Interested Article - Виньерон, Пьер Рош

Пьер Рош Виньерон ( фр. Pierre-Roch Vigneron ; 16 августа 1789 , (фр.) , ныне департамент Об 12 октября 1872 , Париж ) — французский художник и гравёр.

Биография

Ученик и Антуана Жана Гро . Выставлялся с 1812 г. с историческими и жанровыми полотнами. В 1820-30-е гг. много работал в портретном жанре, оставив, в частности, известное изображение Фридерика Шопена ( 1833 ) и портреты ряда других популярных во Франции музыкантов. Занимался также литографией и скульптурой.

«Похороны бедняка»

Наибольшую известность получили два полотна Виньерона. Картина «Похороны бедняка» ( фр. Convoi du pauvre ; выставлялась в Салоне 1819 года ) изображает въезжающий на территорию кладбища катафалк, за которым следует лишь собака. На долгие годы она стала во французской литературе символом неискренней буржуазной сентиментальности: так, Бальзак в романе «Чиновники» ( 1838 ) замечал, что эта картина «должна утешать низшие сословия, уверяя их в том, что у них есть друзья более преданные, чем люди, и они способны сохранить свои чувства и за гробом», а в очерке «Рантье» из коллективного сборника «Французы в их собственном изображения» ( 1841 ) отмечал, что парижским рантье в живописи нравится Виньерон, автор «Похорон бедняков», а в поэзии — Беранже ; Теодор де Банвиль в стихотворении «Старинный Пьеро» ( 1857 ) противопоставлял картину Виньерона романтически-смелой живописи Коро и Делакруа ; Эмиль Золя в очерке о Парижском салоне 1868 года саркастически замечал: «„Похороны бедняка“ и прочие более или менее погребальные пустяки разошлись в тысячах копий». Распространена также легенда о том, что на картине изображено погребение Вольфганга Амадея Моцарта .

Другая известная картина Виньерона, «Расстрел» ( фр. Exécution militaire ; выставлялась в Салоне 1824 года ), изображает солдата за мгновение до расстрела, отгоняющего свою собаку, чтобы она не попала под выстрелы. В своём обзоре Салона заметное внимание уделил ей Стендаль , вскользь упрекнувший художника в недостаточном владении светотенью и колористикой, а по сюжету картины заметивший, что «искусству не следует изображать неизбежность человеческих несчастий: оно может сделать их лишь горше, а это незавидное достижение; картина господина Виньерона — драма в духе „ Сороки-воровки “, и это в самый раз для низких душ и для немцев; истинная трагедия — например, „Вильгельм Телль“ Шиллера — призвана волновать более просвещённые слои общества» . Полотно вызвало резонанс и за пределами Франции: лорд Гоуэр написал по его мотивам прочувствованное стихотворение «Стансы» ( 1829 ) .

Примечания

  1. от 8 марта 2016 на Wayback Machine // «Kulturissimo» (Luxembourg): Supplément culturel et littéraire du «Tageblatt». — No. 43, février 2006. (фр.)
  2. — Michel Lévy frères, 1867. — P. 172—174. (фр.)
  3. // «Museum of foreign literature and science», Vol. XIV (January to June, 1829). — P. 238. (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Виньерон, Пьер Рош