Retribution Engine
—
игровой движок
с
открытым исходным кодом
, разработанный группой разработчиков APGSoftware и предназначенный, в первую очередь, для использования в играх от первого лица. Первая игра, которая использовала Retribution —
Corridors of Power
, была создана авторами движка под вдохновением
Doom
и
Quake
. Игра вышла в свет в
1999 году
, как тестовая версия, которая включала в себя несколько уровней. Выход окончательной версии игры состоялся в августе
2003 года
. За этой игрой последовало ещё несколько проектов, уже разработанных другими авторами, а в движок вводились новые функции.
Движок поддерживает
трёхмерные модели
формата
.x
и
.md2
(аналогичный формат файлов использует
Quake 2
). Также поддерживаются эффекты, создаваемые
системой частиц
,
эффект glow
,
шейдеры
, применяемые к моделям, стенсильные мягкие тени, погодные эффекты (например, визуализация дождя или снега), объемные (волюметрические —
англ.
“volumetric”
) эффекты и т. д. В комплекте с движком поставляется также несколько игровых редакторов (например,
редактор уровней
, редактор
моделей
) и документация.
Прохождение одного из уровней, созданных на движке Retribution Engine (
YouTube
).
В списке ниже представлены как самостоятельные разработки, так и отдельные уровни, которые требуют файлы игрового движка (загруженные с официального сайта) для своего запуска.
(неопр.)
. Дата обращения: 3 августа 2020.
30 января 2020 года.
Ссылки
(англ.)
. APGSoftware. — официальный сайт разработчиков. Дата обращения: 27 января 2010.
(англ.)
. APGSoftware. Дата обращения: 27 января 2010.
(англ.)
.
SourceForge.net
. Дата обращения: 27 января 2010. Архивировано из
15 апреля 2012 года.
(англ.)
. caiman.us. Дата обращения: 27 января 2010. Архивировано из
15 апреля 2012 года.
(рус.)
. UralDev. — новость о выходе новой версии движка. Дата обращения: 27 января 2010. Архивировано из
15 апреля 2012 года.
(англ.)
.
OpenGL
. — новость о выходе новой версии движка на официальном сайте
OpenGL
, одной из ключевых библиотек для написания приложений с поддержкой трёхмерной графики. Дата обращения: 27 января 2010. Архивировано из
15 апреля 2012 года.