Interested Article - Бронская, Евгения Адольфовна
- 2020-05-10
- 2
Евгения Адольфовна Бро́нская (настоящая фамилия Гоке или Гаке , иногда Хакке , по мужу Макарова ) ( 20 января ( 1 февраля ) 1882 (в некоторых источниках 1884 или 1888 ), Санкт-Петербург — 12 октября 1953 , Ленинград ) — артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано ), камерная певица и педагог .
Биография
Родилась в семье архитектора и певицы.
Образование получила в Смольном институте . Пению обучалась сначала в Петербургской музыкальной школе И. Бровки-Виссендорфа. С 1900 совершенствовалась в Милане , летом 1906 — в Милане у Т. Аркель. Впервые выступила в концерте в 1896 в Гунгербурге (ныне Усть-Нарва ). 19 декабря 1899 состоялся её первый сольный концерт в Петербурге, на оперной сцене дебютировала там же 17 октября 1900 (зал ), с 1901 выступала в петербургском театре «Аркадия» ( антрепренёр М. Максакова). В октябре 1901 — феврале 1902 пела в Тифлисской опере , затем в петербургском театре «Аквариум» (антрепренёр В. Любимова), в сезоне 1902/1903 — в оперных театрах Киева (антрепренёры М. Бородай и С. Брыкина) и Одессы , в 1904—1905 — в московском театре Солодовникова и одновременно гастролировала в Харькове и Одессе, в 1906—1907 пела в петербургском Народном доме . С 1905 неоднократно гастролировала в Риме ( театр «Констанция»), Неаполе (театр «Сан Карло»), Парме , Триесте , Флоренции , Болонье , Вероне , Венеции , Милане (театры «Ла Скала» и «Феличе»), Париже (театр «Олимпия»), Нью-Йорке, Бостоне , Чикаго (в составе итальянской труппы с Э. Карузо , 1908—1910). В 1910—1923 солистка петербургского Мариинского театра , в 1917, 1919, 1921 и сезоне 1923/1924 участвовала в отдельных спектаклях (в том числе в опереттах ) МАЛЕГОТа . В 1911—1912 гастролировала в московском Большом театре .
С 1905 года записывалась на грампластинки — в Москве (« Пате »), Петербурге (« Граммофон », 1909, 1913—1914), Нью-Йорке (« Columbia », 1910); впоследствии переиздавались в Ленинграде (« Мелодия )». В 1908 году гастролировала в Венеции . Здесь исполнила главную партию в «Наваррянке» Ж. Массне (вместе с Г. Макаровым, впоследствии стала его женой). Обладала выдающимся по красоте, ровным во всех регистрах голосом приятного «серебристого» тембра и обширного диапазона, ясной и отчётливой колоратурой . Исполнение отличалось лиризмом и естественной грацией сценического воплощения. Зарубежные критики называли её «русской Тетраццини ». Репертуар включал 40 партий. С 1917 года активно участвовала в концертах для рабочих, военных, систематически пела в концертах, организуемых Домом Красной армии . Работала в Малом оперном театре .
В 1923—1950 годах преподавала в Ленинградской консерватории (с 1939 профессор ); жила в городе во время блокады .
С 1945 года вела занятия с группой студийцев в ленинградском Театре музыкальной комедии . Ученицы — М. Бровченко, В. Еланская, К. Елисеева, Л. Колесникова, Д. Пантофель-Нечецкая , С. Рикка, И. Тиманова-Левандо, Е. Тропина, М. Узинг, А. Халилеева.
Награды
- орден « Знак Почёта » (21.02.1938) — в связи с 75-летним юбилеем Ленинградской консерватории и за выдающиеся заслуги в области подготовки музыкальных кадров
- медаль « За оборону Ленинграда » (1944)
Литература
- Театральная энциклопедия. Том 1. / Глав. ред. С. С. Мокульский — М. : Советская энциклопедия, 1961. — 1214 стб. с илл., 12 л. илл.
- Русский театр / Сост. и изд. А. М. Шампаньер. — К. , 1905. — Вып. 1, 2. — С. 35.
- Левик С. Ю. Записки оперного певца. — 2-е изд. — М. , 1962. — С. 62.
- Пантофель-Нечецкая Д. Воспоминания (рук.). — в ЛГК, музей.
- Ласточкина Е. Е. А. Бронская (машинопись). — в НИО ЛГИТМиК, ф. 80, ед. хр. 40.
Примечания
- ↑ — 1808.
- . Дата обращения: 22 июля 2016. 10 августа 2016 года.
Ссылки
- .
- .
- 2020-05-10
- 2