . Изображение выводится силами API DirectX 9 . Применяются пиксельные и вершинные шейдеры версий 1.1 и 3.0 .

Интегрирован физический движок Havok второй версии (вместо Karma в оригинальном UE 2.5).

Существенно улучшенная версия движка SCX, на базе которой создана игра Splinter Cell: Double Agent , помимо графических улучшений, поддерживает многопоточность ; физический движок Havok обновлен до второй версии .

Рендерер (графический движок)

Ниже перечислена часть основных нововведений движка, которые касаются исключительно графической составляющей .

  • Поддерживаются динамические тени с размытыми краями.

Игры, использующие SCX

  • 2011 Tom Clancy's Splinter Cell Trilogy Classics HD (вероятно, Chaos Theory из этого сборника, базируется на улучшенном SCX engine )

См. также

Примечания

  1. (англ.) . BeyondUnreal Wiki. — о ядре игрового движка Unreal Engine 2, на котором основан SCX. Дата обращения: 30 апреля 2010. Архивировано из 20 февраля 2012 года.
  2. Алексей Берилло. . iXBT.com (7 декабря 2006). — технический обзор игры Splinter Cell: Chaos Theory , созданной на движке SCX. Дата обращения: 30 апреля 2010. 29 марта 2013 года.
  3. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 30 апреля 2010. 18 марта 2012 года.
  4. (англ.) . Tripwire Interactive Forums (11 ноября 2013). — официальный форум, ответ работника Tripwire Interactive на связанный вопрос: «Some other UE 2.5 titles have had the engine also heavily modified and upgraded (such as the Splinter Cell series). At that point it is pretty pointless to call the engine Unreal Engine 2.5 due to how many changes to the base systems have been made». Дата обращения: 26 декабря 2023.
  5. (англ.) . BeyondUnreal Wiki. — в архиве Интернета ; «Splinter Cell engine history».
  6. Илья Вайцман. Radeon.ru (31 июля 2007). — тестируется игра Splinter Cell: Chaos Theory, упоминается движок. Дата обращения: 30 апреля 2010. 14 июня 2010 года.
  7. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 30 апреля 2010. 18 марта 2012 года.
  8. Brandon Bell. (англ.) . FiringSquad (1 апреля 2005). Дата обращения: 30 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  9. Uros "2Lions" Jojic. (англ.) . ActionTrip.com (14 ноября 2006). Дата обращения: 30 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  10. Horus. (англ.) . TeamXbox (24 марта 2005). Дата обращения: 30 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  11. Kristoffer Keipp. (англ.) . PC Games Hardware (23 июня 2010). Дата обращения: 30 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  12. Kristoffer Keipp. (англ.) . PC Games Hardware (18 марта 2010). Дата обращения: 30 апреля 2010. 24 апреля 2012 года.
  13. Jon Wilcox. (англ.) . Akshay Technologies (8 июня 2007). Дата обращения: 30 апреля 2010. 18 марта 2012 года.


Источник —

Same as SCX engine