Interested Article - Греческие и римские празднества

«Гре́ческие и ри́мские пра́зднества» ( фр. Les Fêtes grecques et romaines, ballet héroïque ) — «героический балет » ( опера-балет ) в трёх с прологом композитора и драматурга .

Спектакль был дан в первый раз 13 июля 1723 года в Париже, в театре Пале-Рояль на улице Сент-Оноре силами музыкантов, певцов и танцовщиков Королевской академии музыки , среди исполнителей были тенора Луи Мюрер ( Louis Murayre ), Грене ( Grenet ) и Дени-Франсуа Трибу ( Denis-François Tribou ).

Сюжет

Внешние изображения
, художник

В аллегорическом прологе ученики Эрато собираются по призыву Аполлона у храма Памяти чтобы помочь Клио , музе истории, в её работе. Затем перед зрителями разворачиваются «исторические» сцены, представляющие картины из истории Древней Греции ( Олимпийские игры ), Египта ( Антоний и Клеопатра ) и императорского Рима ( праздник у Мецената ), в каждой из которых любовные перипетии героев приводятся к благополучному концу. Спектакль заканчивался праздником Дианы (это антре было добавлено позднее, скорее всего, для постановки 1741 года).

Действующие лица

Пролог

Площадь у Храма Памяти, богато украшенного статуями великих людей и их изречениями

Выход первый, Олимпийские игры

Аллея, обсаженная деревьями с храмом Юпитера в глубине, рядом конные статуи победителей а также скульптурное изображение подвигов Геракла

  • Тимея, любимица царя Спарты Агиса, влюблённая в Алцибиада
  • Алцибиад, победитель гонок на колесницах, влюблённый в Аспазию
  • Аспазия , прекрасная гречанка, выбранная для вручения наград победителям
  • Зелида, наперсница Тимеи
  • Аминтас, наперсник Алцибиада
  • Победители соревнований в различных видах, зрители, свита Аспазии, танцы борцов и бегунов
Выход второй, Вакханалия

Лагерь римлян на берегу , вдалеке видна окружённая другими лодками приближающаяся роскошная золочёная барка с серебряными вёслами, на борту которой под пурпурным балдахином возлежит царица Египта, у её ног маленькие египтяне, одетые амурами

  • Марк Антоний
  • Эрос, вольноотпущенник Марка-Антония
  • Клеопатра , правительница Египта
  • Гречанка
  • Египтяне в виде амуров и египтянки в виде вакханок и граций, римские солдаты
Выход третий, Сатурналии

Сад в загородном имении Мецената, украшенный цветами и иллюминацией к празднику

  • Делия, мать Мецената , любимца императора Августа
  • Плаутина, наперсница Делии
  • Тибул, благородный римлянин, скрывающийся под именем невольника Аркаса
  • Рабы, пастухи и пастушки

Дальнейшие постановки

Спустя десять лет после премьеры, 11 июня 1733 года, спектакль был возобновлён Королевской академией .

В 1741 году балет был представлен в Лионе , силами артистов Лионской королевской академии музыки . В этой постановке первое и второе антре шли в обратном порядке, игнорируя историчность действия, последнее «новое» антре отсутствовало. В том же году балет был вновь представлен в Париже. Возможно, что тогда же Колин де Бламонт добавил финальное антре «Праздник Дианы».

Именно в «Греческих и римских празднествах» после длительного перерыва в своей артистической карьере 28 декабря 1741 года выступила Мари-Анн де Камарго — танцовщица сразу же вернула себе былую популярность, сохранив её вплоть до последнего выхода на сцену 5 марта 1751 года .

Жан-Жорж Новерр в своих « » (1760) упомянул пролог к «Греческим и римским празднествам» с его танцами Терпсихоры среди «приятных и очень интересных» балетов Королевской академии, наряду с актом цветов из « Галантных Индий », актом Эглеи из « », одним из актов « » и Турецким актом из « Галантной Европы ».

В коллекции Национальной библиотеки Франции сохранились эскизы костюмов к спектаклю авторства , датированные 1762 годом.

Примечания

Источники
  1. В. М. Красовская. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории: От истоков до середины XVIII века. — Л. : Искусство, 1979. — 295 с.
Комментарии
  1. Эта роль отдана танцовщице.
  2. Геракл считался родоначальником Игр.
  3. В либретто к лионскому спектаклю дано уточнение «в Сицилии»; на самом деле река протекает в южной Турции.
  4. В марте 1735 года ей пришлось оставить сцену по желанию своего знатного покровителя.

Ссылки

Источник —

Same as Греческие и римские празднества