Запах женщины (фильм, 1992)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Жизнь богемы» ( фр. La Vie de Bohème , в прокате Финляндии — фин. Boheemielämää ) — фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки по мотивам романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». В своих интервью кинематографист подчёркивает, что его работа основана именно на литературном произведении и ничего общего не имеет с оперой Джакомо Пуччини , который, по его словам, «разрушил всю идею книги» . Картина снята кинематографистами нескольких стран в 1990 году (премьера — 1992 год) и удостоена наград и номинаций четырёх европейских кинофестивалей.
Франция, 1960—1970-е годы. Трое мужчин — представителей творческой богемы Парижа, считающих себя непризнанными гениями, ведут жизнь на грани нищеты:
Родольфо
— художник, прибывший нелегально из
Албании
,
Марсель
— писатель,
француз
,
Шонар
— композитор,
ирландец
. Редкие случаи, когда молодым людям удаётся немного разбогатеть, завершаются щедрыми, но недолгими товарищескими разгулами. Повседневность и ежедневный поиск средств к существованию скрашивают творчество и романтическая увлечённость девушками. Однако достаточно скоро подруга Марселя
Мюзетта
выбирает брак по расчёту и обеспеченное существование в провинции, а возлюбленная Родольфо Мими умирает у него на руках от
туберкулёза
.
Аки Каурисмяки о своём фильме
:
Грустная комедия, которую, кстати, можно назвать мелодрамой, рассказывает об их жизни как на фоне взаимоотношений с Мими и Мюзеттой, двумя красотками из деревни, затерявшимися в пропасти большого города, так и на фоне более заурядных фигур. Ежедневное существование этой троицы – само по себе гениальное произведение. <…>Интрига фильма настолько сложна, что, чтобы объяснить её, понадобилось бы созвать комиссию.
Несмотря на интернациональный состав актёров, почерк финского режиссёра узнаваем по скандинавской сдержанности .
Кроме того, в 1992 году Аки Каурисмяки был удостоен ордена Почётного легиона , в том числе и в связи с выходом фильма, который был снят в Париже, и где все диалоги были написаны на французском языке .
Творческая среда изображена режиссёром, по мнению критиков, вполне достоверно — без лишнего пафоса и трагизма: всё происходит буднично и естественно, и, вероятно, поэтому столь сильно трогает . Достаточно высоко отозвался о фильме обозреватель « The New York Times » :
Это изящная, обманчивая комедия, которая издевается над условностями искусства и романтической любви, признавая их при этом единственным средством спасения.