Interested Article - Мир Тьмы
- 2020-05-15
- 2
Мир Тьмы ( англ. World of Darkness ) — название двух вымышленных вселенных ( сеттингов ), созданных компанией White Wolf Publishing . Мир Тьмы представляет собой «магическую изнанку» повседневной жизни, современный мир, где втайне от людей, но рядом с ними существуют вампиры , оборотни , призраки , маги , демоны и т. д. Первым продуктом по Миру Тьмы стала вышедшая в 1991 году настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade (VtM), предлагавшая игрокам отыгрывать вампиров. В дальнейшем вселенная стремительно развивалась, на базе используемой в VtM ролевой системы Storytelling появились серии, позволяющие играть за других обитателей Мира Тьмы . По Миру Тьмы было выпущено в общей сложности больше сотни игровых руководств, десятки романов, три компьютерные игры , коллекционная карточная игра , а также телевизионный сериал .
К 2004 году серия книг о Мире Тьмы настолько разрослась, что компания-издатель перезапустила сеттинг с нуля, полностью переработав историю этой вымышленной вселенной и введя обновлённую ролевую систему для настольных ролевых игр. Первой была выпущена Vampire: The Requiem , новая игра про вампиров, затем последовали серии про оборотней и магов .
В 2011 году выходит книга Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition, фактически перезапустившая франшизу Мира Тьмы. Название «Нового» Мира Тьмы было изменено на Хроники Тьмы .
В 2018 году вышла 5 редакция Мира Тьмы .
«Старый» Мир Тьмы
Первый сеттинг был создан в 1991 году, когда на свет появилась игровая линейка Vampire: The Masquerade ; его поддержка прекратилась после выхода книг серии Time of Judgment (Время правосудия). Тема старого Мира Тьмы характеризуется его авторами как « готик - панк ».
Мир Тьмы является отражением современного мира, но более тёмным и жестоким, полным тайн и интриг. Человечество является лишь добычей для могущественных сверхъестественных существ, таких как вампиры , оборотни и призраки . От другой подобной фантастики ужасов Мир Тьмы отличает тот факт, что эти существа — не одиночные хищники, которых можно выследить и уничтожить; их число достаточно велико, чтобы создать скрытое от глаз смертных общество и управлять людьми, как марионетками, в своей борьбе за власть и смертельных играх. Однако даже для них развитие человеческой цивилизации стало большой проблемой, и могущественные тёмные Князья и Лорды, правившие миром в прошлые столетия, вынуждены прилагать огромные усилия, чтобы удерживать остатки контроля над развивающимся человечеством.
Теория заговора в Мире Тьмы получила особое развитие. Заговоры могущественных магов, сообщества коварных вампиров, стаи смертоносных оборотней и другие ещё более странные силы сражаются как со своими сородичами, так и с другими видами в тайной войне за власть над миром. Разделение богатых и бедных, влиятельных и слабых, могущественных и беспомощных в этом мире гораздо более велико, чем в нашем. Человечество пребывает в упадке, и его тёмные отражения видны повсюду: горгульи и другие элементы готики преобладают в архитектуре, а панки в кожаных куртках правят толпой на улицах.
Сеттинги
Компания White Wolf создала за 12 лет (1991—2003) следующие тематические линейки, действие которых разворачивается в Мире Тьмы:
- Vampire: The Masquerade ( Вампир: Маскарад )
- Werewolf: The Apocalypse ( Оборотень: Апокалипсис )
- Mage: The Ascension ( Маг: Восхождение )
- Wraith: The Oblivion ( Призрак: Забвение )
- ( Подменыш: Греза )
- Hunter: The Reckoning ( Охотник: Расплата )
- ( Демон: Падший )
- ( Мумия: Воскрешение )
- ( Собратья Востока )
- ( Орфей )
Все эти линейки представлены рядом игровых приложений, в подробностях описывающих различные кланы и организации, города Мира Тьмы с описаниями их сверхъестественных жителей. Параллельно White Wolf разработала исторические сеттинги к основным линейкам, действие которых разворачивается в прошлом Мира Тьмы.
- ( Викторианская эпоха: Вампир ) (конец XIX века )
- ( Оборотень: Дикий Запад ) ( XIX век )
- ( Маг: Крестовый поход чародея ) (конец XV века )
- ( Призрак: Великая война ) ( Первая мировая война и последующие годы)
- Серия Тёмные века , составленная из версий линеек , , , и , действие которых происходит в конце XII — начале XIII века .
Также, пока компания White Wolf владела правами на ролевую игру Ars Magica , её разработчики внесли изменения в сеттинг игры, включив его в историю Мира Тьмы. Позже, когда права на Ars Magica перешли к , эти изменения были убраны, и связь между двумя сеттингами официально перестала существовать.
Каждый год разработчики придумывали новую линейку для Мира Тьмы, которая становилась темой для большинства выходящих в этом году книг. Так появились линейки Охотников, Демонов и Мумий, но, что ещё более важно, тема была и в других постоянных линейках. Так, например, сеттинги Вампиров и Оборотней были переписаны в восточном стиле в цикле «Год Лотоса», что позволило создать книги о восточных вариантах этих существ.
Также выходила в двух изданиях книга World of Darkness , являющаяся самым общим источником по всему Миру Тьмы. В ней содержались руководства по ведению игры на любом континенте, но в то же время упор делался на различия между ними, например, между африканскими оборотнями и их сородичами из Северной Америки.
История и играбельность (кроссоверы)
Хотя каждая игровая линейка была самостоятельной вселенной, со временем всё больше и больше связей внутри линеек сеттинга появлялось в официальных руководствах. Поскольку этого не планировалось изначально, Мир Тьмы переполнился расхождениями и вопиющими противоречиями в космологии линеек. Во многие поздние игровые приложения были включены необязательные правила по взаимодействию между сверхъестественными существами различных видов, а также правила, которыми авторы пытались разрешить противоречия между сеттингами.
Правила игры также приводились к общему виду, и шаблоны для всех линеек стали выглядеть более похоже друг на друга. Как следствие этого, правила, термины и шаблоны претерпевали значительные и несовместимые с предыдущими версиями изменения. Так линейка Wraith: The Oblivion перестала существовать, а в третьем издании Вампира, Оборотня и Мага противоречия так и не сгладились.
В конце концов, разработчики предоставили Рассказчикам (этот термин используется для обозначения во всех играх по системе Storyteller) самим разбираться с интерпретацией правил и совмещениям игровых систем.
Конец Мира Тьмы (Time of Judgement)
В конце 2003 года студия White Wolf объявила о завершении публикации новых книг и о завершении истории Мира Тьмы в серии книг The Time of Judgment (Время правосудия). Это событие было охвачено со стороны различных сверхъестественных существ в четырёх руководствах: Vampire: Gehenna , Werewolf: Apocalypse , Mage: Ascension и World of Darkness: Time of Judgment (в последней книге описывался конец света для меньших линеек).
Разработчики объявили, что они исполнили своё обещание погубить Мир Тьмы, о чём писали ещё в первом издании Вампира с его концепцией Геенны и в Оборотне с концепцией Апокалипсиса. Также тема конца света упоминалась и раскрывалась во многих книгах по различным линейкам. Фантастические романы по трём основным игровым линейкам поставили точку в официальной истории Мира Тьмы.
«Возрождение» Мира Тьмы (4 юбилейная редакция)
В 2011 году выходит книга Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition, фактически перезапустившая франшизу Мира Тьмы. Название «Нового» Мира Тьмы было изменено на Хроники Тьмы.
В рамках 4 (v20) редакции правил вышли следующие линейки:
- Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition
- Vampire 20th Anniversary Edition: The Dark Ages
- Werewolf: The Apocalypse 20th Anniversary Edition
- Mage: The Ascension 20th Anniversary Edition
- Wraith: The Oblivion 20th Anniversary Edition
- Changeling: The Dreaming 20th Anniversary Edition
Помимо некоторых игромеханических изменений были отменены/изменены события третьей редакции, таймлайн продлен в современность. Данная редакция предшествует актуальной пятой редакции правил.
«Новый» Мир Тьмы (Хроники тьмы)
21 августа 2004 года White Wolf запустила новый сеттинг под старым названием. Хотя сеттинг и выглядит довольно похоже, общей темой в нём стали «тёмные тайны», а упор делается на неизвестность и личные качества персонажей. Многие детали сеттинга, особенно касающиеся его истории, оставлены достаточно неясными и имеющими различные толкования. Это стало реакцией на критику старого Мира Тьмы, который ругали за предсказуемость: было создано такое количество материала, что Рассказчику сложно было чем-то удивить игроков, которые уже раскрыли все «тайны» сеттинга. Кроме того, тема «конца света» исчезла из игр нового Мира Тьмы, что оставляет надежду на то, что White Wolf не поступит с новой игрой так же, как и с её предшественницей.
Вместо перепечатки полного набора правил для каждой из основных систем, в новом сеттинге подошли к вопросу иначе, создав единую базовую систему для всех игр, основанную на предыдущей версии системы Storyteller System, но переизданную под названием Storytelling System . Базовая книга правил, озаглавленная просто The World of Darkness , содержит все правила для персонажей людей и привидений; хотя она и не является сеттинговым материалом, в ней передаётся атмосфера и настроение игры в Мире Тьмы с участием людей. Это ещё одно отличие от старой игры, в которой людям была уготована низшая роль по сравнению со сверхъестественными существами. Базовая книга нового сеттинга получила премию Origins в 2004 году в номинации «Выбор игроков».
Игровые линейки
Базовыми для нового Мира Тьмы являются три линейки:
- Vampire: The Requiem ( Вампир: Реквием ) (вышла 21 августа 2004 вместе с базовой книгой)
- Werewolf: The Forsaken ( Оборотень: Отверженный ) (вышла 14 марта 2005)
- Mage: The Awakening ( Маг: Пробуждение ) (вышла 29 августа 2005)
Помимо трёх основных сеттингов, каждый год White Wolf планирует выпускать дополнительную ограниченную серию книг, вносящую в новый Мир Тьмы новых обитателей. Пока можно говорить о следующих играх:
- Promethean: The Created (11 августа 2006)
- (16 августа 2007)
- Hunter: The Vigil (15 августа 2008)
- Geist: The Sin-Eaters (19 августа 2009)
- Mummy: The Curse (27 марта 2013)
- Demon: The Descent (21 марта 2014)
- (30 марта 2016)
- (1 сентября 2021)
World of Darkness Online
После слияния White Wolf Publishing с разработчиком компьютерных игр CCP Games в 2006 было объявлено о начале работ над MMORPG по вселенной World of Darkness . Разработка продолжалась почти 8 лет, но в 2014 году было принято решение о прекращении работ и роспуске команды .
Примечания
- Петр Тюленев, Константин Горбунов, Иннокентий Горбунов. // Мир фантастики . — август 2008. — № 60 . 30 декабря 2011 года.
- Дмитрий Уваров. // Мир фантастики . — 2004. — № 8 . — С. 46—59 . 7 сентября 2011 года.
- Дмитрий Злотницкий. // Мир фантастики . — июнь 2009. — № 6(70) . 21 февраля 2012 года.
- . theonyxpath.com . Дата обращения: 18 мая 2022. 18 мая 2022 года.
- . theonyxpath.com . Дата обращения: 18 мая 2022. 18 мая 2022 года.
- Emma Boyes. . Gamespot (13 ноября 2006). Дата обращения: 18 августа 2014. 22 октября 2014 года.
- Emily Gera. . Polygon.com (14 апреля 2014). Дата обращения: 18 августа 2014. 20 июля 2014 года.
Ссылки
- (англ.)
- 2020-05-15
- 2