Роза (фильм, 1979)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Роза» ( там. ரோஜா , англ. Roja ) — индийский художественный фильм режиссёра Мани Ратнама , снятый на тамильском языке и вышедший в прокат 15 августа 1992 года , в день независимости Индии . Этот фильм — первый в «политической» трилогии Ратнама наряду с « Бомбей » и « Любовь с первого взгляда ». Фильм также стал дебютом для всемирно известного композитора А. Р. Рахмана .
В Сринагаре кашмирский террорист Васим Хан захвачен командой во главе с полковником Раяппой.
В Южной Индии 18-летняя Роза — простая деревенская девушка, родившаяся и выросшая в городке Сундарпапандиапурам округа Тирунелвели на юге штата Тамилнад . Роза горячо желает, чтобы помолвка её сестры Шенбагам с Риши Кумаром, криптологом, работающим в RAW Индии , прошла гладко. Однако ей и её семье неизвестно, что Шенбагам влюблена в сына её тети по отцовской линии. Когда Риши приглашает Шенбамам поговорить в одиночку, она набирается достаточно смелости, чтобы сообщить об этом, и вежливо просит его отказаться от неё перед её родителями, что он обещает. К всеобщему удивлению, в итоге Риши просит руку Розы. Не подозревая о любви Шенгамам, Роза не хочет принять предложение Риши, поскольку считает, что он лучшая партия для Шенбагам. Но всё же они женятся и отправляются жить в Мадрас , а Шенбагам выходит замуж за своего двоюродного брата.
Первоначально Розе не нравилось то, что сделал Риши, но когда она узнает о любви Шенгамам и последующем отказе Риши, она извиняется и начинает видеть его в новом свете. Любовь расцветает, и жизнь ненадолго становится счастливой для пары. Между тем, из-за болезни его начальника, Риши назначается в армейский центр связи в Барамуле для перехвата военной разведки. Пара поселяется в красивом, но чужом краю. Мир Розы переворачивается вверх ногами, когда Риши похищают террористы, чья цель состоит в том, чтобы отделить Кашмир от Индии и освободить своего лидера Васим Хана из-под стражи.
Столкнувшись с непростой задачей спасти своего мужа, Роза обходит все инстанции, умоляя политиков и военных помочь. Ещё более усложняет вопрос сложности коммуникации: она не может говорить на их языке, а они не могут говорить на её. Тем временем Риши, находящийся в плену у группы террористов во главе с Лиакатом, партнёром Васима Хана, пытается говорить с террористами об их неверном мотиве для освобождения Кашмира. Сестра Лиаката проявляет небольшое сострадание к нему. Когда усилия Розы терпят неудачу, индийское правительство отвергает в средствах массовой информации любые переговоры с террористами об освобождении Риши через СМИ.
Разгневанные террористы пытаются сжечь индийский флаг. Риши рискует своей жизнью, чтобы потушить огонь и показать террористу, как много значит страна для него, обычного гражданина. Когда младший брат Лиаката, отправившийся с несколькими другими юношами из их деревни через границу в Пакистан для обучения, был расстрелян Пакистанской армией, убежденная вера Лиаката поколеблена, но ему всё же удается справится с собой. Тем временем, усилия Розы по информированию политиков о её страданиях и боли оказываются успешными, поскольку министр жалеет её и предлагает помочь.
К большому огорчению Раяппы, правительство решает освободить Васима Хана в обмен на Риши. Риши, не желая, чтобы его использовали в качестве пешки для освобождения опасного террориста, получает помощь от сочувствующей сестры Лиаката и спасается бегством - Лиакат и его люди преследуют его. Райаппа, Роза и другие армейские офицеры добираются до места обмена заложниками с Васимом Ханом, но Лиакат не появляется. Армия возвращает Васима Хана в тюрьму.
Риши самостоятельно добирается к месту обмена после побега от террористов, убив двух из них. Лиакат догоняет его и держит под прицелом. Риши говорит с Лиакатом и убеждает его, что его война безнравственна. Лиакат отпускает его, и тот идет к месту обмена, а сам Лилакат сбегает от индийской армии. Риши и Роза воссоединяются.
Этот фильм стал первым в истории индийского кино с использованием Steadicam .
После многолетнего сотрудничества с композитором Илайяраджей , Мани Ратнам решил поработать с композитором-новичком . Ему случилось услышать несколько джинглов , которые сочинил тогда никому неизвестный А. Р. Рахман , награждённый премией как лучший сочинитель джинглов . Восхищённый его работами, Мани Ратнам посетил его студию, где прослушал мелодию, сочинённую Рахманом некоторое время назад под впечатлением от (позднее она вошла в фильм как «Tamizha Tamizha»), и немедленно нанял его. Песня «Chinna Chinna Aasai» стала первой песней, которую Рахман сочинил для игрового фильма .
№ | Название | Исполнители | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Chinna Chinna Aasai» | , А. Р. Рахман | 4:55 |
2. | «Rukkumani Rukkumani» | С. П. Баласубраманьям , К. С. Читра и хор | 6:02 |
3. | «Kaadhal Rojave» | С. П. Баласубраманьям , | 5:03 |
4. | «Chinna Chinna Aasai» (Bit) | Минмини | 1:05 |
5. | «Pudhu Vellai Mazhai» | , Суджата Мохан | 5:16 |
6. | «Thamizha Thamizha» | 3:07 | |
7. | «Kaadhal Rojave» (Male) | С. П. Баласубраманьям | 5:03 |
Саундтрек к фильму вошел в список топ-10 саундтреков всех времен по мнении журнала Time .
Награды | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Лауреат | Ссылка |
Национальная кинопремия | Лучшая музыка к песням из фильма | А. Р. Рахман | |
Лучшие слова к песням из фильма | Вайрамуту | ||
Премия Наргис Датт за лучший фильм о национальной интеграции | Мани Ратнам | ||
Лучший фильм | |||
Лучшая режиссура | Мани Ратнам | ||
Лучшая женская роль | Мадху | ||
Лучшая музыка | А. Р. Рахман | ||
Лучший женский закадровый вокал | Минмини | ||
Лучшая операторская работа | Сантош Сиван | ||
Filmfare Awards South (Tamil) | Лучший фильм | ||
Лучшая музыка | А. Р. Рахман |
Фильм также вошёл в конкурсную программу 18-го кинофестиваля в Москве .