Альфавиль
- 1 year ago
- 0
- 0
«Альфавиль» ( фр. Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution , «Альфавиль — странное приключение Лемми Коушена» ) — чёрно-белый фантастический художественный фильм 1965 года совместного производства Франции и Италии . Фильм снят режиссёром Жаном-Люком Годаром . , герой Эдди Константина, — агент ФБР , придуманный британским писателем Питером Чейни .
Главные роли исполнили Эдди Константин и Анна Карина . Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля — « Золотой медведь ». Премьера состоялась 5 мая 1965 года во Франции .
Лемми Коушен — частный детектив , который прибывает в город будущего Альфавиль, чтобы найти агента Генри Диксона. Сам город Альфавиль находится под контролем профессора фон Брауна и управляется с помощью компьютерной системы под названием Альфа-60.
В городе объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь , нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика . Все эти запреты привели в Альфавиле к негуманному и отчуждённому обществу. Лемми Коушен пытается с помощью Наташи, дочери профессора фон Брауна, изменить ситуацию в городе к лучшему.
В эпизодической роли появляется Жан-Пьер Лео (приблизительно на 68-й минуте фильма), он играет служащего отеля, который приносит завтрак Лемми Коушену и Наташе фон Браун.
В начале 1950-х годов наметилась тенденция, когда серьёзные режиссёры стали уделять внимание жанру научной фантастики . Одним из таких режиссёров стал Жан-Люк Годар, в 1965 году снявший «Альфавиль», что для Годара, представителя новой французской волны , не типично. Все его кинематографические интересы сконцентрированы на настоящем. Но если взглянуть повнимательней на его единственный экскурс в будущее, то становится ясно, что и здесь режиссёра волнует современность. Это выражено не только по сути, но и изобразительными средствами. В фильме не увидеть ничего необычного, нездешнего. Роль города будущего играет ночной Париж, приобретающий зловещий вид благодаря операторской работе Рауля Кутара . Самое необычное в фильме — это саундтрек состоящий из монотонного закадрового голоса и завораживающей музыки Поля Мизраки .
Другой особенностью режиссёров новой волны было преклонение перед американским кино. Одно из самых заметных проявлений — это выбор актёра на главную роль, Эдди Константина, — звезды гангстерских фильмов. «Альфавиль», как и прочие работы Годара, помимо отсылок к американскому кино изобилует идеями и приёмами, заимствованными из других фильмов и прочих художественных форм. Есть в фильме аллюзии и реминисценции на вполне реальное, совсем недавнее, фашистское прошлое : вытатуированные номера у жителей города, фамилия главного создателя Альфы-60 профессора фон Брауна (см. Фон Браун, Вернер ) и съёмки в парижском отеле « », где в годы оккупации было расквартировано Гестапо .