Interested Article - Мизиано, Виктор Александрович
- 2021-09-28
- 2
Ви́ктор Алекса́ндрович Мизиа́но (род. 31 декабря 1957 , Москва , СССР ) — российский теоретик и куратор современного искусства. Основатель (1993) и главный редактор (1993 — настоящее время) « Художественного журнала ». Главный куратор выставочных проектов на Венецианской биеннале — российского павильона в 1995 и 2003 годах, первого павильона Центральной Азии в 2005 году . Сооснователь (2003, с ) и главный редактор (2003—2011) международного издания о теории и практике кураторства .
Сын известного советского историка-итальяниста .
Внук известного итальянского политического деятеля Франческо Мизиано .
Биография
Виктор Мизиано родился 31 декабря 1957 в Москве. В 1980 году окончил МГУ, исторический факультет (отделение истории и теории искусства). В 1989 году защитил степень кандидата искусствоведения.
Победитель премии « Инновация » в номинации «Кураторский проект» в 2006 году за выставку «Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)»; в 2011 году в той же номинации за выставку «Невозможное сообщество»; в 2016 году за выставку «Избирательное сродство». Также в 2016 году стал победителем премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» и Igor Zabel Award for Culture and Theory.
Институциональная деятельность
- 1980 — 1990 научный сотрудник, заведующий отделом современного западного искусства ГМИИ им. А.С. Пушкина
- 1988 — 1991 корреспондент международного художественного журнала «Contemporanea», Турин — Нью-Йорк
- с 1990 член редколлегии журнала «Flash Art», Милан, Италия
- 1990 лекции в School of Visual Arts, Нью-Йорк, США
- 1991 лекции в École Nationale Supérieure des Beaux-Arts, Париж, Франция
- 1992 — 1997 куратор Центра современного искусства на Якиманке, Москва
- 1993 лекции в L’École du Magazine, Centre d’Art Contemporain, Гренобль, Франция
- с 1993 главный редактор « Художественного журнала »
- 1993 — 1995 организатор учебно-творческих программ в Центре современного искусства на Якиманке — Мастерская кураторов, Мастерская визуальной антропологии, Лаборатория новых технологий (совместно с ЦСИ Сороса, Москва)
- 1993 — 1994 член Совета Центра современного искусства Сороса, Москва
- 1994 — 1995 комиссар (ответственный куратор) Российского павильона на Венецианской Биеннале, Венеция, Италия
- 1995 лекции для Advanced Course in Visual Arts, Fondazione Antonio Ratti, Комо, Италия
- 1997 учебный курс в Center for Curatorial Studies and Art in Contemporary Culture, Bard College, США
- 1997 лекции и семинары в Royal College for Fine Arts, London, Великобритания
- 1997 — 1998 учебный курс «Введение в систему современного искусства» РГГУ, Москва
Избранные кураторские проекты
- 1989 «Mosca: La Terza Roma. Opere di sette artisti contemporanei Sovietici». Sala Uno, Рим, Италия
- 1991 — 1993 «APTART INT». Интернациональные художники на московских квартирных выставках ( , , IRWIN / Neue Slowenische Kunst, NSK , , , Jack Sal, , «Leona group» и другие), Москва
- 1991 «Эстетические опыты» . Усадьба «Кусково», Москва
- 1992 «La ricerca scientifica». Molteplici Culture. Itinerari dell’arte contemporanea in un mondo che cambia. Museo del Folclore, Рим, Италия
- 1992 «Cultural Differences: Production of a chef-d’oeuvre». III Istambul International Biennial, Российский павильон, Стамбул, Турция
- 1995 «…Reason is Something The World Must Obtain Wether It Wants to or not… ( Eugeny Asse , Dmitri Gutov , )». La Biennale di Venezia, Российский павильон, Венеция, Италия
- 1996 «Manifesta I» (сокуратор). Pan-European Art Manifestation, Роттердам, Нидерланды
- 1996 «INTERPOL» (в сотрудничестве с Ian Äman). Fargfabriken, Стокгольм, Швеция
- 2000 «L’autre moitie de l’Europe» . Galerie National du Jeu de Paume, Париж, Франция
- 2001 «Russian madness» (в сотрудничестве с ). Valencia Biennial, Валенсия, Испания
- 2002 «Iconografias metropolitanas» (куратор раздела «Москва»). 25 Sao Paulo Biennial, Сан-Паулу, Бразилия
- 2003 «The return of the artist ( Sergey Bratkov , V. Dubossarsky & A. Vinogradov , Valery Koshliakov , Constantin Zvezdochetov )». La Biennale di Venezia, Российский павильон, Венеция, Италия
- 2003 — 2004 MOSCOW — BERLIN. 1950—2000 (член кураторской группы). Martin-Gropius-Bau, Берлин, Германия — Исторический музей, Москва
- 2004 «Cinema ( Sergey Shekhovtsov )». 26 Sao Paulo Biennial, представление России, Сан-Паулу, Бразилия
- 2004 — 2005 "7 sins. LJUBLJANA — MOSCOW (в сотрудничестве с и ). Moderna galerija / Museum of Modern Art, Любляна, Словения
- 2005 — 2006 «Art from Central Asia. A contemporary archive». La Biennale di Venezia, Павильон Центральной Азии, Венеция, Италия
- 2007 «Progressive nostalgia. Contemporary Art from the Former USSR» . Centro d’arte contemporanea Luigi Pecci. Прато, Италия
- 2011 «Невозможное сообщество / Impossible community» . Московский музей современного искусства, Москва
- 2015 «Ornamentalism. Latvian Contemporary Art». La Biennale di Venezia, параллельная программа, Арсенал, Венеция
- 2015 — 2020 Выставочный проект "Удел человеческий" , Москва («Избирательное сродство», Государственный центр современного искусства / «Не думаешь ли ты, что настало время любви?», Московский музей современного искусства / «Дом с привидениями», Фонд культуры «Екатерина» / «Места: одно за другим», Еврейский музей и Центр толерантности / «Биография: модель для сборки», Московский музей современного искусства)
Книги
- В. Мизиано . „Другой“ и разные. – М.: Новое литературное обозрение , 2004. – 304 с. – ISBN 586793327X
- В. Мизиано. Прогрессивная ностальгия. Современное искусство стран бывшего СССР / Progressive Nostalgia. Contemporary Art of the Former USSR. – М.: WAM, 2008. — № 33/34. – 335 c. — ISBN 1726-3050-36
- В. Мизиано . . – М.: Ад Маргинем Пресс , 2014. – 76 с. – ISBN 978-5-91103-201-2
- В. Мизиано . . – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. – 256 с. – ISBN 978-5-91103-167-1
Примечания
- Валерий Леденёв. // Colta.ru, 28 октября 2013
- ↑ '' Екатерина Деготь . Русское искусство на rendez-vous. Постсоветская Россия на Венецианской биеннале // . – М.: Stella Art Foundation, 2013. – C. 87 – 89. – ISBN 9785904652043
- // artinfo.ru
- // manifesta.org
- . Дата обращения: 15 декабря 2016. 21 декабря 2016 года.
- '' Дэвид Моррис . Анти-шоу. АПТАРТ как искусство взаимодействия // ж. . — М.: Государственный институт искусствознания , 2017. — № 2. — С. 216 − 241. – ISSN 2073-316Х
- Андрей Ковалев . от 5 сентября 2023 на Wayback Machine // Независимая газета. – 30 октября 1991.
- ↑ Mateusz Sapija . Conceptualizing Exhibitions as Sociopolitical Research: An Analysis of European Exhibition Practices of the 1990s // The Garage Journal: Studies in Art, Museums & Culture. – М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. – № 3. – С. 194 – 211. – ISSN 2633-4534
- Hervé Gauville . от 5 сентября 2023 на Wayback Machine // Liberation. – 14 mars 2000 // liberation.fr
- Наталья Дробот . // Эл. ж. . – M.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. – Т. 1, № 2. – С. 119 – 120. – ISSN 2658-5413
- Невозможное сообщество / Impossible Сommunity: науч.-иссл. издание в 3 т. – М.: Московский музей современного искусства : Майер, 2010 – 2015. – ISBN 978-5-91611-021-0 , ISBN 978-5-91611-025-8 , ISBN 978-5-91611-023-4
- Andrey Shental. // Flash Art. – 1 February 2016 // flash---art.com.
Ссылки
- 2021-09-28
- 2