Interested Article - Чухров, Кети

Кети Чухро́в (наст. имя — Кетеван Карловна Чухрукидзе ; род. 26 июля 1970 , Грузия ) — российский философ, теоретик и критик искусства , а также поэтесса и драматург. Доктор философских наук (2013), кандидат филологических наук (1998). Доцент ВШЭ, а прежде РГГУ. Автор работ по философии современного искусства, теории перформативности, советской философии марксизма и критике постгуманизма .

Биография

В Тбилиси окончила специальную музыкальную школу . В 1994 году окончила филфак МГУ по специальности «Филология. Романо-германская филология», специализировалась на английской и американской литературе . Защитила кандидатскую диссертацию «Эзра Паунд. „Кантос“. Проблема поэтического высказывания» (МГУ, кафедра истории зарубежной литературы, 1998) и докторскую диссертацию «Феномен театра в современной философии. Аспект перформативности» (РГГУ, кафедра истории философии, 2013).

В 1998—2005 годах работала редактором московского издательства «Логос».

В 2003—2007 годах в докторантуре Института философии РАН , под руководством Валерия Подороги .

В 2005—2017 гг. член редколлегии « Художественного журнала » .

В 2010—2016 годах старший преподаватель , доцент кафедры всеобщей истории искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) .

В 2012—2017 годах руководитель научно-информационного отдела Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и его программы «Теоретические исследования по культурной антропологии» (ТИКА) .

С 2016 года доцент Школы философии и культурологии НИУ «Высшая школа экономики» .

В 2017—2019 гг. Marie Sklodowska Curie Fellowship ( , Великобритания) .

Владеет четырьмя языками (грузинским, французским, английским, русским) . Придерживается левых взглядов в политике и эстетике .

Её монография «Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства» в 2011 году вошла в шорт-лист Премии Андрея Белого в категории «Гуманитарные исследования». А видео-поэма Communion — в 2017 году в лонг-лист Премии Кандинского в номинации «Проект года».

Научная деятельность

Ввела в теорию перформативности понятие «антропологии исполнения», противопоставила перформанс современного искусства событию исполнения, разработав логику институциональной несводимости практик перформативности в таких работах как: 1. «Быть и исполнять», 2011. 2. The Anthropology of Performing // Moments. Walther Koenig, 2013 . 3. Repetition as the Syndrome of Dying // доклад на конференции REPETITION/S 2016, а также в исследовательской программе «Контексты перформативности» в рамках проекта «Теоретические исследования по культурной антропологии» в ГЦСИ .

Выступление К. Чухров на CIMAM (ноябрь 2012)

Исследовала советскую мысль и культуру через понятие «нелибидинальной экономики» в многочисленных публикациях в журналах , Stasis, Springerin, Crisis and Critique, « Художественном журнале ».

Организатор международных конференций, посвященных критике постгуманизма «Авангард как производство человечества», (ТИКА, ГЦСИ ), Москва, 2014 , и «Может ли гуманизм быть пересмотрен?», (ТИКА, ГЦСИ ), Москва, 2014 .

Научный редактор переводов и автор вступительных статей к книгам «Теодор В. Адорно. Философия новой музыки» , «Пьер Булез. Ориентиры I. Воображать. Избранные статьи». Автор первого научного перевода на русский язык «Пирс Ч. С. Избранные философские произведения» (в соавторстве с К. Голубович, Т. Дмитриевой).

Библиография

Книги и главы в книгах
  • Pound&£. М.: Логос, 1999.
  • Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011.
  • Кети Чухров. Интродукция // Теодор В. Адорно . Философия новой музыки. Пер. с нем. / Перевод Б. Скуратова. М.: Логос, 2001.
  • Product ‘Russia‘ and the Non Representable Body // Back from the Future. Ed. B. Groys, A. von der Heiden, Suhrkamp, 2005. P. 662—675.
  • In the Trap of Utopia’s Sublime: Between Ideology and Subversion// Gender Check Reader, Mumok Museum. Vienna, 2009. P. 32-38.
  • Soviet Material Culture in Moscow Conceptualism // Conceptualism Revisited, ed. by B.Groys, NY: Sternberg Press, 2012. P. 73-88.
  • G. Deleuze: from Multiple to General // Politics of the One. Concepts of the One and the Many in Contemporary Thought. Ed. by A. Magun. Continuum, 2012. P. 51-62.
  • The Anthropology of Performing // Moments. A History of Performance in 10 acts. Ed. by S. Gareis, G. Shoellhammer, Walther Koenig, Koeln, 2013. P. 33-40.
  • Classical Art and Human Resignation in Soviet Marxism // Sweet 60-s. Ed. By Melanie Ohnemus and G. Shoellhammer. Vienna, 2013. P. 26-37.
  • In the Nebulous zone between Class Antagonism and Violence. Extending the Dialogue. Essays by Igor Zabel Award Laureates and Jury Members. IZA, Ljubljana, Archive Books, Berlin, 2016.
  • Sexuality in the Non-Libidinal Economy // What’s Love Got to Do With It. Sternberg Press, 2017. P. 297—317.
  • Why Preserve the Name Human // Supercommunity. Diabolical Togetherness Beyond Contemporary Art. Verso, e-flux, 2017, P. 403—413.
  • In/human // Glossary of the Post-human. Ed. By R. Braidotti and M. Hlavajova. Bloomsbury, 2018.
Основные статьи
  • От серии к расширяющейся вселенной. Предисловие // Пьер Булез . Ориентиры I. Воображать. Избранные статьи. Пер. с фр. / Перевод Б. Скуратова. M.: Logos-altera, Eccehomo, 2004. С. 7-37.
  • Простые машины концептуализма // «Художественный журнал», № 69, 2008. С. 9-16.
  • Некоторые принципы поэтики А. Введенского // «Новое Литературное Обозрение», № 108, 2011.
  • Генезис события в Философии Делеза // «Вопросы философии», № 8, 2012. С. 145—153.
  • On the False Democracy of the Contemporary Art. E-flux, № 57, 2014.
  • 3 Components of Realism: Sensuousness, De-alienation, Humane Resignation // Springerin, Heft 2, April, 2015.
  • Эстетики никогда не было или Адорно vs Краусс // «Художественный журнал», № 97, 2016.
  • How much could Sexuality Cost // Stasis. Vol 4, № 1, 2016. С. 114—128.
  • Repetition as the Syndrome of Dying // Problemi journal, № 15, 2017.
  • Desiring Alienation in Capitalism. Zeal to De-alienate in Socialism // Crisis&Critique V. 4, issue 2, 07-11-2017. С. 133—151.
  • Anagogia in Cosmism and Communism. E-flux, № 88, 2018.
Переводы
  • Пирс Ч. С. Избранные философские произведения. Пер. с англ. / Перевод К. Голубович, К. Чухрукидзе, Т. Дмитриева. М: Логос, 2000.
Художественная литература

Основные художественные произведения:

  • Манифест «Передвижной театр коммуниста» (2009). Опубликован в журнале «Транслит» № 9 в 2009 году и публиковался впоследствии во многих изданиях в России и за рубежом.
  • «Просто люди» — сборник драматических поэм («Транслит», СПб, 2010, 2011) .
  • «Эльпида» — радио-оратория по мотивам одноимённой драматической поэмы (2010), перформанс состоялся 26 марта 2010 года в ГЦСИ , документация перформанса сделана в студии Мосфильма Анатолием Рясовым.
  • «Афган-Кузьминки» — видео-пьеса по мотивам одноимённой драматической поэмы (2011—2013). Проект был представлен в параллельной программе 4 Московской биеннале современного искусства (2011), на выставке Unruhe der Form, Wiener Festwochen (2013, куратор Г. Шольхаммер), на фестивале Inner Odessa в Кёльне (2013). В 2016 году поэма «Афган-Кузьминки» была опубликована на английском языке в журнале N+1, Issue 26, Fall. Пер. T. Campbell.
  • Love-Machines — видео-поэма по мотивам одноимённой драматической поэмы (2013). . Работа создана по заказу Бергенской ассамблеи и её кураторов Е. Деготь и Д. Риффа (2013), была представлена на выставке Specters of Communism, James Gallery, e-flux, NY (куратор Б. Гройс , 2015), на выставке Reponse в музее современного искусства в Saint-Jerome (2016), а также в проекте Everything we See Could Also be Otherwise, Galeria Nova, Zagreb (WHW, 2017). C 15 ноября 2016 года спектакль Love-Machines (реж. Мария Чиркова), поставленный по одноимённой пьесе Кети Чухров, вошел в репертуар Электротеатра Станиславский .
  • Not even Dead — драматическая поэма-перформанс была представлена на фестивале Pluriversale в Кельне (2014), кураторы Е. Деготь , Д. Рифф .
  • Communion — видео-поэма (2016) была экспонирована на 8-й Люблянской биеннале современного искусства Beyond the Globe (2016), участвовала в конкурсной программе Международного канского видеофестиваля (2017). В 2018 году поэма Communion была опубликована на английском языке — Common Knowledge, 2018, vol.24 (issue 1): с.130-148. Пер. K. Platt, M. Bozovic, S. Sandler, B.Shaevic.

Рецензии

  • Kevin M.F. Platt. . Common Knowledge, №24 (1 января 2018). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Вадим Рутковский. . Журнал «Сноб» (26 сентября 2016). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Ксения Земскова. (28 ноября 2011). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Елена Ищенко. . Aroundart.org (5 ноября 2013). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Павел Арсеньев. . «Художественный журнал», №82, 2011. Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Анна Ландихова. . Art Ukraine (20 июня 2012). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Лариса Венедиктова. . bigmir.net (9 июля 2012). Дата обращения: 15 мая 2018.

Примечания

  1. . Дата обращения: 25 декабря 2020. 3 февраля 2020 года.
  2. Keti Chukhrov. (англ.) // moscowartmagazine / Художественный журнал. — 2014. — No. 3 . 27 января 2019 года.
  3. . Дата обращения: 26 декабря 2020. 20 февраля 2020 года.
  4. . Дата обращения: 26 декабря 2020. 29 октября 2020 года.
  5. . Дата обращения: 26 декабря 2020. 12 сентября 2020 года.
  6. . Дата обращения: 26 декабря 2020. 12 ноября 2014 года.
  7. . Дата обращения: 6 июня 2018. 14 декабря 2018 года.
  8. . Дата обращения: 14 мая 2018. 14 декабря 2018 года.
  9. . Дата обращения: 20 июня 2018. Архивировано из 10 сентября 2018 года.
  10. . Дата обращения: 6 июня 2018. 7 мая 2018 года.
  11. . из оригинала 10 марта 2016 . Дата обращения: 13 апреля 2018 .
  12. . из оригинала 24 апреля 2018 . Дата обращения: 13 апреля 2018 .
  13. Keti Chukhrov. (англ.) . Springerin (2013). Дата обращения: 24 марта 2018. 11 сентября 2018 года.
  14. . из оригинала 10 сентября 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  15. .
  16. .
  17. . из оригинала 17 ноября 2014 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  18. .
  19. . из оригинала 28 сентября 2020 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  20. . из оригинала 22 мая 2018 . Дата обращения: 20 июня 2018 .
  21. . из оригинала 23 марта 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  22. . из оригинала 23 февраля 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  23. . из оригинала 25 февраля 2018 . Дата обращения: 19 февраля 2018 .
  24. .
  25. (PDF) . (PDF) из оригинала 8 мая 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  26. . из оригинала 22 марта 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  27. Marijeta Bozovic. // Cultural Forms of Protest in Russia / eds. Birgit Beumers, Alexander Etkind, Olga Gurova, Sanna Turoma. — Routledge, 2017. — С. 151, 155, 200. — 302 с. — ISBN 9781317352631 .
  28. . из оригинала 8 мая 2019 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  29. . из оригинала 14 марта 2018 . Дата обращения: 8 марта 2018 .
  30. . из оригинала 25 марта 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .
  31. . из оригинала 14 декабря 2018 . Дата обращения: 24 марта 2018 .

Ссылки

  • . Дата обращения: 22 февраля 2018.
  • . Дата обращения: 22 февраля 2018.
  • . Дата обращения: 20 июня 2018.
  • . Портал Пенсильванского Университета PennSound (27 февраля 2015). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Алина Котова. . Синефантом (18 ноября 2015). Дата обращения: 23 марта 2018.
  • Thomas Skowronek. . Novinki.de . Дата обращения: 23 марта 2018.
  • . Логос (№4, 2010). Дата обращения: 21 февраля 2018.
  • Михаил Степанов. . Теория искусства и художественное воображение (№2(3), 2011). Дата обращения: 19 февраля 2018.
  • Олег Зинцов. . Журнал «Театр». (№8, 2012). Дата обращения: 19 февраля 2018.
  • . Культиватор (№5, 2012). Дата обращения: 21 февраля 2018.
  • Артур Ломакин. . Теории и практики (6 апреля 2016). Дата обращения: 19 февраля 2018.
  • . Radio Blago (22 июня 2016). Дата обращения: 22 февраля 2018.
Источник —

Same as Чухров, Кети