Interested Article - Вальдемоса, Майорка: чертополох и травы на склоне холма
- 2020-04-27
- 2
«Вальдемоса, Майорка: чертополох и травы на склоне холма» , «Корни, Вальдемоса» ( англ. Valdemosa, Majorca: Thistles and Herbage on a Hillside ) — картина американского художника Джона Сингера Сарджента , написанная в 1908 году. Картина находится в Национальной галереи искусства в Вашингтоне .
Описание
К 1900 году известность Джона Сингера Сарджента как художника- портретиста принесла ему большое количество заказов от известных семей как в Англии , так и в Соединенных Штатах . Но художник устал от требований и ограничений этих заказных портретов и начал ежегодно проводить время в Швейцарии , Италии , Австрии и Испании . В этих поездках Сарджент выполнял масляные зарисовки на пленэре . Полотно «Вальдемоса, Майорка» было написано в сентябре или ноябре 1908 года , когда художник сопровождал свою сестру Эмили и её подругу Элизу Веджвуд в поездке в Вальдемосу , небольшой городок на острове Майорка , являющийся частью Балеарских островов (Испания) .
Полотно «Вальдемоса, Майорка: чертополох и травы на склоне холма» является важным примером позднего стиля Сарджента, которое в сравнении с другими его пейзажными картинами того периода, дает некоторое представление о его личности и пантеистических убеждениях .
На этой картине Сарджент трансформировал микрокосм природы в яркий образ, запечатлев эффект сильного испанского солнечного света на запутанных, сложных формах растительности . Вместо того, чтобы создавать кропотливо натуралистический образ, художник использовал яркий цвет, резкие контрасты и интенсивность исполнения, что видно в завихрённых мазках и густом белом импасто , чтобы достичь необычайной степени экспрессионистской свободы . Исполнив её маслом, эта работа демонстрирует ту же спонтанность и лёгкость, которые характеры акварелям Сарджента, например «Гранаты» (1908, Бруклинский музей ) и «Майорка, ствол оливкового дерева» (1908, частное собрание, Нью-Йорк) . Эта картина, похоже, была выполнена быстро, но это, скорее было сделано преднамеренно .
Провенанс
Первоначально полотно находилось в имуществе художника, затем было продано на аукционе Christie, Manson & Woods в Лондоне, 24 и 27 июля 1925 г., в первый день, №. iO5) ; затем им владели M. Knoedler & Company (Нью-Йорк и Лондон) вместе с Т. Х. Робинсоном. В 1958 году оно было продано Томасу К. Уэру; в 1963 году перешло по наследству его жене Ленор Колдуэлл Вудкок ( Хантингтон , Нью-Йорк); вторым мужем миссис Уэр был Уильям А. Вудкок, и они одолжили картину Художественному музею Хекшера в Хантингтоне, штат Нью-Йорк (с августа 1967 по март 1974 года) .
25 апреля 1980 года выставлена на аукционе Сотби /Парк-Беннет, Нью-Йорк, № 77; затем в частном собрании в Бруклайне, Массачусеттс; с 1981 года в художественной коллекции Джеффри Р. Брауна в Амхерсте , Массачусетс; потом им владела Вирджиния Бэйли Браун, Амхерст, Массачусетс, которая в 1991 году передала его Национальной галереи искусства в Вашингтоне .
Участие картины на выставках
Полотно неоднократно экспонировалось на выставках в Соединенных Штатах :
- «Выставка живописи Джона Сингера Сарджента позднего периода творчества», R.A., M. Knoedler & Co., Нью-Йорк, 1925, № 5.
- «Век американской пейзажной живописи», 1800—1900, Музей изящных искусств, Спрингфилд , Массачусетс , 1938 ,№ 61.
- Расширенный заём, Художественный музей Хекшера , Хантингтон , Лонг-Айленд , Нью-Йорк, 1967—1974.
- «Американский импрессионизм», Художественный музей Мида , Амхерст, Массачусетс , 1982.
- «Рисунки Джона Сингера Сарджента», Художественный музей Худа, Хановер, Нью-Гэмпшир , 1983.
Примечания
- , с. 473.
- ↑ от 19 сентября 2020 на Wayback Machine на сайте Национальной галереи искусства (англ.)
- ↑ , с. 123.
- , с. 122.
Литература
- Mount, Charles Merrill. (англ.) . — Rev. ed. — New York: Kraus Repr., 1969. — P. . — 490 p.
- Torchia, Robert Wilson, with Deborah Chotner and Ellen G. Miles. (англ.) . — Washington : National Gallery of Art , 1998. — P. 122—125. — 380 p.
- Martindale, Meredith. John Singer Sargent a Mallorca (исп.) . — 1a edicion. — Mallorca: Rubrica, 2009. — P. 47, 122. — 157 p.
Ссылки
- в базе данных Национальной галереи искусства (англ.)
- 2020-04-27
- 2