Жил-был кот
- 1 year ago
- 0
- 0
« Жил да был... Иоганн Себастьян Бах » ( фр. Il était une fois... Jean-Sébastien Bach ) — французский фильм-биография (биопик) о творческой и личной жизни немецкого композитора и музыканта XVIII века Иоганна Себастьяна Баха . Снят режиссёром Жаном-Луи Гийерму по собственному сценарию, вышел на экраны Франции в августе 2003 года.
По мотивам биографии знаменитого композитора, опубликованной в 1802 году Иоганном Форкелем . Форкель посвятил значительную часть своей жизни не только восстановлению всех деталей жизни Иоганна Себастьяна Баха, но и поиску десятков его неопубликованных партитур , проданных вскоре после смерти композитора его сыновьями Вильгельмом и Карлом . Биограф вступил с ними в длительную переписку, использованную в книге. В фильме рассказ о тех поисках и находках (закадровый голос Жана Рошфора ) оживляет одну за другой картины минувшего.
Первая экранизация по предложенному сценарию, но не первая о творческой и личной жизни Иоганна Себастьяна Баха и его взаимоотношениях с первой женой Марией и второй женой Анной . До этого в 1968 году в ФРГ вышел фильм « », где роль композитора исполнил Густав Леонхардт .
Роль | Исполняет |
---|---|
Иоганн Себастьян Бах |
Кристиан Вадим
в сценах детства роль исполнил Гвенаэль Фуше ( Gwenaël Foucher ) |
Анна Магдалена Бах | |
Мария Барбара Бах | Фредерик Бель |
голос рассказчика за кадром | Жан Рошфор |
Можно отметить, что две главные роли в фильме исполнили актёры частично или полностью русского происхождения: Кристиан Вадим (родители — Роже Вадим и Катрин Денёв ) и Лена Ленина.
Также в титрах к фильму Лена Ленина была представлена под двойным псевдонимом : Лена Ленина ( Elena Lenina ) как псевдоним Лены Ленской ( Elena Lenskaya ). Как следует из её фильмографии, более последний псевдоним не использовался.
Фильм не стал кинематографическим событием года. Впрочем, это неспешное повествование с документальным акцентом на детали прошлого изначально и не планировалось на роль блокбастера . В день выхода на экраны кинотеатров обозреватель « Le Parisien » отметил реалистичность воссоздания сцен прошлого, но явную тяжеловесность повествования. Исполнитель роли композитора Кристиан Вадим выглядит просто жалким человеком под невзгодами судьбы, и « лишь Лена Ленина и её головокружительные декольте отдают некоторую честь Анне Магдалене Бах » ( фр. Seule Elena Lenina, et ses décolletés vertigineux, donne un peu de grâce à Anna Magdelena Bach ). В заключение обозреватель относит фильм крайне далеко от оскароносного « Амадея » 1984 года .
В английском обозрении также была отмечена академичность изложения и документальная точность к деталям прошлого. Однако диалоги в фильме были названы изнурительно назидательными, а сцены « не превосходящими драматического уровня школьного спектакля » ( англ. never exceeds the dramatic level of a high school play ) .