Дальнейшее использование Vengeance Engine, вероятно, состоялось в
BioShock
, чей релиз состоялся в
2007 году
. В ряде источников упоминается, что игра «использует Vengeance Engine»
. В то же время некоторые источники описывают его как «Vengeance Engine 2» — обновленный Vengeance Engine с встроенными возможностями из
Unreal Engine 3
. При этом в других источниках движок описан или как «модифицированный Unreal Engine 3»
или как «модифицированный Unreal Engine 2.5»
.
В техническом плане, для
BioShock
были произведены доработки, в сравнении с предыдущей версией. Физический движок был обновлен до
Havok 3
. Множественные доработки графического движкка: шейдеры обновлены до версии 3.0 на DirectX 9, поддержка DX10 (под
Windows Vista
) и шейдеров 4.0; улучшены эффекты HDR; поддержка
virtual displacement mapping
(техника создания
рельефных текстур
); высококачественные мягкие тени и улучшенные эффекты водной поверхности (при помощи
шейдеров
). Особенное внимание при улучшении рендера уделялось обработке водных поверхностей
, в связи с тем, что действие
BioShock
происходит на территории подводного города. Проведена оптимизация для работы
многоядерных процессорах
. Разработана система интерфейса GameSWF, основанная на Flash UI — она позволяет использовать в игре
Flash
-элементы, например, в качестве
HUD
или меню. Также был встроен новый
звуковой движок
на основе
FMOD
. Улучшениям подвергся и редактор уровней
UnrealEd
(с новой версией Mojo).
В конечном итоге,
BioShock
получила крайне положительные оценки, в особенности был отмечен высокий уровень графики (нередко обозревателями отмечалась отдельно обработка воды и водных поверхностей)
.
Движок получил очередные улучшения для
BioShock 2
2010 года
, в частности, улучшенные эффекты воды, объемный туман, обновленный
искусственный интеллект
и ambient inclusion
. Кроме того, в этой игре впервые в серии появился
многопользовательский режим
; код для него пришлось полностью написать
Digital Extremes
, ответственным за эту составляющую, так как оригинальный код
BioShock 1
не подразумевал сетевого режима
.
Третья номерная часть
BioShock
,
BioShock Infinite
, выпущенная в
2013 году
, уже использовала доработанный Unreal Engine 3
, название Vengeance не упоминается. Согласно
геймдизайнеру
компании
Кену Левину
: «Это совсем другой движок, чем тот, который был у нас раньше... нам пришлось отказаться от всего, что было в первой игре... Тот движок был хорош для построения узких коридоров и подводных подземных сооружений, но для больших пространств нам нужна была другая технология
».
В
2016 году
на ПК,
PlayStation 4
и
Xbox One
был выпущен сборник
BioShock: The Collection
(спустя несколько лет игры состоялся релиз на
macOS
и
Nintendo Switch
). В него вошли обновленные издания первых двух частей
BioShock
—
BioShock Remastered
и
BioShock 2 Remastered
соответственно (позже стали доступны для отдельной покупки). Обновлённые версии были разработаны американской студией
Blind Squirrel Games
. В числе технических улучшений, внесенных в движок — обновленный рендеринг под DirectX 11, улучшенное освещение и тени, отражения в реальном времени и карты рельефа (
англ.
real-time reflections and bump maps
), улучшенная работа на 64-битных системах и
многопоточность
(Blind Squirrel Games, проводившая эти работы, описывает это как как «re-wrote the
2.5 Unreal Engine
to take advantage of both 64-bit & Multi-Threading»
, не упоминая название Vengeance).
Игры, использующие Vengeance Engine
2004
—
Tribes: Vengeance
от Irrational Games Australian Studio
↑
(англ.)
.
MobyGames
. — информация из официального пресс-релиза: «Utilizing the all-new Vengeance Engine powered by Unreal technology, the world is brought to life with characters that have facial expressions and fully-realized personalities, vehicles that kick up dust as they pass by, and weapons that display spectacular effects». Дата обращения: 26 декабря 2023.
↑
(англ.)
. Lutris. — «It was built on an enhanced version of the Unreal Engine 2/2.5, which Irrational Games called the Vengeance engine». Дата обращения: 26 декабря 2023.
↑
(англ.)
. GamesIndustry.biz (13 сентября 2004). — «Utilizing the all-new Vengeance Engine powered by Unreal technology, the world is brought to life with characters that have facial expressions and fully-realized personalities, vehicles that kick up dust as they pass by, and weapons that display spectacular effects». Дата обращения: 26 декабря 2023.
↑
(англ.)
. Steam Games. — «The game was built on a modified Unreal 2 Engine that Irrational calls the Vengeance Engine». Дата обращения: 26 декабря 2023.
↑
(англ.)
.
IGN
(
Архив Интернета
) (14 февраля 2005). — «The Unreal-powered Vengeance engine will render the action as well as the variety of urban environments in which it takes place, while realistic ballistics and object physics will help to fill out and enhance the total experience». Дата обращения: 24 декабря 2022.
Christopher Grant.
(англ.)
.
Yahoo! News
(27 февраля 2006). — «
BioShock
, Irrational Games' much anticipated spiritual successor to gaming classic,
System Shock 2
... The game is using the Vengeance engine — the highly modified version of Unreal technology it used for the recently completed
Tribes: Vengeance
». Дата обращения: 26 декабря 2023.
(англ.)
. Tripwire Interactive Forums (11 ноября 2013). — официальный форум, ответ работника
Tripwire Interactive
на связанный вопрос: «
BioShock 1
uses a hybrid of a HEAVILY modified UE 2.5 (Vengeance Engine upgrade, used in
Tribes: Vengeance
and
SWAT 4
) with Unreal Engine 3's rendering system if I recall correctly». Дата обращения: 26 декабря 2023.
↑
(англ.)
. BeyondUnreal Wiki. — в
архиве Интернета
; таблица, игры
BioShock
отнесены к Vengeance Engine 2. Дата обращения: 2022.
↑
(рус.)
. Дата обращения: 5 декабря 2008.
22 марта 2012 года.
↑
(рус.)
. Games-Archive.ru. — «...продолжение их же хита
System Shock 2
на революционном движке, собранном из Unreal Engine 3 и собственного Vengeance Engine 2, основной конек которого — вода». Дата обращения: 28 декабря 2023.
22 марта 2012 года.
svl.
(англ.)
. Game GPU (6 сентября 2014). — «
BioShock
использует в своей основе Vengeance Engine 2 — игровой движок, разработанный американской компанией Irrational Games и основанный на Unreal Engine 3». Дата обращения: 26 декабря 2023.
(рус.)
. Techlabs.by. Дата обращения: 28 декабря 2023.
23 февраля 2020 года.
(англ.)
. BioShock Online. — «
BioShock
is using the Unreal Engine which has been massively modified by Irrational. Originally
BioShock
was being built on an Irrational-modified version of the Unreal 2 Engine known as Vengeance. Since then it has been ported to Unreal 3.0 and has once again been heavily modified. The game will feature some DirectX 10 content for Vista users. The game also utilises Havok Physics». Дата обращения: 28 декабря 2023.
22 марта 2012 года.
↑
John Gaudiosi.
(англ.)
. официальный сайт Unreal Engine (10 февраля 2010). — «For
BioShock 2
, we had someone write volumetric fog on the rendering side, we added ambient inclusion, which we baked into our levels, and the AI system’s been completely re-written... There’s a lot of stuff in there, so it’s not a lot like stock Unreal 2.5. It’s almost unrecognizable. In fact, we have the entire shader system from Unreal Engine 3 in this game. We liked what Epic had done so they bolted it onto our version of Unreal Engine». Дата обращения: 2023.
(англ.)
.
Metacritic
. Дата обращения: 26 декабря 2023.
(англ.)
.
MobyGames
. Дата обращения: 26 декабря 2023.
John Gaudiosi.
(англ.)
. официальный сайт
Unreal Engine
(10 февраля 2010). — «Goode said the Digital Extremes team had to build all of the multiplayer code for
BioShock 2
because the modified Unreal Engine 2.5 technology that 2K Marin was employing had no multiplayer support. Goode promises that the end result that gamers experience will be an interactive blast». Дата обращения: 2023.
↑
John Gaudiosi.
(англ.)
. официальный сайт
Unreal Engine
(2 августа 2013). —
Кен Левин
: «It’s a very different engine than we had before... we had to throw out everything we had in the first game because we could not build this new game on it. That engine was really good for building these tight corridors and these underwater, underground structures that would appear. But with these big open spaces where you’re fighting 10 or 12 enemies at one time, that’s something for which we needed to build a new piece of technology. We couldn’t have done it in the old engine». Дата обращения: 2023.
↑
(неопр.)
.
Blind Squirrel Games
. Дата обращения: 4 июля 2022.
18 июня 2022 года.
(англ.)
.
Irrational Games
. — официальный сайт компании-разработчика. Дата обращения: 27 февраля 2010.
22 марта 2012 года.
(англ.)
. IGDB. Дата обращения: 26 декабря 2023.
(англ.)
. Balls Wiki (
Fandom
). Дата обращения: 26 декабря 2023.
(англ.)
. The Sierra Chest. Дата обращения: 26 декабря 2023.
(англ.)
. GameCompanies.com. Дата обращения: 26 декабря 2023.
(англ.)
. BeyondUnreal Wiki. — в
архиве Интернета
. Дата обращения: 2023.
Публикации
Robert Apache Howarth.
(англ.)
.
IGN
(1 апреля 2004). — интервью; «The Unreal engine allowed us to get a head start on content creation and level building. Basically from the start of the project we were able to start prototyping levels, art and gameplay, without having to wait for technology to come online. Having said that, we have actually heavily modified the engine to make it more suitable for
Tribes
(we now refer to it as the Vengeance engine). We have replaced many core systems with proprietary code, including physics, player movement, the renderer, AI, pathfinding and level scripting». Дата обращения: 26 декабря 2023.