Крылья голубки (фильм, 1997)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Блаженство» — американская эротическая драма 1997 года, дебютная работа сценариста и режиссёра Лэнса Янга. Главные роли сыграли Шерил Ли , Крейг Шеффер и Теренс Стэмп . В фильме также появляются сцены с участием сестры Лэнса Янга, Ли Тейлор-Янг , а также Молли Паркер . Сюжет вращается вокруг молодой супружеской пары, которые пытаются решить проблемы, влияющие на их сексуальную жизнь. Фильм также представляет собой скрытый анализ учений о тантрическом сексе .
Внимание СМИ к фильму было ограничено, мнение критиков разделилось. Он был представлен на открытии Международного кинофестиваля в Сан-Франциско .
Мария ( Шерил Ли ) и Джозеф (Крейг Шеффер) — молодая пара, состоящая в браке всего полгода, но уже столкнувшаяся с проблемами, которые мешают им наслаждаться полноценной сексуальной жизнью. В попытке решить эту проблему они обращаются к брачному консультанту Альфреду (Сполдинг Грей). В процессе Джозефа потрясает, что у Марии никогда не было подлинного оргазма, когда они занимались любовью друг с другом. Тем временем Мария, недовольная результатами традиционного психоаналитического подхода Альфреда, обращается к Балтазару ( Теренс Стэмп ).
Джозеф работает проектировщиком на стройке. Однажды, находясь на работе, коллеги Джозефа по проекту приглашают его шпионить за стариком, который занимается сексом с рыжей. Только когда он решает посмотреть в объектив телескопа, то узнаёт, что одна из женщин — Мария. А старик — Балтазар, альтернативный сексопатолог, который занимается сексом со своими пациентами в качестве части своей техники. Разъярённый Джозеф устраивает Балтазару очную ставку по поводу отношений с его женой, но в ходе событий он сам становится пациентом. Во время одной из своих попыток практиковать методы, используемые Балтазаром, Джозеф вызывает у Марии судороги, которые приводят к её госпитализации. В это время выясняется, что дисфункция её половой жизни связана с инцестуозным сексуальным насилием, которому она подверглась в детстве, совершённым её отцом. Теперь она намерена противостоять воспоминаниям о своём прошлом, чтобы восстановиться.
Актёр | Роль |
---|---|
Шерил Ли | Мария |
Крейг Шеффер | Джозеф |
Теренс Стэмп | Балтазар |
Кейси Семашко | Таннер |
Сполдинг Грей | Альфред |
Ли Тейлор-Янг | Рыжая |
Лоис Чайлз | Ева |
Блю Манкума | Ник |
Кен Камру | Хэнк |
Памела Перри | Дотти |
Эли Габай | Карлос |
Молли Паркер | Конни |
Шерил Ли изучала психологию и посещала тантрический секс-семинар, готовясь к роли Марии . Крейг Шеффер был нанят на главную роль в этом фильме после того, как Ли Тейлор-Янг рекомендовала его своему брату Лэнсу Янгу. И Ли, и Крейг работали вместе в сериале «Хэмптонс». Ли играла мать Крейга Шеффера в этом сериале из 5 эпизодов.
Саундтрек к фильму написан польским композитором Яном А. П. Качмареком (номинированным на премию «Оскар» за лучшую оригинальную музыку к фильму за « Волшебную страну »). Саундтрек сопровождался аллюзиями на классический оркестр, в основном в сопровождении фортепиано или скрипки, а иногда и сопрано .
Фильм получил неоднозначные отзывы критиков как в ведущих СМИ, так и в небольших изданиях. Игра Шеффера и Ли были жёстко раскритикованы Стефеном Холденом из « The New York Times », который упомянул, что «актёры едва ли заслуживают хотя бы половину Золотой Звезды за то, что притворяются, что серьёзно относятся к этому материалу, ни Шеффер, ни Ли не могут сделать своих персонажей яппи симпатичными» .
Ричард фон Бусак придерживался аналогичного мнения относительно актёрской игры Ли, отмечая, что «почти бесполезный и как эротика, и как терапия, „Блаженство“ растрачивает Ли. Так же, как во мстительности она хороша, она так же всё ещё ужасно сопливая, как плакса» . В то же время и Ли, и Шеффер были воспеты как чрезвычайно многоуровневые, мощные физически и бесстрашные Джеффри М. Андерсоном из «Combustible Celluloid» .
Теренс Стэмп был единодушно признан предсказуемо хорошим и отлично подходящим для обычной роли терапевта. Отойдя от качества самой актёрской игры, Кевин Томас из « Лос-Анджелес таймс » почувствовал, что фильм терпит неудачу в первую очередь из-за сценария и режиссёрской работы Янга. Он подчеркивает, что информация о характере Марии упоминается другими ведущими персонажами, а не открывается зрителю по ходу сюжета фильма. Другой момент, который поднимает Томас, заключается в том, что существует значительный дисбаланс на уровне графического изображения сексуальных сцен на основе гендерного участия. Несмотря на то, что в фильме есть обширные сексуальные сцены с участием женского персонажа (Мария) и мужского персонажа (Джозеф), он указывает, что фильм становится консервативным, когда дело доходит до эквивалентных сцен между двумя мужскими персонажами (Джозеф и Балтазар) .
С чем критики согласились единодушно по всем пунктам — это то, что в фильме множество эротических сцен. Настолько, что его можно принять за учебное пособие о сексе. Несмотря на различные мнения о качестве фильма в целом, критики в общем признали, что тема, затронутая в фильме, очень важна .
Значительные разногласия возникли относительно рейтинга фильма из-за обширных эротических сцен, диалога на тему сильного пола, а также довольно новой в то время темы, которую он поднимает . В результате, он был первоначально получил рейтинг «Лица 17-летнего возраста и младше на фильм не допускаются» Американской ассоциацией кинокомпаний , который был сильно оспорен молодёжью. После длительного процесса многочисленных повторных рассмотрений Американской ассоциацией кинокомпаний и аргументации его дела перед специальным Апелляционным советом, фильм был в конечном итоге выпущен с рейтингом «Лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя» в американских кинотеатрах . Окончательная версия фильма пострадала от нескольких вырезанных сцен и редактирования сценария.
Премьера фильма состоялась в выходные с 6 по 8 июня в США, и в первые выходные после его выпуска кассовые сборы составили 54 547 долларов . В конечном счёте картина собрала 294 064 долларов.