Абед Хамид Махмуд ат-Тикрити
- 1 year ago
- 0
- 0
Амарза́н Исмаи́л Хами́д ( индон. Amarzan Ismail Hamid , 14 марта 1941 , Медан , Голландская Ост-Индия — 2 сентября 2019 , Чикаранг, Западная Ява ) — индонезийский поэт и журналист, писавший под псевдонимом Амарзан Лубис ( индон. Amarzan Loebis ).
Учился в ряде высших учебных заведений Индонезии (Университет Северной Суматры, Университет Индонезия , Университет Гаджа Мада , Университет Удаяна, Пражский университет ), но полностью завершил курс обучения только в Институте журналистики ( индон. Perguruan Tinggi Ilmu Djurnalistik ) . В 1963 г. стажировался в Китае. Начал работать внештатным корреспондентом ряда газет ещё будучи учеником средней школы. В 1958 г. освещал деятельность сепаратистских организаций в Тапанули (Северная Суматра) . В начале 1960-х гг. примкнул к левому движению, стал членом Общества народной культуры ( Лекра ), находившегося под влиянием Компартии Индонезии (КПИ). В 1963 г. возглавил отдел культуры ежедневной газеты «Хариан Умат», в 1964 г. стал главным редактором газеты «Хариан Ракьят» (Народная газета) — официального органа КПИ. На этом посту проявлял определённую самостоятельность и даже однажды отказался напечатать стихи генерального секретаря КПИ Айдита , посчитав их недостаточно зрелыми .
После переворота 1965 г. скрывался от властей, сменив имя и перепробовав разные профессии (в том числе тренера по сёрфингу). Но в 1968 г. был арестован, два года провёл в тюрьме «Салемба», год в лагере политзаключённых в Нуса-Кембанган и 8 лет на о. Буру (1971—1978). После освобождения работал журналистом журнала « Темпо », входил в состав редакции, хотя по понятным причинам имя его официально в выходных данных журнала не упоминалось. С целью скрыть свою личность печатался под псевдонимом Амарзан Лубис или Лиан Танджунг (Lian Tanjung) .
В юности писал стихи. Это была лирика и баллады с политическим подтекстом . Австралийский исследователь Кейт Фоулчер называет его наряду с Агамом Виспи среди лучших поэтов Лекры, а его поэму «Самино, убитый рабочий» — лучшим примером радикальной поэзии Индонезии того времени, который по выразительности не уступает балладам Рендры .