Новый мировой порядок (политика)
- 1 year ago
- 0
- 0
Но́вый поря́док ( исп. Nuevo orden ) — франко - мексиканский антиутопический триллер режиссёра Мишеля Франко , вышедший на экраны в 2020 году . Фильм рассказывает о супружеской паре из высшего класса Мехико , на чью свадьбу вторгаются бунтовщики во время общенационального восстания обездоленных мексиканцев, после чего в стране устанавливается военная диктатура. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 10 сентября 2020 года, где он был удостоен Премии Большого жюри .
Разрыв между социальными классами в Мексике становится всё более заметным. Великосветская свадьба прерывается группой вооружённых и жестоких бунтовщиков, которые являются частью ещё более крупного восстания обездоленных и берут участников праздника в заложники.
Вооружённые силы Мексики используют беспорядки, чтобы установить в стране военную диктатуру. Солдаты под руководством офицеров начинают похищать богатых мексиканцев с целью выкупа, пытают их, насилуют , и убивают после получения выкупа.
До выхода в мексиканские кинотеатры фильма трейлер был встречен общественностью и блогосферой преимущественно негативно. Мексиканская аудитория в социальных сетях обвиняла фильм в классовой ненависти , расизме и упрекала за болезненно стереотипное изображение высших и низших классов Мексики .
Антон Долин , сравнив «Новый порядок» с « Джокером » Тодда Филлипса и отметив влияние эстетики Луиса Бунюэля , заявил, что «этот страстный, яростный, злой, эффектный и бескомпромиссный фильм» фактически «сделал» Венецианский кинофестиваль: «Снайперски точно поймав цайтгайст , режиссер изменяет своему стилю: отказывается от привычных ему камерных суховатых драм в пользу масштабного социального полотна, эдакой „ Герники “ XXI века» .
Михаил Трофименков не соглашается со сравнением Франко с Бунюэлем. По его мнению, фильм страдает от излишнего схематизма и декоративности, лишь имитируя политическое кино 1970-х годов без его искренности и ангажированности: «Франко держит в уме классику политического кино, но смотрит на классовую борьбу глазами гостя на буржуазной вечеринке — как и его привилегированные фестивальные зрители» .