Церковь Святой Феодосии
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Святой Радегунды ( фр. Église Sainte-Radegonde de Poitiers ) — храм, сооруженный в романском стиле в XI — XV веках во французском городе Пуатье .
Сооружение, упоминаемое уже в VI веке, служило местом погребения монахинь аббатства. В то время здание было освящено в честь Девы Марии и его называли «Святая Мария за стеной». Его построили снаружи крепостных стен для погребальных целей; действительно, городская стена , возведённая на рубеже III и IV веков, проходила между этой церковью и Собором Святого Петра . На протяжении эпохи Меровингов по санитарным причинам сохранялась романская традиция выполнять погребения за городской стеной (см. Законы Двенадцати таблиц ).
В 586 году в церкви была погребена Радегунда де Пуатье , королева франков и супруга короля Хлотаря I . Она основала в Пуатье первый в Галлии женский монастырь — . Со времени её погребения здесь церковь окончательно получила имя Радегунды как святой покровительницы города.
По распоряжению настоятельницы монастыря Бельярд, мощи Святой Радегунды извлекли в 1012 году, а здание церкви после пожара было построено заново в 1083 году. Освящение нового здания церкви, у которого появилась апсида и первые этажи колокольни-портика, произошло в 1099 году. Церковь является приходской и коллегиальной , у неё есть приор , назначаемый настоятельницей Сен-Круа.
Неф церкви был полностью реконструирован в XIII столетии в стиле анжуйской готики по образу кафедрального собора , который находится рядом. От той эпохи осталось несколько витражей. Тот, на котором представлен Страшный суд , был преподнесён графом Альфонсом де Пуатье . В романском хоре можно увидеть красивое представление пророка Даниила . В склепе находится могила Радегунды, существующая очевидно с X века, а также Святой Агнессы и Святой Диссиоли. К южной стене церкви прилегает зал конца XII века.
Сохранились главный вход в стиле пламенеющей готики , датируемый XV веком, и редко встречающаяся паперть . Речь идёт о так называемой паперти справедливого суда, по кругу которой были каменные скамьи, предназначенные для церковных судей, которые рассматривали гражданские и религиозные вопросы жизни поселения.
В XIX веке хор был перекрашен заново, причём весьма неумело, что вызвало гнев Проспера Мериме , служившего в то время инспектором исторических памятников .