Interested Article - Дион (Пиерия)

Ди́он ( греч. Δίον , лат. Dium ) — село в Греции . Село расположено на высоте 29 метров над уровнем моря , к северу от подножия горы Олимп , в 6 километрах к западу от залива Термаикос , в 15 километрах к юго-западу от Катерини , в 65 километрах к юго-западу от Салоник и в 265 километрах к северо-западу от Афин . Входит в общину Дион-Олимбос в периферийной единице Пиерия в периферии Центральная Македония . Дион известен своими археологическими раскопками и археологическим музеем . Численность населения по переписи 2011 года составляла 1130 человек . До 1962 года ( ΦΕΚ 9Α ) село имело название Малатрия (Малафрия , Μαλαθριά ) , после чего его переименовали в честь древнего города, расположенного рядом.

Рядом с селом находится Археологический музей Диона , который представляет собой музей под открытым небом. В Дионе проводится ежегодный фестиваль музыки и театрального искусства «Олимп» .

История

Карта античной Пиерии , расположенной между Фессалией и Македонией . Дион находится на западном берегу Термейского залива , к северу от устья реки Пеней

Укреплённый город Дий (Дион) располагался в северных предгорьях Олимпа на реке Геликон (Бафира, Бафир ) в семи стадиях от Фермейского залива и господствовал над узким проходом, ведущим из Фессалии в Македонию, и над дорогой, ведущей вниз через проход северо-западнее горы Олимп. Дий был культурным и религиозным центром Древней Македонии . Согласно «Каталогу женщин» Фия , дочь Девкалиона родила от Зевса двух сыновей: Магнета и Македона , которые жили в Пиерии около Олимпа . Дий — альтернативное имя греческого бога Зевса ( Δίας — «Зевс»), и город был назван по храму Зевса, известному во времена Полибия . Дион процветал в эллинистический и римский периоды, был одной из первых римских колоний в Македонии .

Первые упоминания о Дионе встречаются у Фукидида в описании похода спартанского полководца Брасида из Фессалии в Македонию против афинской колонии Фракии в 424 году до н. э. Согласно Диодору Сицилийскому , в конце V века до н. э. Архелай Македонский даёт толчок развитию города, устанавливая девять дней спортивных и театральных праздничных состязаний, посвященных Зевсу и Музам — «Македонскую Олимпиаду». Здесь в последние годы своей жизни Еврипид написал и поставил свои трагедии «Вакханки» и «Архелай». Здесь Филипп II Македонский и его сын Александр Македонский устраивали пышные празднества. Филипп II отмечал взятие Олинфа в 348 году до н. э. Александр Македонский совершил жертвоприношения в местном святилище перед походом в Азию . В Дии стояли медные статуи 25 гетайров , погибших в битве при Гранике в 334 году до н. э., сделанные Лисиппом по приказу Александра Македонского .

Во время правления Филиппа V Македонского этолийцы захватили Дий. Стратег Скопас разрушил городские стены, гимнасий и многие здания в городе, поджог теменос Зевса Олимпийского. Город был восстановлен, но вскоре занят римлянами в 169 году до н. э. под командованием Марция Филиппа . В ходе Четвёртой Македонской войны (150—148 до н. э.) после победы над Андриском Дий был занят и разграблен римлянами под командованием Квинта Цецилия Метелла .

Римская колония возникла в 43 году до н. э., когда в Македонии действовал Марк Юний Брут . Массовое переселение римлян в Дий случилось при Октавиане Августе после победы сражения при Акциуме в 31 году до н. э. Хотя жители Дия говорили на латыни , греческие надписи превосходят по численности и свидетельствуют как о преобладании местного населения, так и о быстрой эллинизации римских жителей города. В раннехристианский период город уменьшился, его центральную часть в конце IV века н. э. заняла базилика. В городе была построена еще одна базилика, а за стенами города — третья. Епископ Дия принял участие в Сардикийском соборе в IV веке и Эфесском соборе в V веке. Город был разрушен во второй раз остготами в IV веке. Наводнения на реке Бафир, землетрясения и время стёрли город, который был заброшен в V веке. Жители переселились в более безопасные районы у подножия Олимпа .

Раскопки

Руины древнего Диона

Британский полковник и путешественник Уильям Мартин Лик , который остановился в этой местности 21 декабря 1806 года , был первым, кто точно определил месторасположение древнего Диона. Своё открытие он опубликовал в 1835 году в третьем томе книги «Путешествие по Северной Греции» ( Travels in Northern Greece ).

Археологические исследования в данном районе начались в 1928 году под руководством Георгиоса Сотириадиса , ректора университета Аристотеля в Салониках , и завершены в 1931 году. Для размещения находок было построено здание. Раскопки продолжил . С 1973 года раскопки вёл Университет Аристотеля в Салониках, и возглавлял их известный греческий археолог Димитриос Пандермалис . При раскопках были найдены прекрасно сохранившиеся античные термы, греческий театр (построенный при Филиппе V), храм Зевса, вилла Диониса с красивой мозаикой , святилища богов Деметры и Исиды , часть стадиона, многочисленные статуи, колонны, мозаики, мощёные улицы.

Место археологических раскопок в Дионе занимает 1,5 км² и состоит из укрепленного города площадью 0,36 км², в котором люди жили начиная с классического и вплоть до раннехристианского периода. Отдельные раскопки выявили частные дома, общественные здания, магазины и множество мастерских, встроенных в уличные кварталы. Построенный во II веке до н. э. на плоской заболоченной равнине, город Дий находился примерно в 1,5 км от моря и был связан с ним судоходной рекой Бафир .

Окруженная стеной часть города, почти квадратная, построенная по гипподамовой системе , имела планировку, типичную для эпохи Александра Македонского. Находки из раскопок в большинстве своём относятся к римскому и поздневизантийскому периодам: остатки более ранних периодов уничтожены за несколькими исключениями. Раскопанный город в основном соответствует римскому периоду .

Мозаика на полу в

Главная дорога длиной 670 метров, которая пересекает город с севера на юг, вымощена в имперскую эпоху крупными плитами из конгломерата и является образцом городской планировки классического и эллинистического периода. Обнаружены инсулы , магазины, роскошные резиденции, общественные бани ( термы ) и мастерские. Постройки II и III веков свидетельствуют о богатстве и процветании жителей города. На южной окраине древнего города находятся большие общественные бани (термы), внушительный комплекс зданий, построенный примерно в 200 году .

Правильная форма города была продиктована плоской равниной, на которой он стоит, но вполне вероятно, что городская планировка и укрепления Дия требовали опыта, накопленного строителями городов, основанных Александром и его преемниками на землях Азии . В восточной части города была обнаружена , которая получила свое название от большой мозаики , покрывающей пол банкетного зала. Святилища богов, два театра (один греческий и один римский) и стадион были обнаружены за пределами городских стен. Среди богов, которым поклонялись в Дие, самым важным был Зевс Олимпийский, в честь которого был назван город (Дий — одно из его имён). В святилище были обнаружены каменные стелы с надписями, относящимися к союзным договорам, урегулированию пограничных споров, частям официальных указов и так далее. Деметры , расположенное рядом со стенами и воротами в конце главной улицы города, является самым ранним македонским святилищем, известным в настоящее время. Святилище существовало с конца VI века до н. э. до начала IV века н. э. К востоку от святилища Деметры было обнаружено святилище, посвященное культу египетских богов Сераписа , Исиды и Анубиса . В этом же святилище есть небольшой храм Афродиты Гиполимпидии (богини предгорий Олимпа) .

, который находится за стенами, был построен во времена правления Филиппа V (221—179 до н. э.). , датируемый II веком н. э., был обнаружен к юго-востоку от эллинистического театра. Кладбище Дия простирается в основном на юг и восток от города. Погребальные памятники относятся к периоду от V века до н. э. до V века н. э. В раннехристианский период город уменьшился, а центральная часть была занята раннехристианской базиликой, датируемой концом IV века. Дий был заброшен в V веке после стихийных бедствий (землетрясений, наводнений), его жители переместились в более безопасные районы в предгорьях Олимпа .

План Диона

Легенда: Эллинистический период Римский период

Археологический музей Диона

С 1983 года действует археологический музей Диона , в котором выставлены находки, обнаруженные при раскопках древнего Диона. Экспозиция музея включает в себя статуи, погребальные памятники, монеты и другие экспонаты, найденные во время раскопок.

Культура

Ежегодно с 1972 года в муниципалитете Дион (ныне Дион-Олимбос) проходит фестиваль музыкального и театрального искусства «Олимп» . За почти сорокалетнюю историю фестиваля в нём приняли участие известные греческие деятели искусств, среди которых: Мария Фарандури , Мариос Франгулис , Георгиос Даларас , Нана Мускури , Анна Синодину , , Димитриос Митропанос и др.

Сообщество Дион

Сообщество Дион создано в 1918 году ( ΦΕΚ 152Α ) . В сообщество Дион входит село . Население 1424 человека по переписи 2011 года . Площадь 31,375 квадратного километра .

Наименование Население (2011) , человек
Дион 1130
294

Население

Год Население, человек
1991 1140
2001 1314
2011 1130

Примечания

  1. (греч.) . — Πειραιάς: Εθνική στατιστική υπηρεσία της Ελλάδας , 2009. — Τ. I . — Σ. 406 . — ISSN . 14 декабря 2021 года.
  2. (греч.) . Ελληνική Στατιστική Αρχή (20 марта 2014). Дата обращения: 22 октября 2017. 13 ноября 2015 года.
  3. (греч.) . ΕΕΤΑΑ. Дата обращения: 5 февраля 2019. 7 февраля 2019 года.
  4. // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке , Л. Георгиевского , Ф. Зелинского , В. Канского , М. Куторги и П. Никитина . — СПб. , 1885. — С. 408.
  5. Тит Ливий . История Рима от основания города. XVIV, 6—7
  6. Фукидид . История. IV. 78
  7. Павсаний . Описание Эллады. IX, 30, 8
  8. Каталог женщин , фрагмент 3.
  9. Полибий . Всеобщая история. IV, 62, 1—3
  10. (греч.) . Υπουργείο Πολιτισμού και Αθλητισμού (2012). Дата обращения: 14 февраля 2019. 5 марта 2019 года.
  11. Диодор Сицилийский . Историческая библиотека. XVII, 16, 3—4
  12. // Греческие острова и Афины. Путеводитель / Баунов А. Г., Тимофеев И. В. Под ред. Александра Турова. — 5-е изд.. — М. : Вокруг света , 2012. — С. 131. — 372 с. — ISBN 978-5-98652-427-6 .
  13. Арриан . Поход Александра. I, 16, 4
  14. Куюмдзоглу, Димитрис. . Грееческий культурный центр. Дата обращения: 14 февраля 2019. 9 марта 2016 года.
  15. (греч.) . Υπουργείο Πολιτισμού και Αθλητισμού (2012). Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  16. (греч.) . Ελληνική Στατιστική Αρχή . Дата обращения: 22 июня 2017. Архивировано из 16 июля 2006 года.

Ссылки

  • от 3 января 2010 на Wayback Machine
  • . Архивировано из 19 января 2011 года.
Источник —

Same as Дион (Пиерия)