Хоральная прелюдия
- 1 year ago
- 0
- 0
« Прелюдия 11 » ( нем. Preludio 11 ) — шпионский фильм совместного производства Кубы и ГДР , снятый в 1964 году режиссёром Куртом Метцигом . Основан на одноимённом романе Вольфганга Шрайера , который также написал сценарий .
Один из трёх фильмов, которые после победы Кубинской революции только что созданный снимал при помощи братских соцстран для обучения кубинских кинематографистов, два других фильма — с ЧССР фильм « Для кого танцует Гавана » режиссёра Владимира Чеха и с СССР фильм « Я — Куба » (1964) режиссера Михаила Калатозова .
Действие фильма разворачивается во время Холодной войны : к власти на Кубе пришли коммунисты во главе с Фиделем Кастро . Тем временем правительство США планирует устроить контрреволюцию. В рамках операции под кодовым названием «Прелюдия 11» четверо кубинских эмигрантов и гватемалец Рико под руководством американца Маклэша проникают вглубь страны с целью взорвать стратегически важный мост рядом с городом Эсперанса. За охрану моста отвечает завербованный американцами команданте Паломино. В его подчинении находится лейтенант Рамон Кинтана, чья возлюбленная Даниэла одна воспитывает ребёнка. Её парень Мигель бросил её и перешёл на сторону американцев, войдя в состав отряда Маклэша. Лодка, в которой они находились, терпит крушения, в результате чего им приходится добираться до моста пешком.
В деревне группа Маклэша вступает в бой с отрядом революционеров. Маклэш получает тяжёлое ранение, вскоре после чего умирает. Однако группа захватывает в плен революционера Пенью, с которым далее отправляется к намеченной цели. По дороге Пенья рассказывает об успехах революции и достижениях новой Кубы. Особенно вдохновлён идеями революции Рико.
Паломино снимает часть охраны, чтобы она не патрулировала близлежащие территории. Дойдя до моста, отряд контрреволюционеров начинает обстрел военных. В качестве поддержки два самолёта ВВС США высаживает отряд парашютистов, против которых выступили местные крестьяне, устроив в местах их приземления (леса и болота) пожар, в результате которого большая их часть погибла. Отряд понимает, что добраться до моста пешком невозможно, поэтому посылает Мигеля с одним из товарищей в Эсперанса с целью получить с помощью его бывшей подруги Даниэлы джип. Встретившись с ним, она сначала верит ему, но потом понимает, что он ведёт двойную игру. Даниэла отказывается сотрудничать с ним, но не в состоянии арестовать его. Она обращается за помощью к Паломино, но тот просит Даниэлу передать им машину якобы для того, чтобы их можно было легче задержать. В то же время он приказывает Кинтане перебросить основные силы на цементный завод, заявив, что согласно инструкциям из Гаваны именно завод является целью нападения. Несмотря на сомнение в правдивости слов команданте, Кинтана отправился с людьми на завод.
Пенья и Рико сбегают из отряда. Они выходят на цементный завод, где и встречают Кинтану. Они рассказывают ему, что мост остаётся целью контрреволюционеров. Кроме того, они сообщают, что Даниэла привезла им. Кинтана пришёл к выводу, что она решила сотрудничать с Мигелем. После короткого разговора с Паломино он мобилизовал подчинённые ему войска для поимки отряда. Команданте понимает, что его план провалился. Он застрелился за несколько минут до своего ареста. Кинтана и его люди вступили в бой с контрреволюционерами. Некоторые из них арестованы, некоторые – убиты. Среди погибших есть и Пенья. Становится известно о предательстве Паломино. Когда мимо Даниэлы проводят арестованного Мигеля, она демонстративно отворачивается. В этот момент Кинтана понимает, что Даниэла никогда не переходила на сторону врага.
Фильм снимался на Кубе в 1963 . Премьера состоялась в кинотеатре « » 19 марта 1964. Через восемь дней лента вышла в кинопрокат ГДР . Телепремьера состоялась 26 июля 1974 года на канале DFF 2 .
Роль | Актёр | Актёр дубляжа |
---|---|---|
Мигель | ||
отец Леон | ||
Барро | Ханньо Хассе | |
Пенья | ||
Равело | ||
Бауэр | Ибере Кавалканти | |
Родригес | ||
Даниэла | Аврора Депестр | |
Педро | Ибере Кавалканти | |
команданте Суарес | ||
Рико |
Кинокритики ГДР назвали фильм « ». В нём «банальные диалоги», материал «подан посредственно», образы как революционеров, так и контрреволюционеров получились плоскими. оказался неубедителен, вновь доказал свой профессионализм Гюнтер Зимон , а Армин Мюллер-Шталь мог лишь выполнить поставленную перед ним задачу показать верность идеям революции и изобразить любовь».
Киножурнал написал о «Прелюдии 11», что это «посредственно поставленные шпионские приключения на фоне Холодной войны».