Interested Article - Бёрджес, Уильям

Уильям Бёрджес ( англ. William Burges ; 2 декабря 1827, Лондон — 20 апреля 1881, Кенсингтон и Челси, Большой Лондон) — английский архитектор , реставратор и художник- декоратор периода историзма викторианской эпохи , он отстранялся от индустриализации девятнадцатого века и стремился восстановить утопические архитектурные и социальные ценности средневековой Англии . Бёрджес был участником движения « готического возрождения », сочетавший в своих работах стиль английской средневековой архитектуры, французской готики и элементы японского искусства. Друг и единомышленник Э. У. Годвина . Его работы перекликаются с произведениями прерафаэлитов и предвещают эстетику « искусств и ремёсел » У. Морриса .

Биография

Уильям Бёрджес родился 2 декабря 1827 года в семье Альфреда Бёрджеса (1796—1886), богатого инженера-строителя. Альфред накопил значительное состояние, которое позволило его сыну посвятить себя изучению архитектуры, не требуя от него заработка на жизнь.

В 1839 году Бёрджес поступил в школу Королевского колледжа в Лондоне , чтобы изучать инженерное дело, среди его современников были Данте Габриэль Россетти и Уильям Майкл Россетти . В 1844 году он присоединился к проектному бюро Эдварда Блора , в то время геодезиста Вестминстерского аббатства . Блор был признанным архитектором, работавшим как на Вильгельма IV , так и на королеву Викторию , и снискал репутацию сторонника идеи «готического возрождения». В 1848 или 1849 году Бёрджес переехал в контору Мэтью Дигби Уайетта , который был таким же выдающимся архитектором, как и Блор, о чём свидетельствует его видная роль в руководстве Всемирной выставкой 1851 года в Лондоне . В этот период он также работал над рисунками средневековых изделий из металла для книги Уайетта «Работа по металлу» (Metalwork), опубликованной в 1852 году, и помогал Генри Клаттону с иллюстрациями к его произведениям.

Не менее важное значение для последующей карьеры Бёрджеса имели его путешествия. Бёрджес считал, что все архитекторы должны путешествовать, отмечая, что «абсолютно необходимо увидеть, как различные проблемы искусства решались в разные эпохи разными людьми». Голландия, Швейцария, Германия, Испания, Италия, Греция и, наконец, Турция. В общей сложности он провел за границей около восемнадцати месяцев, развивая свои навыки и знания, делая записи и зарисовки. То, что он увидел и нарисовал, стало хранилищем идей, которые он использовал в своём дальнейшем творчестве . В 1856 году создал собственную архитектурную компанию и в том же году выиграл первую премию на конкурсе проектов по возведению собора в Лилле, Франция (в итоге так и не построенного). К началу 1860-х годов уже был известным архитектором — по его проектам были, в частности, построены собор в Брисбене, Австралия (1859), и церковь Cвятого Финбарра в Корке , Ирландия (1862).

В 1860 году Бёрджес был избран в Королевский институт британских архитекторов (RIBA), в 1862 году он был назначен в его совет, а в 1863 году избран в Общество иностранных архитектурных книг, FABS, которое включало элиту RIBA и ограничивалось пятнадцатью членами. Он стал членом Клуба Атенеум в 1874 году, был членом Клуба искусств, Средневекового общества, состоял ассоциированным членом Королевской академии . В 1865 году Уильям Бёрджес возглавил масштабные работы по реставрации замка в Кардиффе , принадлежащего его другу маркизу Бьюту ; в 1875—1881 годах возглавил аналогичные работы в замке Кох .К числу наиболее известных его работ относятся собственный дом архитектора Тауэр-Хаус в Лондоне (1875—1881) и [[Тринити-колледж (Коннектикут) |Тринити-Колледж в Хартфорде, штат Коннектикут, США (1873). К середине XX века многие здания, возведённые по его проектам, были снесены или перестроены.

Бёрджес никогда не был женат, современники считали его эксцентричным, непредсказуемым. Он был невзрачным физически, низкорослым, толстым и близоруким, на него делали карикатуры и описывали как «уродливого Бёрджеса» (ugly Burges). Но какими бы ни были его физические недостатки, его личность, образованность и его чувство юмора были привлекательны и заразительны. Дж. М. Крук отмечал, что «круг его друзей [охватывал] всю гамму прерафаэлитского Лондона» .

Бёрджес был фанатичным коллекционером, особенно рисунков и изделий из металла. Он также был масоном, членом той же лондонской ложи, что и его коллега-архитектор Уильям Иден Несфилд. Во время гастролей в Кардиффе он простудился и вернулся в Лондон полупарализованный, где пролежал, умирая около трёх недель. Бёрджес скончался в возрасте пятидесяти трёх лет в своей кровати в Тауэр-хаусе 20 апреля 1881 года. Среди его последних посетителей были Оскар Уайльд и Джеймс Уистлер. Он был похоронен в гробнице, которую спроектировал для своей матери в Вест-Норвуде, Лондон. «[Он был] самым ярким представителем высокой викторианской мечты. Пьюджин задумал эту мечту; Россетти и Бёрн-Джонс нарисовали её; Теннисон воспевал её славу; Рёскин и Моррис сформулировали её философию; но только Бёрджес построил её» .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) // OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1966. — S. 118
  4. Власов В. Г. Бёрджес, Уильям // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 95. — ISBN-5-88737-005-X
  5. Brodie A., Felstead А., Franklin J., Pinfield L., Oldfield J. Directory of British Architects: 1834—1914. — Vol. 1: A-K. — New York and London: Continuum, 2001. — ISBN 0-8264-4963-8 . — Рp. 297—298
  6. Crook J. M. William Burges and the High Victorian Dream. — John Murray, 1981. — ISBN 978-0-7195-3822-3 . — Р. 47
  7. Crook J. M. William Burges and the High Victorian Dream. — John Murray, 1981. — ISBN 978-0-7195-3822-3 . — С. 91
  8. Crook J. M., 1981. — Р. 47

Ссылки

Источник —

Same as Бёрджес, Уильям