Шкала Медведева — Шпонхойера — Карника
- 1 year ago
- 0
- 0
Ната́лия Гео́ргиевна Медве́дева ( 14 июля 1958 или 1958 , Ленинград — 3 февраля 2003 , Москва ) — советская и российская певица , писательница и поэтесса, манекенщица, актриса, журналистка.
Родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде .
Мать — Маргарита Васильевна — медик, отец — Георгий — военнослужащий, умер через два дня после рождения дочери.
Окончила музыкальную школу по классу фортепиано , одновременно снималась на « Ленфильме », ещё школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина « Дневник директора школы ». О своей юности она позже подробно напишет в автобиографической книге «Мама, я жулика люблю».
Выйдя замуж в 17 лет, в 1975 году вслед за первым мужем Аркадием Гусаковым, эмигрировавшим за год до того, через Австрию и Рим эмигрировала в США . Добилась международного признания как манекенщица . Снялась для обложки дебютного диска группы The Cars . Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в и консерватории по классу вокала . Работала с джаз -группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США — «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов . В фильме « » ( англ. Black Marble , 1980) на студии « XX век Фокс » (режиссёр Харольд Беккер (Harold Becker)) сыграла роль исполнительницы русских романсов.
В 1982 году переехала в Париж , где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году ), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с Алёшей Димитриевичем ). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.
В начале 1990-х годов наладила сотрудничество с отечественной периодикой (« Лимонка », « Новый Взгляд », « Смена », «День»/« Завтра », «Иностранец»). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю», «Отель „Калифорния“», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба»). В тот же период начала писать собственные песни. Про журналистику в своём интервью Ярославу Могутину говорила :
В журнализме надо «ориентироваться». Нельзя один и тот же репортаж — об СССР, к примеру, — предложить среднему французу и такому же среднему гражданину СНГ. Этого не позволит их разный уровень информированности о предмете. Мой репортаж для « Фигаро Мадам » о четырёх поколениях русских женщин русским был бы не интересен. Как и «Простая советская дама в Париже», напечатанный ещё в ленинградской «Смене», парижанина не очень, наверное, привлёк бы. К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест , педофилия , гомосексуализм , исповедь предателя Родины, во! это да! Но, в принципе, это из колонок салонных сплетен. Всем, что ли, стать Додолевыми ?.. Тот факт, что в жизни я пользуюсь ещё двумя языками, кроме русского, в какой-то степени модифицирует его.
В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР , а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга — «Отель „Калифорния“». Её книги во многом строятся на газетных публикациях:
В эту книгу вошли тексты, некоторые из которых ранее были опубликованы в российской периодике: …конечно же в газете « Новый Взгляд », у Додолева, где я и начала впервые печататься в России.
Деятельность в качестве журналиста сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В эту пору она позиционирует себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд» . Её журналистская активность замечена: Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD ( Первый канал ).
Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов . В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы « ХЗ » Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. Песенные зарисовки 1992 — 1994 годов вылились в альбом ( 1995 ).
К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный « » ( Сергей «Боров» Высокосов (« Коррозия Металла ») — гитара, Игорь Вдовченко — бас-гитара, Юрий Кистенев (« Альянс ») — ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года . Стиль группы сама Наталия определила как « панк-кабаре ». Последний альбом был издан на в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг — «А у них была страсть». В 2001 году Наталия Медведева создает проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.
Принимала участие в телевизионных программах « Тема » с Владом Листьевым, « Акулы пера » ( 1995 , досрочно покинула программу), в программе Насти Рахлиной на ОРТ «Подъём» 1996, « Антропология » ( 1997 ) , « Рождественские встречи » ( 1998 ), в программе « Синие страницы » Алексея Лушникова на ТВ6 (2002).
В Америке Наталия Медведева ещё раз была замужем — за владельцем ювелирного магазина Александром Плаксиным, впоследствии женившемся на Любе Успенской . В 2020 году Успенская сказала про Медведеву: «Это была первая жена моего четвёртого мужа. Он её считал такой крутой, а меня бездарностью» .
С 1983 по 1995 год — жена Эдуарда Лимонова , который был её третьим и последним мужем. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились.
По её словам в интервью, данном незадолго до её смерти, увлекалась алкоголем, выкуривала по 2—3 пачки сигарет в день .
В середине 1990-х годов познакомилась с Сергеем Высокосовым (музыкант группы « Коррозия металла »), который стал её фактическим мужем, с ним певица жила до своей кончины .
Скончалась 3 февраля 2003 года в Москве на 45-м году жизни во сне. Кремирована в крематории Хованского кладбища . Прах захоронен на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой отца . Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию , была развеяна в четырёх городах: Париже , Лос-Анджелесе , Москве и Санкт-Петербурге .
Ряд произведений выдержали несколько переизданий, что отражено в нумерации.