Interested Article - Ахерн, Брайан (продюсер)

Брайан Ахерн ( англ. Brian Ahern ; род. 1945 , Галифакс , Новая Шотландия , Канада ) — канадский и американский музыкальный продюсер и гитарист .

Прославился прежде всего работой с певицами Энн Мюррей и Эммилу Харрис — под его началом каждая из артисток записала более десятка успешных альбомов. На второй он также был женат семь лет. Впоследствии продюсировал работы Джонни Кэша , Джорда Джонса , Роя Орбисона , Родни Кроуэлла , Рики Скэггса , Марти Роббинса и других артистов.

Известен также своей мобильной студией Enactron Truck на базе 12-метрового полуприцепа . В ней записано более 40 золотых и платиновых альбомов самых разных артистов — от Black Sabbath до Барбары Стрейзанд . Лауреат премий « Грэмми », « Джуно », и включён в . Член Ордена Канады .

Биография

Ранние годы

Брайан Ахерн родился и вырос в приморской провинции Канады — портовом городе Галифакс . Семья Ахерна владела бизнесом по продаже товаров для хобби . Сам он был вторым из пяти детей, а его отец также работал музыкальным руководителем местного католического прихода . Первую гитару Брайану подарили в 12 лет, когда он попал в больницу с тяжёлым приступом астмы . Это был арктоп фирмы S.S. Stewart с f-образным резонаторным отверстием . Ахерн продолжал музицировать в школьные годы, которые пришлись на эпоху фолк-ривайвла . В то время как на танцах в его школе крутили пластинки, Брайан убедил администрацию учреждения закупить оборудование, чтобы школьный ансамбль мог исполнять на них живую музыку . Впоследствии он поступил в , где обучался предпринимательству . Одновременно Ахерн играл в футбольной команде, но по-прежнему регулярно выступал как музыкант .

В Singalong Jubilee

В студенческие годы Ахерн получил место в аккомпанирующей группе молодёжного телешоу на местном телевидении Галифакса . Являясь поклонником этой передачи, он однажды просматривал очередной выпуск и заметил, что из тамошнего ансамбля пропал гитарист . Тогда он поехал на съёмки, предложил свои услуги и по итогам прослушивания был принят на работу . В это время Ахерн также играл в группе The Badd Kedes с автором-песенником , которого позднее тоже привёл в данное телешоу . На протяжении 1960-х годов Singalong Jubilee привлекала топовых музыкантов и певцов — некоторые из них появлялись на альбомах по мотивам передачи и даже выпускали сольные синглы и лонгплеи . Помимо бэнд-лидера Ахерна в ней участвовал Тобиас, сёстры , а также несколько гостевых исполнителей в каждом сезоне . Состав с годами менялся, особенно вокалисты .

В 1964 году на место в шоу пробовалась Энн Мюррей и аккомпанировал ей на прослушивании Ахерн, но тогда её не взяли . Двумя годами позже певицу всё же приняли и Мюррей быстро стала главной звездой программы . Сам Брайан на тот момент уже был музыкальным руководителем передачи . Певица впечатлила Ахерна, поскольку всегда откликалась на его творческие инициативы . Позднее Ахерн вместе с ней и другими участниками программы записался на альбоме The Singalong Jubilee Cast выпущенном на лейбле в Торонто . На волне успеха данной передачи, телекомпания CBC решила переформатировать другое своё шоу под названием и транслировать его из каждого крупного города Канады . В этой связи Ахерну пришла в голову идея, чтобы артисты пели в передаче живьём, но поверх предзаписанной музыкальной дорожки . В итоге он прослушивал множество хитов с радио и перезаписывал их заново . Так он начал изучать процесс звукозаписи, пытаясь воспроизвести сам то, что делали продюсеры оригинальных треков . Именно в этот момент он увлёкся продюсированием .

Как музыкальный руководитель телешоу Ахерн прослушивал и отбирал множество хороших музыкантов и в итоге сформировал собственную популярную группу Brian Ahern and the Offbeats (сам он был лидером и носил тёмные очки) . Этот же коллектив, но уже во фланелевых брюках, клетчатых пиджаках и под названием Nova Scotians, параллельно выступал и в другом телешоу . В тот период у него был и третий коллектив, с которым он выпустил альбом на лейбле в Нью-Йорке , издававшем тогда пластинки Дженис Йен . Хотя Ахерн был уже крайне успешен и востребован, его больше интересовал процесс создания музыки, нежели её исполнения в группах, и поэтому он решил начать карьеру продюсера . В связи с этим он переехал в Торонто , где стал работать с такими артистами как Ронни Хокинс , для которого он спродюсировал сингл № 1 — песню «Home from the Forest» авторства Гордона Лайтфута . В то же время свой хитовый сингл «Canada» под его началом записала вокальная поп-группа — в ней среди прочих участников пел актёр Виктор Гарбер .

С Энн Мюррей

После переезда в Торонто, Ахерн начал убеждать в необходимости записать альбом Энн Мюррей , который он собирался продюсировать лично . В конце концов благодаря её популярности на телевидении ему это удалось . Однако помимо лейбла ему пришлось уговаривать и саму певицу — в то время она преподавала физкультуру в . Ахерн начал посылать ей множество заказных писем, настойчиво предлагая приехать в Торонто . В конечном счёте Мюррей согласилась и присоединилась к нему для записи дебютного альбома . Заодно она помогла начинающему продюсеру выкупить гитары, которые ему ранее пришлось заложить . Результатом их сотрудничества стала пластинка What About Me (1968), выпущенная Arc Records и включавшая наряду с заглавной песней Скотта Маккензи и треками «Both Sides Now» Джони Митчелл и «Some Birds» , также пару песен авторства самого Ахерна .

Между тем пластинка не получил значимого успеха за пределами Приморских провинций и пока Мюррей гастролировала в поддержку релиза, Ахерн лично занялся продвижением её творчества, решив что ей необходимо перейти на крупный лейбл . Вскоре эта деятельность принесла результаты и обеспечила певице контракт с Capitol Records . Первым большим хитом артистки стала песня «Snowbird» — с её второго альбома This Way Is My Way (1969) . Композиция заняла вершины всех возможных хит-парадов Канады , а в США попала в Топ-10 Hot Country Songs и Hot 100 , одновременно возглавив Hot Adult Contemporary Tracks . Благодаря этому синглу Мюррей стала первой канадской исполнительницей, чья запись получила золотой статус по продажам в США . Всего Ахерн спродюсировал 11 успешных студийных альбомов певицы в период с 1968 по 1974 год . В 2006 году Мюррей в ходе торжественной церемонии посвятила Ахерна в .

С Эммилу Харрис

Впоследствии Ахерн устал от работы в Канаде и перебрался в Лос-Анджелес . Вскоре объектом внимания Брайана стала другая певица . В 1974 году к нему обратилась его землячка — Мэри Мартин . Ранее она была менеджером Леонарда Коэна и свела Боба Дилана с группой The Hawks (будущая The Band ), а теперь занималась подбором талантов в США для Warner Bros. Records . Продюсеру Мартин предложила оценить новую певицу по имени Эммилу Харрис , с которой лейбл потенциально мог заключить контракт . Таким образом, она обеспечила ему перелёт в Вашингтон , в пригородах которого жила и выступала начинающая артистка, и Ахерн зафиксировал её концерт в клубе Red Fox Inn в Силвер-Спринг на свой портативный аудио-рекордер . Благодаря качеству этих плёнок и усилиям Мартин, певица получила от лейбла добро на запись дебютного альбома . Сам Ахерн впечатлился как внешностью Харрис, так и её способностями бэнд-лидера , и в итоге стал продюсером и мужем исполнительницы, поселившись с ней в Лос-Анджелесе . Наряду с этим, именно он в том же году представил ей начинающего техасского композитора Родни Кроуэлла , которого Харрис в конечном счёте наняла гитаристом и автором песен, что послужило началом его успешной карьеры .

С Ахерном певица записала все свои студийные альбомы 1970-х и начала 1980-х годов . Часто они позиционируются как её лучшие работы, включая Pieces of the Sky (1975), Elite Hotel (1975) и Roses in the Snow (1980) . Вдобавок он играл на гитаре почти на всех её пластинках того времени, а также делал аранжировки — в том числе для концертника Last Date (1982) . Кроме того, продюсер помог артистке собрать её аккомпанирующую группу The Hot Band . Творческий и личный разрыв Харрис и Ахерна произошёл после альбома White Shoes (1983) . Тем не менее в новом тысячелетии они возобновили сотрудничество . Так, в 2004 году певица воссоединилась на сцене с оригинальным составом The Hot Band, принимая награду ASCAP Founders Award , и Ахерн, как в былые времена, курировал их репетиции . Позднее он продюсировал её альбом All I Intended to Be (2008) и другие работы . За совместный проект Харрис и Кроуэлла под названием Old Yellow Moon (2013) Ахерн вместе с ними получил премию « Грэмми » в номинации « » . Его партнёрство с Харрис в конце концов стало одним из наиболее плодотворных в истории музыки кантри . В общей сложности их совместное наследие насчитывает более 20 альбомов и несколько премий «Грэмми» .

Прочие работы

Помимо Энн Мюррей и Эммилу Харрис , продюсер работал с такими артистами как Джонни Кэш , Джордж Джонс , Рики Скэггс , Родни Кроуэлл , , Марти Роббинс , , Рой Орбисон и другими . Кроме того, он сотрудничал с британцами Китом Ричардсом и Марком Нопфлером . В 1991 году Ахерн перебрался в Нэшвилл , куда также перевёз свою мобильную студию Enactron Truck . Работы продюсера с Харрис, равно как с Кэшем, Джонсом и Орбисоном славились отражением мельчайших нюансов пространственного расположения инструментов и вокала . С развитием технологий объёмного звучания , Ахерн в начале 2000-х годов продолжил двигаться этом направлении . В своём нэшвиллском доме он создал специальную 13-метровую комнату, где поместил необходимое оборудование . Результатом среди прочего стали завоевавшие широкое признание критиков проекты в формате 5.1 для Кэша и Харрис (альбомы Silver и Producer’s Cut соответственно ) . В кантри-индустрии Ахерн получил репутацию топового продюсера, который в работе ставит материал превыше остальных факторов .

Enactron Truck

Брайан Ахерн известен своей мобильной студией Enactron Truck, построенной на базе 12-метрового полуприцепа . Её созданием он занялся ещё в Торонто в начале 1970-х годов . Продюсер решил, что из простого средства для перевозки оборудования трейлер можно превратить в готовую студию по принципу контрольной комнаты на колёсах . Подобная задумка облегчала Ахерну взаимодействие с известными музыкантами, некоторые из которых в обычных условиях привередничали или играли без особого энтузиазма . Однако когда он с Enactron Truck сам приезжал в привычное и удобное для них место, отношение кардинально менялось и это хорошо отражалось на конечном результате . Данный подход также давал полную свободу клиентам Ахерна записываться где и когда они захотят и открывал ему новые коммерческие перспективы . Например, Энн Мюррей становилась всё более популярной в США и ей часто приходилось работать именно там, но теперь Ахерн мог при необходимости без труда перевезти студию в штаты . Сам он тоже не любил засиживаться на месте и периодически менял места дислокации .

Продюсер сначала построил макет будущей студии из фанеры и картона на крыше своего гаража в , а затем отправился за трейлером в Нью-Йорк . На местном кладбище полуприцепов он нашёл подходящий под его нужды экземпляр, выкупил его за $2500 и переправил в Торонто . Изнутри он отделал его тонким слоем свинца, чтобы минимизировать внешние электромагнитные помехи . Студию в итоге можно было использовать на любой концертной площадке для записи выступлений либо превратить нужный дом или склад в помещение для звукозаписи, лишь протянув оттуда микрофонные кабели в полуприцеп . Например, в ходе сессий для пластинок Эммилу Харрис , продюсер размещал Enactron Truck во дворе старого особняка в Беверли Хиллз . Трейлер выполнял функции контрольной комнаты и кабины для записи соло, в то время как остальные студийные музыканты располагались в гостиной особняка возле камина . При этом дом сообщался с трейлером посредством системы видеонаблюдения . Зона с плавательным бассейном во дворе особняка использовалась Ахерном в качестве .

Первыми, кто записался в Enactron Truck, стали канадские клиенты Ахерна — Энн Мюррей, Симфонический оркестр Торонто и автор-песенник . Всего же в данной студии создано более 40 золотых и платиновых альбомов таких артистов как Боб Дилан , Бетт Мидлер , Барбара Стрейзанд , Black Sabbath , Рой Орбисон , Вилли Нельсон и других . В числе этих работ, например, альбом Stardust (Нельсон), фильм-концерт « Последний вальс », саундтреки A Star Is Born (Стрейзанд и Крис Кристофферсон ) и The Rose (Мидлер) . В начале 1980-х годов в пару к Enactron Truck продюсер создал ещё одну студию, на этот раз стационарную — Magnolia Sound в Лос-Анджелесе . Сегодня трейлер находится в Нэшвилле — в постоянной экспозиции . В 2017 году Эммилу Харрис , The Whites , Рики Скэггс и оригинальные участники The Hot Band сыграли концерт с целью собра средств на реставрацию Enactron Truck .

Награды

Премия « Джуно »

Награда Канадской академии искусства и науки звукозаписи . Ахерн имеет четыре победы, а в общей сложности номинирован пять раз (все награды и номинации получены за продюсирование) .

Год Категория Работа Итог Источник
1971 Best Produced MOR Album Honey, Wheat & Laughter ( Энн Мюррей ) Победа
1971 Best Produced Single «Snowbird» (Энн Мюррей) Победа
1972 Best Produced MOR Album Talk It Over In The Morning (Энн Мюррей) Победа
1973 Best Produced MOR Album Annie (Энн Мюррей) Победа
1975 Producer of the Year Номинация

Премия « Грэмми »

Награда Национальной академии искусства и науки звукозаписи . Ахерн номинирован однократно и победил (награда получена за продюсирование) .

Год Категория Работа Итог Источник
2013 « » Old Yellow Moon ( Эммилу Харрис и Родни Кроуэлл ) Победа

Награда . Ахерн номинирован однократно и победил .

Год Категория Итог Источник
2008 Lifetime Achievement Award (Producer/Engineer) Победа

Иные почести

Посвящения в залы славы, почётные звания и членства.

Год Название Источник
1992 Посвящен в
2019 Член Ордена Канады

Личная жизнь

У Брайана Ахерна две дочери — Шэннон Ахерн (род. 1967) от первого брака и Меган Ахерн (род. 1979) от второго — с певицей Эммилу Харрис . Свадьба с последней состоялась в январе 1977 года в доме Ахерна в его родном городе Галифакс . Продюсер и артистка развелись в 1984 году .

Примечания

  1. (англ.) . The Buzz . Дата обращения: 24 марта 2019. 22 марта 2019 года.
  2. Arrington, Carl. (англ.) . People (15 ноября 1982). Дата обращения: 24 марта 2019. 18 июня 2018 года.
  3. . baaMMusic . Дата обращения: 24 марта 2019. 28 августа 2018 года.
  4. (англ.) . haligonia.ca . Дата обращения: 24 марта 2019. 22 марта 2019 года.
  5. , p. 211.
  6. , p. 105.
  7. , p. 101.
  8. , pp. 211—212.
  9. , p. 213.
  10. , p. 212.
  11. , p. 217.
  12. , pp. 217—218.
  13. , p. 103.
  14. , p. 348.
  15. Kurutz, Steve. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 24 марта 2019. 27 ноября 2016 года.
  16. , p. 228.
  17. , pp. 229—230.
  18. , p. 230.
  19. Clark, Rick. (англ.) . Mix (1 мая 2008). Дата обращения: 24 марта 2019. 30 октября 2018 года.
  20. (англ.) . Grammy . Дата обращения: 2 июля 2022. 2 июля 2022 года.
  21. , p. 231.
  22. Clark, Rick. (англ.) . Mix (1 июля 2002). Дата обращения: 24 марта 2019. 22 марта 2019 года.
  23. Chambers, Joe. (англ.) . Musicians Hall Of Fame & Museum (27 июля 2017). Дата обращения: 24 марта 2019. 30 сентября 2017 года.
  24. , p. 227.
  25. , pp. 226—227.
  26. .
  27. , p. 5.
  28. , p. CR-16.
  29. , p. 65.
  30. Hollabaugh, Lorie. (англ.) . MusicRow (8 декабря 2017). Дата обращения: 24 марта 2019. 10 марта 2019 года.
  31. . The JUNO Awards . Дата обращения: 24 марта 2019. 22 марта 2019 года.
  32. . The Canadian Encyclopedia . Дата обращения: 2 июля 2022. 28 мая 2022 года.
  33. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 2 июля 2022. 25 марта 2019 года.
  34. . Americana Music Association . Дата обращения: 24 марта 2019. 5 апреля 2016 года.
  35. . NPR (9 сентября 2010). Дата обращения: 2 июля 2022. 2 июля 2022 года.
  36. . CMT News (20 июля 2006). Дата обращения: 24 марта 2019. 4 сентября 2017 года.
  37. . CBC (англ.) . 2019-12-28. из оригинала 10 января 2020 .

Литература

  • Clark, Rick. (англ.) . — Cengage Learning, 2010. — P. 51, 348. — 393 p. — ISBN 9781598639155 .
  • Clark, Rick (1975, 2004). Pieces of the Sky (CD) (Media notes). Emmylou Harris. Warner Bros. Records. pp. 2—15. {{ cite AV media notes }} : Проверьте значение даты: |year= ( справка ) ; |format= требует |url= ( справка ) ; Неизвестный параметр |publisherid= игнорируется ( справка )
  • DeYoung, Bill. (англ.) // Goldmine : журнал. — 1996. — 2 August ( vol. 22 , iss. 418 , no. 16 ). 21 июля 2018 года.
  • Jaques, Beth. (англ.) // Billboard : журнал. — 1981. — 31 October ( vol. 93 , no. 43 ). — P. 65, 71 . — ISSN .
  • Ochs, Ed. (англ.) // Billboard : журнал. — 1979. — 30 June ( vol. 91 , no. 26 ). — P. CR-8, CR-16 . — ISSN .
  • Mersereau, Bob. (англ.) . — Hal Leonard Corporation, 2015. — P. 101—110 (по URL). — 228 p. — ISBN 9781495028908 .
  • Schneider, Jason. (англ.) . — ECW Press, 2010. — P. 211—231. — 318 p. — ISBN 9781554905522 .
Источник —

Same as Ахерн, Брайан (продюсер)