Interested Article - Тени в раю (фильм, 1986)

«Тени в раю» ( фин. Varjoja paratiisissa , в международном прокате — англ. Shadows in Paradise ) — арт-хаусный фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки с элементами мелодрамы и характерным для автора чёрным юмором . Первая часть так называемой «Пролетарской трилогии» . Картина признана лучшим фильмом Финляндии 1986 года и отмечена соответствующей национальной премией «Юсси» .

Сюжет

Хельсинки, 1986 год. Никандр Матти — водитель мусоровоза. Обычный набор развлечений после работы — это кино и обильная выпивка в баре, которая часто заканчивается арестом и ночью в камере полицейского участка. Единственным возможным выходом может стать предложение одного из товарищей по работе, предлагающего на кредитные средства создать собственную мусоро-перерабатывающую компанию. Однажды Никандр знакомится с кассиршей супермаркета Илоной Рийамаки . Первоначально отношения носят достаточно формальный характер, но постепенно перерастают в романтическую привязанность.

В ролях

Художественные особенности

При серости и прозаичности будней уборщика мусора и его возлюбленной, фильм, по мнению режиссёра, иногда необъяснимым образом тяготеет к поэтическому реализму . Кроме того, оптимизм финальной сцены прямо идёт вразрез с его собственным жизненным опытом и внутренним состоянием .

Обозреватель американского издания «Chicago Reader» отмечает, что минималистическое оформление картины во многом обязано творчеству Робера Брессона , а «песчаные» тона заимствованы у Фасбиндера .

Награды и признание

  • 1987 год — Финская национальная кино-премия «Юсси» за лучший фильм года.
  • 1987 год — участие во внеконкурсной программе Московского кинофестиваля .

Критика

Игорь Манцов в журнале « Искусство кино » даёт чрезвычайно высокую оценку фильму :

(Начиная с фильма «Тени в раю»), Каурисмяки совершил решающий шаг вперед: отныне он снимает один безукоризненный шедевр за другим, варьируя излюбленные мотивы, меняя страны и города, но никогда не оставляя в пределах экранного времени белых пятен, непроработанных линий, сомнительных кадров, не допуская ошибок в кастинге, кадрировании и монтаже.

При этом то же издание в 1988 году отмечало, что в фильме не хватило воли постановщика, который полноценно развил бы характеры персонажей и не позволил угаснуть интересу зрителя, его сочувствию созданному художником образу .

В одном из интервью Аки Каурисмяки комментирует первый предпросмотр картины :

Когда я снял фильм «Тени в раю» о водителях мусоровозов, я организовал первый просмотр, собрав всех городских водителей мусоровозов. Они все пришли с семьями и были очень довольны… Я с удовольствием вспоминаю об этом. Потом был небольшой праздник. Они говорили: «Наша жизнь не совсем такая, но это было забавно».

Примечания

  1. от 11 сентября 2012 на Wayback Machine // IMDb (англ.) (Дата обращения: 9 января 2014)
  2. По самоопределению Аки Каурисмяки (см. Плахов А., Плахова Е. // Аки Каурисмяки. Последний романтик. — Новое литературное обозрение, 2006. — 296 с. — (Кинотексты). — ISBN 5-86793-479-9 . ). При этом сам режиссёр допускает и другой вариант названия — «Трилогия о неудачниках» (см. Сандбака А. . сайт Университета Тампере (2009). Дата обращения: 6 марта 2013. 28 сентября 2013 года. )
  3. Февре К., Кагански С. (интервьюеры). . Les Inrockuptibles (1990). Дата обращения: 8 марта 2013. 7 апреля 2013 года.
  4. Shen T. (англ.) . Chicago Reader. Дата обращения: 8 марта 2013. 7 апреля 2013 года.
  5. Манцов И. . Искусство кино (10 ноября 2002). Дата обращения: 8 марта 2013. 6 мая 2012 года.
  6. Петрова Н. Тени в раю // Искусство кино : журнал. — 1988. — № 2 .
Источник —

Same as Тени в раю (фильм, 1986)