«СТС»
(
«
С
еть
т
елевизионных
с
танций»
; наименование
СМИ
—
«Первый развлекательный СТС»
) —
российский
федеральный
телеканал
. Принадлежит холдингу «
СТС Медиа
».
Позиционирует себя как «классический развлекательный канал»
. В эфире канала большое количество
фильмов
,
телесериалов
,
мультфильмов
и
телешоу
.
Целевая аудитория
СТС: все от 10 до 45 лет. По данным на 2022 год занимает седьмое место по доле аудитории среди общенациональных каналов
.
21 декабря 2009 года начала вещание международная версия телеканала — «
СТС International
»
.
Содержание
История
1996—2002. Первые годы вещания
Телевизионная сеть СТС была основана
американским
предпринимателем Питером Герви (Peter Gerwe), который первый на российском рынке предложил
франчайзинговую
сетевую модель вещания, при которой за распространение телевизионного сигнала в регионах отвечают независимые вещатели-аффилиаты, получающие за свои услуги часть рекламного времени канала. Идея создания подобной телесети вынашивалась компанией StoryFirst Communications ещё с 1993 года
.
1 декабря
1996 года
московский дециметровый канал
AMTV
, петербургский «
Шестой канал
», нижегородский «Ника TV», казанский «Канал 6» и несколько региональных телекомпаний, которые Герви и его финансовый партнёр Майк Вик (Myron Wick) развивали на собственные и заёмные средства
, начали совместное вещание под маркой
СТС
(что сначала расшифровывалось как «Содружество телевизионных станций», а с 2002 года — как «Сеть телевизионных станций»). Изначально запуск СТС планировалось осуществить в январе, а позже в октябре 1996 года, но этому помешали финансовые и правовые проблемы
. В первые месяцы существования телеканала объём вещания составлял всего 9 часов в сутки
, а начинал своё вещание канал с 15:00 (в выходные), 17:00 (в рабочие дни).
Принципиальным отличием телесети СТС от
ТВ-6
или
АСТ-2х2
стали: цифровое вещание на несколько часовых поясов, наличие большого числа дорогого по тем временам зарубежного контента и отсутствие лицензии на эфирное вещание — держателями таковых во всех городах вещания являлись местные телекомпании, ретранслировавшие СТС. Например, в
Москве
таким держателем лицензии являлось ООО «Ассоциация Марафон-ТВ»
(позднее — СМИ «Телеканал СТС-8», СМИ «Телеканал СТС-Москва»), в
Санкт-Петербурге
— ЗАО «Телекомпания Шестой канал»
.
Первым гендиректором канала был Сергей Скворцов. В качестве главного продюсера на телеканале работал известный тележурналист
Олег Вакуловский
, а спортивным продюсером был
Василий Кикнадзе
.
В сентябре 1997 года телеканал сменил оформление. На смену первому логотипу в виде трёх полукругов пришёл новый логотип, представляющий собой три объёмные буквы СТС с лежащей буквой «Т». Этот логотип в дальнейшем неоднократно видоизменялся, просуществовав до 2012 года
.
В
1998 году
генеральным директором СТС становится
Роман Петренко
. При нём в 1999 году показатели телеканала приблизились к показателям центральных телеканалов
ОРТ
,
РТР
и
НТВ
, при этом опережая ТВ-6 и
ТВ Центр
(в первый год существования показатели смотрения составляли всего 1 %, что было существенно меньше, чем и у НТВ, и у ТВ-6)
.
С 9 сентября 2000 по 24 августа 2002 (эфиры в США с 3 августа 2000 до 11 июля 2002 года) на СТС выходила программа «Мировой
реслинг
», которая является сокращённой 45-минутой международной версией шоу WWF
/WWE SmackDown!
, комментаторами являлись
актёры озвучивания
Всеволод Кузнецов
и Александр Новиков
.
27 августа 2000 года, из-за
пожара на Останкинской телебашне
, в районе 16:20 мск вещание телеканала (в версии «СТС-Москва», на Москву и Московскую область) было прервано
. Трансляция канала в части московских районов возобновилась с 17:28 5 сентября 2000 года благодаря запуску резервного передатчика мощностью 200 Вт, полученного из
Новочеркасска
.
2002—2008. Эпоха Александра Роднянского
Доля аудитории СТС в начале 2000-х гг. (при Романе Петренко) установилась в районе 5—6 %
. 2001 год СТС завершил пятым по популярности телеканалом России
, аудитория его была практически равна аналогичной у метрового канала ТВ-6
. Для дальнейшего увеличения рейтингов требовалась смена концепции — СТС с самого своего основания позиционировался как молодёжный телеканал, его эфир занимал контент преимущественно зарубежного производства
, поэтому нужно было перепозиционироваться в канал для семейной аудитории и увеличить количество проектов собственного производства
. Это новое руководство СТС и начало́ осуществлять: в
2002 году
на телеканале произошла смена менеджмента, вместо Романа Петренко генеральным директором канала стал
Александр Роднянский
, кардинально изменивший программную стратегию
.
В дни захвата заложников в
театральном центре на Дубровке
24 октября 2002 года на телеканале по инициативе Роднянского транслировалась продукция телекомпании «
Эхо-ТВ
» (выпуски программ «Сейчас в России» и «Искренне Ваш»). Ранее телеканал, позиционирующий себя как чисто развлекательный, не показывал передачи на политическую тематику
.
СТС развивал и сериальное направление
. Осенью
2003 года
телеканал запустил линейку отечественных телесериалов. Из запущенных до середины 2006 года сериалов наиболее успешными были историческая драма «
Бедная Настя
» (первый российский телероман, снятый по голливудским технологиям — съёмки поточным методом впритык к эфиру), ситкомы «
Моя прекрасная няня
» и «
Кто в доме хозяин?
», драмеди «
Не родись красивой
», а также экранизации по детективам
Дарьи Донцовой
(«Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант» и другие) и
Татьяны Устиновой
(«Большое зло и мелкие пакости», «Развод и девичья фамилия» и другие)
. С этого момента российские телесериалы постепенно начинают вытеснять из прайм-тайма зарубежные — в частности, из-за низких рейтингов последних
. К 2009 году отечественные телесериалы задвинули западные на ночной, а также на утренний эфиры. Под эту категорию попали такие сериалы, как «
Анатомия страсти
», «
Зачарованные
», «
Зена — королева воинов
», «
Одинокие сердца
», «
Тайны Смолвиля
», «
Теория Большого взрыва
» и «
Части тела
».
Уже в 2002 году СТС прочно вышел на четвёртое место по аудиторным показателям среди российских телеканалов; до середины 2006 года рейтинги СТС неизменно шли вверх, приблизившись к показателям метрового канала НТВ
. В
2005 году
доля СТС достигла рекордного для телеканала значения — 10,3 % (данные по аудитории «Россия, Все 4+»)
. Однако в конце 2006 — начале 2008 года на СТС произошёл спад
. Причиной неудач стали некоторые провальные сериалы, не оправдавшие ожиданий руководства канала (такие как «Петя Великолепный», «Тридцатилетние», «Сердцеедки»)
.
Однако параллельно с этим на СТС продолжали появляться и высокорейтинговые проекты. Ещё в 2005 году с
REN-TV
на СТС перешёл продюсер
Вячеслав Муругов
. Он создал целый ряд успешных оригинальных телепроектов, первые из которых на СТС вышли в 2006—2008 годах: скетч-шоу «
6 кадров
»
, а также телесериалы в жанрах драмеди («
Кадетство
», «
Ранетки
», «
Я лечу
») и ситком («
Папины дочки
»). Cреди других успешных сериалов тех лет — драмеди «Дочки-матери» и драма «
Атлантида
»
. В 2007 году телеканалом проводился музыкальный конкурс «СТС зажигает суперзвезду»
, победительницей которого стала молодая российская певица
Нюша
.
Доля аудитории канала СТС среди российских телезрителей старше 4-х лет с 1999 по 2007 год
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Показатели, %
5,6
5,2
6,3
6,6
9,1
9,8
10,3
10,2
8,8
2008—2014. Период Вячеслава Муругова
24 июня
2008 года
Александр Роднянский покинул пост генерального директора СТС
. В сентябре гендиректором телеканала был назначен Вячеслав Муругов
. Новый руководитель скорректировал целевую аудиторию СТС: с 2009 по 2012 год происходит переход от концепции семейного канала в сторону семейно-молодёжного, и 1 января
2013 года
СТС переходит на более узкую целевую аудиторию (с возрастной группы «6—54» на зрителей «10—45 лет»)
.
В начальный период руководства телеканалом Муругова СТС продолжал осваивать жанры
инфотейнмента
(«Инфомания», «
Большой город
», «Теория относительности», «InterСеть»)
, документалистики («Хочу верить!» и «
История российского шоу-бизнеса
» с ведущим
Борисом Корчевниковым
)
. Однако со временем подобные проекты перестали приносить прибыль. Ещё в 2009 году в последний раз вышли «Истории в деталях» (обновлённая версия 2011 года — «Детали. Новейшая история» — продержалась недолго). В 2012 году были закрыты «Инфомания» и телеигра «Самый умный»:
«С программой „Самый умный“ закончилась в определённом смысле эпоха Роднянского на СТС. Ведь это он придумал познавательные развлечения и продвигал целый ряд проектов, которые были связаны не просто с развлечением, а ещё с чем-то новым, полезным, чем-то интересным и удивительным».
Падение интереса к подобным проектам явилось следствием происходящей на современном этапе сегментации телеканалов. Всё это привело к увеличению зависимости канала от сериалов и юмористических программ. В 2009—2011 годах на СТС появились новые высокорейтинговые проекты — юмористическое шоу «
Уральские пельмени
», скетчком «
Даёшь молодёжь!
»
, драмеди «
Маргоша
», ситкомы «
Воронины
» и «
Светофор
», мистический триллер «
Закрытая школа
»
. В 2010—2011 годах на канале вышло шоу «
Украинский квартал
» — ряд российских концертов украинской команды
КВН
«
95-й квартал
», возглавляемой
Владимиром Зеленским
— СТС участвовал в непосредственной организации съёмок
(однако шоу не получило высоких рейтингов
). В 2012 году прекратили своё существование «Хорошие шутки», а вскоре с телеканала ушли Татьяна Лазарева и Михаил Шац
. Руководство канала не назвало причины увольнения телеведущих; по мнению же самой Татьяны Лазаревой, увольнение было связано с их «
антипутинскими
» настроениями и
оппозиционной деятельностью
. Другой возможной причиной увольнения ведущих могли быть низкие рейтинги их последних проектов
.
В 2012 году из сетки вещания канала был убран дневной блок мультсериалов (остался только утренний). Причиной стало снижение рейтингов мультсериалов на СТС вследствие распространения эфирных телеканалов «
Карусель
» и
Disney
, оттянувших на себя часть детской и подростковой аудитории
. При этом и после 2012 года на СТС сохранился показ полнометражных анимационных фильмов по выходным в дневное и вечернее время.
В направлении сериалов Муругов со временем начинает менять стратегию: телеканал стал реже снимать адаптации и увеличивать при этом количество оригинальных форматов
, что положительно отразилось на рейтингах. Так, из запущенных в 2012—2013 годах сериалов самыми популярными стали оригинальные: ситкомы «
Восьмидесятые
» и «
Кухня
», приключенческая комедия «
Пока цветёт папоротник
» и спортивная драма «
Молодёжка
»
.
Между тем на телеканале стали отчётливо проявляться черты кризиса. В период с 2006 по 2016 год «СТС Медиа» являлась
публичной компанией
, что заставляло менеджмент в первую очередь беспокоиться о рентабельности бизнеса. Вопросы же развития контента со временем всё больше отходили на второй план
. В итоге это вело к уменьшению числа хитов, запускам некоторых новых проектов невысокого качества
. Как следствие, если в 2009 году доля телеканала была равна 8,8 %, то в 2014-м — 5,8 % (данные по аудитории «Россия, Все 4+»)
. Падение началось в середине 2010 года
, а по результатам 2012 года СТС опустился с четвёртого на пятое место по рейтингам среди общенациональных каналов, впервые уступив каналу
ТНТ
. Другой причиной снижения рейтингов было то, что российским зрителям становилось доступным всё большее число телеканалов, что способствовало снижению доли аудитории крупнейших каналов, в том числе доли СТС
.
В январе
2011 года
телеканал перешёл на круглосуточное вещание
(до этого, ещё с 2005 года, практиковались небольшие технические перерывы приблизительно с 5:30 до 6:00
).
В сентябре 2012 года у телеканала появился новый логотип, представляющий собой простую надпись «СТС»
. В дальнейшем этот логотип неоднократно модифицировался.
Доля аудитории канала СТС среди российских телезрителей старше 4-х лет с 2008 по 2014 год
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
Показатели, %
8,8
8,8
8,4
7,5
6,7
6,6
5,8
2015—2022. Смены менеджмента и возвращение Муругова
В конце декабря 2014 года Вячеслав Муругов покинул пост генерального директора СТС. С 1 января
2015
по март 2016 года должность гендиректора занимала Эльмира Махмутова
. 10 марта 2015 года завершено преобразование
ЗАО
«Сеть телевизионных станций» в
АО
«СТС». 30 мая
2016 года
генеральным директором вновь стал Вячеслав Муругов, при этом все основные полномочия по управлению телеканалом были отданы в руки
Дарьи Легони-Фиалко
, назначенной директором телеканала СТС с 1 сентября 2016 года.
С середины 2015 года падение рейтингов телеканала прекратилось
, на протяжении 2016—2017 годов аудитория СТС немного выросла
. Этому способствовало, в частности, и появление новых хитов — ситкомов «
Отель Элеон
» (спин-офф «Кухни») и «
Ивановы-Ивановы
», созданных продюсерской компанией
Yellow, Black and White
.
Дарья Легони-Фиалко уточнила концепцию телеканала: СТС отныне должен чётко позиционироваться как «канал романтического реализма, канал для оптимистов и семейного, совместного просмотра»
. Для повышения качества контента, выходящего на телеканале, был начат переход к новой стратегии развития — увеличению сроков
девелопмента
для запускаемых телепроектов (что заключается в более тщательном контроле сценариев и производства сериалов и телешоу)
. Также в декабре 2017 года
аффилированная компания
Art Pictures Distribution
купила основную часть библиотек
голливудских
компаний
Warner Bros.
,
MGM
,
Paramount
и
Sony Pictures
— это привело к увеличению количества кинопремьер на СТС
. По словам Вячеслава Муругова, сильный кинопоказ — это «страховочный трос СТС», который позволяет свободнее экспериментировать с разработкой проектов собственного производства телеканала
.
С февраля по март 2018 года в эфире СТС шли рекламные перебивки, в которых ведущие и актёры сериалов телеканала призывали идти на
президентские выборы
(при этом не говоря, за кого именно надо голосовать)
, чего ранее с момента начала вещания телеканала не наблюдалось. Более того, была снята и несколько раз показана специальная серия ситкома «Воронины»
, имеющая неоднократные отсылки к выборам.
Проекты, запущенные непосредственно командой Дарьи Легони-Фиалко (музыкальное шоу «Успех», драмеди «
Психологини
» и другие), успеха у аудитории не имели
. К тому же в конце 2017 года с телеканалом прекратила сотрудничество студия Yellow, Black and White, создавшая для СТС основные хиты последних лет. По данным некоторых источников, конфликт СТС со студией возник по вине Легони-Фиалко
. В итоге в апреле
2018 года
Дарья Легони-Фиалко покинула канал СТС
.
С апреля
2018 года
оперативным управлением канала занимается Вячеслав Муругов, а производство контента контролирует назначенный генпродюсером Антон Федотов
.
В 2018—2020 годах
Сергей Светлаков
,
Александр Незлобин
и
Михаил Галустян
выпустили на СТС несколько юмористических шоу: возрождённый проект «Слава Богу, ты пришёл!» и новый — «Русские не смеются»
. На телеканал ненадолго вернулся Михаил Шац — он вёл развлекательное игровое шоу «
Дело было вечером
»
.
1 февраля
2019 года
телеканал перешёл на формат вещания
16:9
. В ноябре 2019 года начала вещание
HD
-версия телеканала
.
По итогам 2019 года СТС обогнал ТНТ по доле аудитории и вернул себе лидерство среди развлекательных телеканалов России
. Из появившихся в 2019—2022 годах сериалов самыми заметными стали спортивная комедия «
Дылды
», фантастическая комедия «
Гости из прошлого
», ситкомы «
Родком
», «
Жена олигарха
» и «
Тётя Марта
». С 2020 года телеканал также практикует показ интернет-сериалов, первоначально выходивших на различных онлайн-сервисах («
more.tv
», «
Start
», «
КиноПоиск HD
» и других): в частности, драмеди «
Чики
», мистическая фантастика «
Пищеблок
»
, ситком «
Гранд
» (спин-офф «Отеля Элеон»)
, спортивная драма «
Регби
»
. В 2021 году было возобновлено сотрудничество СТС со студией Yellow, Black and White
.
Параллельно СТС стал увеличивать производство развлекательных шоу. Была запущена возрождённая русская версия приключенческой телеигры «
Форт Боярд
»
(ведущие —
Сергей Шнуров
, позднее —
Сергей Бурунов
). С «Первого канала» на СТС перешло спортивное игровое шоу «
Русский ниндзя
» (позднее — «
Суперниндзя
»).
Доля аудитории канала СТС среди российских телезрителей старше 4-х лет с 2015 по 2022 год
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Показатели
, %
4,6
4,8
4,9
4,9
4,9
5,3
5,1
4,6
2022 — настоящее время. Телеканал под руководством Александра Акопова
В ноябре
2022 года
Вячеслав Муругов снова покинул должность гендиректора телеканала. Генеральным директором СТС вместо него был назначен
Александр Акопов
, ранее продюсировавший для канала успешные сериалы «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и другие
.
В 2023 году с ТНТ на СТС перешло шоу «Импровизация», сменив название на «
Импровизаторы
»
. Также на телеканале вышли новые успешные комедийные сериалы: «
Папины дочки. Новые
» (продолжение ситкома «Папины дочки»)
, «Галя, у нас отмена!», «Мама будет против» (комедия от «Уральских пельменей»)
.
Слоганы
«Первое развлекательное телевидение» (1998—2002)
«Первый развлекательный» (с 2002 по 2007 и с 1 октября 2021 года по 27 августа 2023 года — использовался в эфире; с 2007 по 2021 и с 2023 года — используется только в свидетельстве о регистрации телеканала в качестве наименования СМИ)
«СТС Революция» (2004—2005)
«Жизнь прекрасна» (весна 2006)
«Я смотрю СТС» (осень 2006)
«Десант развлечений СТС» (весна 2007)
«Классика развлечений» (1 мая — 15 августа 2010)
«Всё новое» (15 сентября 2014 — 1 ноября 2015)
«Больше солнца!» (23 октября 2017 — 18 декабря 2018)
«Зимой тепло! — на СТС» (15 января — 28 февраля 2019)
«100% развлекательный!» (1 марта 2019 — 30 сентября 2021)
«Зимуй с нами!» (2 декабря 2019 — 29 февраля 2020)
«100% новогодний!» (декабрь 2020 — январь 2021)
«СТС — меня показывают!», «СТС — нас показывают!» (с 28 августа 2023 года)
В 2019 и 2020 годах телеканал получал золото на конкурсе
Promax BDA Asia
.
Также несколько десятков проектов СТС являются обладателями премий
ТЭФИ
и
АПКиТ
.
Критика
Несмотря на то, что во время
теракта
на
Дубровке
23—26 октября 2002 года на СТС вместо традиционных развлекательных передач вышел экстренный выпуск новостей с
Андреем Норкиным
(«Сейчас в России»)
, во время
захвата заложников
в
Беслане
в сентябре 2004 года, когда террористы захватили школу на юге России и более 330 человек погибло в результате перестрелки и взрывов, СТС транслировал очередной эпизод «
Зачарованных
»
. Впоследствии в дни общенациональных трауров телеканал стал вносить корректировки в эфир, убирая из сетки вещания развлекательные программы
.
СТС Love
—
российский
развлекательный телеканал, начавший вещание
14 февраля
2014 года
. СТС Love ориентирован преимущественно на молодёжную аудиторию. Телеканал не является самостоятельным юридическим лицом, все программы собственного производства создаются непосредственно по заказу АО «СТС».
СТС Kids
—
российский
детский телеканал, начавший вещание
6 июля
2018 года
. Сетка вещания состоит из мультфильмов, образовательных и развлекательных программ. Телеканал не является самостоятельным юридическим лицом, входит в структуру АО «СТС»
.
↑
(неопр.)
РИА Новости
(25 декабря 2022). Дата обращения: 6 февраля 2023.
6 февраля 2023 года.
↑
только в Москве и Московской области.
(неопр.)
.
Вечерняя Москва
(29 сентября 2005). Дата обращения: 16 февраля 2021.
26 октября 2020 года.
↑
(неопр.)
. Sostav.ru (30 апреля 2010). Дата обращения: 17 февраля 2021.
31 января 2022 года.
(неопр.)
. Mediascope. Дата обращения: 23 января 2019.
28 ноября 2019 года.
(неопр.)
.
СТС Медиа
. Дата обращения: 17 февраля 2021.
27 февраля 2021 года.
↑
(неопр.)
. Теле-Спутник (август 1996). Дата обращения: 29 апреля 2020.
8 мая 2021 года.
Просветов, Иван.
(неопр.)
. Деловой еженедельник «
Компания
» (22 января 2001). Дата обращения: 24 июля 2019.
24 июля 2019 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(13 августа 1997). Дата обращения: 19 февраля 2021.
25 августа 2018 года.
(неопр.)
. Электронное периодическое издание «Политика». Дата обращения: 19 февраля 2021.
21 февраля 2015 года.
↑
(неопр.)
. Sostav.ru (31 августа 2004). Дата обращения: 31 августа 2004.
4 января 2018 года.
↑
Чепурной, Евгений.
(неопр.)
. Sostav.ru (17 сентября 2012). — Новости. Дата обращения: 4 февраля 2017.
7 января 2017 года.
(неопр.)
. Журнал «
Компания
» (16 августа 1999). Дата обращения: 19 февраля 2021. Архивировано 27 августа 2017 года.
↑
Шариков А. В.
.
8 мая 2021 года.
(неопр.)
.
The Moscow Times
(13 мая 1997). — «
Figures released by the Russian Research polling group put CTC's share at about 1 percent of the daily viewing audience in European Russia, on the same level as St. Petersburg's Channel 5, Moscow's 2x2, AST and RenTV/NVS. <…> Statistics from Russian Research suggest that CTC's daily share of viewers in European Russia, at 1 percent, is far behind NTV's 9 percent and TV6's 4 percent
». Дата обращения: 16 ноября 2020.
8 мая 2021 года.
↑
(неопр.)
.
Вечерняя Москва
. Дата обращения: 22 сентября 2019.
22 сентября 2019 года.
от 23 сентября 2013 на
Wayback Machine
Журнал «Теле-Спутник», 7(21) июля 1997
(неопр.)
. Официальный сайт Дмитрия Нагиева (1998). Дата обращения: 26 мая 2021.
6 сентября 2014 года.
И. Семёнова.
(неопр.)
Молва (2 октября 2001). Дата обращения: 21 января 2021.
28 января 2021 года.
(неопр.)
.
Аргументы и факты
(2 мая 2001). Дата обращения: 13 августа 2018.
14 августа 2018 года.
(неопр.)
.
Московские новости
(2002). Дата обращения: 17 марта 2019. Архивировано 31 декабря 2004 года.
(неопр.)
.
Аргументы и факты
(30 января 2001). Дата обращения: 16 сентября 2018.
4 августа 2018 года.
(рус.)
.
Lenta.ru
(27 августа 2000). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано из
12 февраля 2002 года.
(неопр.)
.
InterMedia
(5 сентября 2000). Дата обращения: 13 октября 2020.
11 октября 2020 года.
Коломиец В. П.
.
19 августа 2018 года.
(неопр.)
.
Среда
(1 марта 2002). Дата обращения: 26 ноября 2017. Архивировано 25 октября 2007 года.
(неопр.)
. Комкон-2 (6 ноября 2002). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 6 ноября 2002 года.
(неопр.)
.
Lenta.ru
(28 января 2002). Дата обращения: 6 февраля 2023.
6 февраля 2023 года.
(неопр.)
Московский комсомолец
(5 сентября 2002). Дата обращения: 19 февраля 2021.
21 октября 2020 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(30 апреля 2002). Дата обращения: 27 ноября 2022.
23 ноября 2017 года.
(неопр.)
. Афиша Daily (6 июля 2011). Дата обращения: 19 февраля 2021.
20 декабря 2012 года.
Денис Корсаков.
(неопр.)
.
GQ
(6 мая 2015). Дата обращения: 14 февраля 2023.
19 января 2022 года.
↑
(неопр.)
.
РИА Новости
(22 марта 2016). Дата обращения: 9 марта 2017.
12 марта 2017 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(30 августа 2002). Дата обращения: 19 февраля 2021.
26 апреля 2021 года.
(неопр.)
.
Вечерняя Москва
. Дата обращения: 22 сентября 2019.
22 сентября 2019 года.
(неопр.)
.
Новая газета
(26 июня 2008). Дата обращения: 21 августа 2018.
21 августа 2018 года.
(неопр.)
.
Lenta.ru
(24 октября 2002). Дата обращения: 3 марта 2018.
20 ноября 2021 года.
(неопр.)
.
Эхо Москвы
(21 декабря 2002). Дата обращения: 3 марта 2018.
8 января 2018 года.
(неопр.)
.
Новая газета
(2 октября 2003). Дата обращения: 27 апреля 2013.
5 сентября 2014 года.
(неопр.)
.
Известия
(26 сентября 2003). Дата обращения: 27 апреля 2013.
28 апреля 2013 года.
↑
Захаров С. М., Добренькова И. А.
// Вопросы экономики и управления. — 2015. —
№ 2
. —
С. 27—37
.
13 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Русский Newsweek
(18 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. Архивировано 17 ноября 2007 года.
(неопр.)
.
Московский комсомолец
(29 мая 2003). Дата обращения: 19 февраля 2021.
25 августа 2018 года.
(неопр.)
.
Московский комсомолец
(19 июня 2003). Дата обращения: 19 февраля 2021.
25 августа 2018 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(16 июня 2004). Дата обращения: 19 февраля 2021.
25 августа 2018 года.
↑
Шариков А.В.
// Наука телевидения. — 2013. —
Вып. 10
. —
С. 66–88
. —
ISSN
.
22 мая 2022 года.
А. Бородина, С. Соболев, Ю. Куликова, Т. Бордюг.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(26 января 2007). Дата обращения: 26 мая 2012.
2 декабря 2013 года.
(неопр.)
.
Ведомости
(28 февраля 2007). Дата обращения: 19 февраля 2021.
28 мая 2016 года.
↑
(неопр.)
. Sostav.ru (2 июля 2008). Дата обращения: 19 февраля 2021.
8 мая 2021 года.
↑
Захаров С. М., Добренькова И. А.
// IV международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, декабрь 2015). — 2015. —
С. 51—64
.
20 июля 2018 года.
(неопр.)
.
Деловой Петербург
(3 сентября 2007). Дата обращения: 18 февраля 2023.
18 февраля 2023 года.
(неопр.)
Комсомольская правда
(15 декабря 2008). Дата обращения: 18 февраля 2023.
18 февраля 2023 года.
(неопр.)
. Лениздат.ру (26 июня 2008). Дата обращения: 18 февраля 2021.
8 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Леан-М
(16 сентября 2008). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано 7 октября 2008 года.
(неопр.)
. ФинОмен (8 августа 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021.
22 января 2021 года.
(неопр.)
.
Новая газета
(9 декабря 2009). Дата обращения: 18 февраля 2021.
8 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Труд
(6 сентября 2009). Дата обращения: 18 февраля 2021.
9 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(26 декабря 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021.
13 мая 2021 года.
(неопр.)
. Теленеделя-Украина (31 августа 2010). Дата обращения: 18 февраля 2021.
8 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Вести.ру
(29 декабря 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021.
25 августа 2018 года.
(неопр.)
.
Сноб
(29 ноября 2016). Дата обращения: 18 февраля 2021.
13 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Кино Mail.ru
(29 ноября 2012). Дата обращения: 2 октября 2023.
4 октября 2023 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(16 февраля 2012). Дата обращения: 21 сентября 2021.
21 сентября 2021 года.
(неопр.)
. TVnews.by (12 октября 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021.
1 сентября 2018 года.
(неопр.)
.
РБК
(28 сентября 2017). Дата обращения: 18 февраля 2021.
19 апреля 2021 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(6 декабря 2017). Дата обращения: 16 февраля 2021.
28 февраля 2021 года.
↑
(неопр.)
.
Ведомости
(23 декабря 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021.
18 января 2021 года.
(неопр.)
. Актуальные комментарии (19 февраля 2018). Дата обращения: 17 февраля 2021.
1 октября 2020 года.
(неопр.)
.
ctc.ru
. Дата обращения: 16 февраля 2021.
14 апреля 2021 года.
(неопр.)
.
Forbes
(29 января 2020). Дата обращения: 17 августа 2021.
29 января 2020 года.
(неопр.)
.
Ведомости
(19 апреля 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021.
9 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Ведомости
(21 января 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021.
25 января 2021 года.
(неопр.)
.
Ведомости
(1 октября 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021.
9 мая 2021 года.
(неопр.)
. StarHit (11 марта 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021.
13 апреля 2021 года.
(неопр.)
. Журнал «Кабельщик» (29 декабря 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021.
9 мая 2021 года.
(неопр.)
.
Бюллетень кинопрокатчика
(2 января 2019). Дата обращения: 1 февраля 2019.
2 февраля 2019 года.
(неопр.)
.
more.tv
. Дата обращения: 20 ноября 2019.
28 января 2021 года.
↑
(неопр.)
. Теле-Спутник (9 декабря 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021.
15 января 2021 года.
(неопр.)
.
Телеспутник
(16 августа 2021). Дата обращения: 17 августа 2021.
16 августа 2021 года.
↑
(неопр.)
.
Ведомости
(24 июля 2021). Дата обращения: 17 августа 2021.
13 августа 2021 года.
(неопр.)
. TV Mag (20 июня 2022). Дата обращения: 1 марта 2023.
1 марта 2023 года.
(неопр.)
.
РБК
(27 июня 2019). Дата обращения: 12 декабря 2022.
12 декабря 2022 года.
Вартанова Е. Л., Коломиец В. П. и др.
. — Москва, 2021. — С. 39. —
ISBN 978-5-904427-80-1
.
6 февраля 2023 года.
До 2020 года телеизмерения в России велись только в городах с населением более 100 тысяч жителей. С 2020 года телеизмерения ведутся во всех населённых пунктах, в том числе в сельской местности. В данной таблице с 2020 года приведены данные по всем населённым пунктам России.
↑
(неопр.)
.
Newsru.com
(21 октября 2004). — «СТС отменил все комедии во время двухдневного национального траура после Беслана». Дата обращения: 20 октября 2023.
4 января 2012 года.
(неопр.)
.
Коммерсантъ
(9 июля 2012). Дата обращения: 5 октября 2012.
25 октября 2012 года.
Видео с официального канала пользователя «СТС»
(неопр.)
Комсомольская правда
(2 октября 2012). Дата обращения: 18 июля 2022.
18 июля 2022 года.