Обитель зла 4: Жизнь после смерти
- 1 year ago
- 0
- 0
«Печать зла» ( англ. Touch of Evil , более точный перевод — "прикосновение зла" ) — американский фильм-нуар 1958 года. Сценарий был написан Орсоном Уэллсом по мотивам романа « » ( англ. Badge of Evil ). Он также был режиссёром и исполнителем одной из главных ролей. Кроме Уэллса в фильме снимались Чарлтон Хестон , Джанет Ли , Джозеф Каллея , Аким Тамиров , Жа-жа Габор и Марлен Дитрих .
«Печать зла» является одним из поздних фильмов жанра «нуар», снятых в так называемый период классического нуара (с начала 1940-х по конец 50-х). Некоторыми киноведами считается одной из лучших режиссёрских работ Уэллса, а также одним из лучших классических нуаров.
В 1993 году картина была включена в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки .
Печатью зла отмечен маленький городок на американо-мексиканской границе. Её оттиск ложится и на главных героев — на мексиканского агента отдела по борьбе с наркотиками Варгаса, превращающегося из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца; на его невинную жену Сьюзан, погружённую преступниками в пучину наркотического транса; и на американского полицейского Хэнка Куинлена, не брезгующего никакими средствами, чтобы состряпать дело.
Актёр | Роль |
---|---|
Чарлтон Хестон | Рамон Мигель Варгас |
Джанет Ли | Сьюзан Варгас |
Орсон Уэллс | Хэнк Куинлен |
Джозеф Каллея | Пит Мензис |
Аким Тамиров | Джо Гранди |
Джоанна Мур | Марсиа Линнекар |
Рэй Коллинз | окружной прокурор Эдер |
Деннис Уивер | ночной портье |
Панчо | |
Эл Шварц | |
Маноло Санчез | |
Ристо | |
Джои Лэнсинг | блондинка |
Гарри Шэннон | шеф полиции Пит Гульд |
Кейси | |
Джинни | |
пограничник | |
Жа Жа Габор | владелица стрип-клуба |
Марлен Дитрих | Тана |
Мерседес Маккэмбридж | наркоманка |
Говард Франц | |
Джозеф Коттон | детектив |
Чарлтон Хестон вспоминал, что Уэллса изначально наняли только как актёра. Студия стремилась заполучить на главную роль Хестона, но он не хотел подписывать контракт до того, как утвердят режиссёра. Узнав, что в актёрский состав будет включён Уэллс, Хестон проявил больше заинтересованности в проекте при условии, что Уэллс будет также режиссёром фильма.
По другой версии, Уэллс незадолго до того работал на фильме «Человек в тени» с продюсером Альбертом Загсмитом, известным как «Король категории B», и был готов что-нибудь снять для него. Загсмит предложил Уэллсу кипу сценариев, из которой тот попросил худший, желая доказать, что может сделать из него великий фильм. В то время сценарий назывался «Знак зла» ( англ. Badge of Evil ), по одноимённому роману Уита Мастерсона. Уэллс переработал сценарий и запустил его в производство. После десятилетия, проведённого в Европе, Уэллс стремился снова работать в Голливуде, поэтому согласился только на гонорар за роль Куинлена.
Многие актёры снимались в маленьких ролях и по ставке ниже обычной только ради того, чтобы работать с Уэллсом.
Съёмки закончились в срок, Уэллс предоставил студии черновой вариант фильма и был убеждён, что его голливудская карьера возобновилась. Однако на студии фильм был основательно перемонтирован и частично переснят. Фильму была присвоена категория B , он демонстрировался вторым номером в ходе сдвоенных киносеансов . Несмотря на скромные сборы в США, в Европе фильм был принят хорошо, особенно критиками наподобие будущего режиссёра Франсуа Трюффо . Марлен Дитрих считала свою роль в этом фильме лучшей в своей актёрской карьере .
Существуют три версии фильма: 1958, 1976 и 1998 гг. Изначально студия Universal осталась недовольна материалом Уэлсса и перемонтировала его, наняв другого режиссёра для того, чтобы доснять несколько сцен. В таком виде фильм увидел свет как 93-минутная лента в 1958 году. Уэллс остался крайне недоволен этой версией и написал комментарий на 58 страницах, где пояснял, каким был должен быть фильм. Впоследствии в архивах нашлась 108-минутная версия, более близкая к видению Уэллса, и в таком виде фильм был представлен публике в 1976 году. Наконец, в 1998 году были проведены реставрационные работы и перемонтаж, с учётом замечаний, изложенных в 58-страничном письме самого Уэллса, и так была обнародована 111-минутная версия картины, которая ныне считается классической .