Кессел, Барни
- 1 year ago
- 0
- 0
Ба́рни Калха́ун ( англ. Barney Calhoun ) — персонаж серии научно-фантастических компьютерных игр Half-Life , основным разработчиком которых является компания Valve .
Изначально, персонаж Барни Калхаун предстаёт как один из охранников вымышленного научно-исследовательского комплекса « Чёрная Меза » — места действия оригинальной игры Half-Life 1998 года, события которой имеют ключевую роль в сюжете всей серии. Барни является главным героем официального дополнения Half-Life: Blue Shift , которое показывает события Half-Life с точки зрения простого охранника. В сиквелах оригинальной игры, Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One , Барни Калхаун имеет существенную роль в качестве неигрового персонажа : он входит в состав организации Сопротивления, которая противостоит вторгнувшейся на Землю инопланетной империи, Альянсу . Барни приходится старым другом главному герою серии Half-Life — учёному Гордону Фримену , его коллеге по Чёрной Мезе.
Образ Барни развился из одноимённого класса неигровых персонажей оригинальной игры Half-Life — многочисленных охранников Чёрной Мезы, которых игрок мог использовать в качестве своих союзников. Компания Gearbox Software , разработавшая все дополнения для игры Half-Life , решила сделать охранника протагонистом в дополнении Half-Life: Blue Shift 2001 года, придумав, таким образом, персонажа Барни Калхауна. В дальнейшем, разработчик основных игр серии, компания Valve, сделала Калхауна одним из неигровых персонажей в Half-Life 2 . По словам Valve, Барни является знаковым героем, который вносит в серию Half-Life толику чёрного юмора , начиная с самой первой игры.
В оригинальной игре Half-Life , разработанной Valve Software , «Барни» используется как наименование целого класса неигровых персонажей — охранников научно-исследовательского комплекса « Чёрная Меза ». Это никогда не называющееся в игре имя также является названием модели охранника («monster_barney»). Само имя родилось в альфа-версии игры, когда более ранняя модель охранника очень походила на комедийного актёра Дона Ноттса . Вдохновлённые его персонажем, помощником шерифа по имени из « Шоу Энди Гриффита », создатели окрестили охранников как «Барни» . Изначально охранники задумывались не как часть персонала Чёрной Мезы, а как члены правительственных войск вместе со спецназом , и являлись врагами игрока. Решив провести тестирование игрового ИИ в командном поведении врагов, разработчик Стив Бонд ради эксперимента сделал игрока лидером команды и заставил охранника следовать за ним. Тестерам игры настолько понравилось, как этот персонаж ведёт себя в битве, сражаясь на стороне игрока, что компания Valve решила сделать его настоящим союзником, ради чего не пожалела переписать множество сюжетных элементов Half-Life .
Компания Gearbox Software , разрабатывая официальное дополнение Half-Life: Blue Shift , поспособствовала дальнейшему развитию отдельно взятого охранника как персонажа, сделав Барни главным действующим лицом дополнения. «В Half-Life для всех охранников Барни был своего рода обобщающим персонажем, который использовался на протяжении всей игры. Он часто был полезен, но столь же часто приносил себя в жертву во имя главного героя оригинальной игры, Гордона ». Создав Барни Калхауна , Gearbox позволила игроку самому решать, как он будет помогать другому персоналу Чёрной Мезы пережить вторжение пришельцев и зачистку военными . Фамилию для Барни придумал сценарист серии Half-Life Марк Лэйдлоу ( Valve ), позаимствовав её у персонажа Колхуна ( англ. Colqhoun ) из фильма « Людоед » и придав ей более простое написание ( англ. Calhoun ) . Примечательно, что в Blue Shift персонажа всегда зовут только по фамилии, а во вступительных титрах игры пишется «Субъект: Б. Калхаун» ; полное же имя персонажа упоминается только в официальном руководстве к игре . По словам Лэйдлоу, это было решением разработчика Gearbox Software: «В Gearbox взяли нашего Барни и сделали свою наилучшую версию, но я не уверен, что этот Барни — тот же самый Барни, которого я представляю, когда представляю Барни от Valve. Когда был создан Blue Shift , Барни было множество. Лишь со временем рядовые существа и персонажи постепенно обретают индивидуальность… это перманентный процесс. В Gearbox сделали то, что было правильным для их игр» .
Впоследствии, компания Valve сделала Барни Калхауна одним из основных неигровых персонажей Half-Life 2 , сиквела оригинальной Half-Life . По аналогии с Half-Life: Blue Shift , в Half-Life 2 Барни называют только по имени, даже сам персонаж представляется игроку как «Барни из Чёрной Мезы» . Фамилия Калхауна значится только в финальных титрах и официальном руководстве к игре . Позже сценарист Марк Лэйдлоу подтвердил, что это действительно Барни Калхаун из игры Half-Life: Blue Shift . «Вопрос личности Барни в Half-Life и Blue Shift более размытый, поскольку там он представляет собой переход из многочисленной армии клонов „Барни“… каким-то образом он обрёл там индивидуальность. Я стараюсь не сильно задумываться над этим. У него нет фамилии в Half-Life , он не нуждался в ней и после» . Как и в случае со всеми персонажами Half-Life 2 , лицо Барни было смоделировано с лица реального человека — Скотта Линча, главного операционного директора компании Valve . Озвучиванием Барни во всех играх занимался актёр Майкл Шапиро , также озвучивший несколько других персонажей серии Half-Life , включая Нихиланта и G-Man’а . «Озвучивать Барни очень весело, и он мне симпатичен» .
Действие игры Half-Life происходит в вымышленном научно-исследовательском комплексе « Чёрная Меза », где есть свой личный состав службы безопасности . Все охранники комплекса, присутствующие в игре, имеют одинаковую модель (внешность) и озвучивание, и имя конкретного персонажа Барни Калхауна среди них не упоминается. Однако с выходом дополнения Half-Life: Blue Shift в сюжетном каноне было установлено, что Барни Калхаун — это охранник, встречаемый в самом начале Half-Life . Игрок в роли Гордона Фримена проезжает на монорельсовом поезде Чёрной Мезы мимо Барни, который стоит на маленьком перроне в тоннеле и стучит в заклинившую дверь .
События игры Half-Life: Blue Shift , где Барни Калхаун является игровым персонажем , начинаются почти одновременно с событиями оригинальной Half-Life . Охранник Барни также прибывает в Чёрную Мезу на монорельсовом поезде и выходит на том перроне, где его можно видеть в Half-Life (соответственно, игрок в роли Барни видит проезжающего мимо Гордона Фримена ). Дверь, через которую он не может попасть на свой пост в Секторе C, приходится открывать его сослуживцу с другой стороны. В этот день у значительной доли оборудования Чёрной Мезы возникали технические неполадки, и охранника Барни, только что принявшего дежурство, посылают в соседний Сектор G для починки отказавшего лифта. Одновременно в исследовательском комплексе происходит инцидент, названный каскадным резонансом : в результате неудачного эксперимента образуется пространственный разлом , через который в Чёрную Мезу проникают существа из иного мира Зен . Лифт с Барни Калхауном и ещё двумя пассажирами падает, и герой теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает исследовательский комплекс в аварийном состоянии, заполненный враждебными и агрессивными пришельцами. Паникующий персонал всеми силами пытается спастись, а прибывшие в Чёрную Мезу солдаты спецподразделения принимаются ликвидировать как пришельцев, так и свидетелей инцидента.
В конце дополнения Half-Life: Decay его главные героини, Джина Кросс и Колетт Грин, временно оказываются в гармоническом рефлюксе — как и Барни в конце Half-Life: Blue Shift . В полной тьме они слышат голос доктора Розенберга и видят силуэт Барни Калхауна, прыгающего в портал из Зена .
Калхаун с боем выбирается из подземных секторов Чёрной Мезы на поверхность. По пути ему встречаются несколько учёных, по наставлению которых Барни находит и освобождает пленённого солдатами HECU доктора . Охранник и учёный решают действовать сообща, чтобы спастись из Чёрной Мезы. Розенберг приводит Калхауна в заброшенные лаборатории, где находится старый прототип телепорта — с его помощью учёный и двое его коллег планируют телепортироваться за пределы исследовательского комплекса. Поскольку мир Зен является связующим звеном в процессе телепортации, Барни приходится для начала перенестись туда, чтобы перезапустить устройство, устанавливающее нужные координаты конечной точки телепортации на Земле. Под огнём ворвавшихся в лабораторию солдат HECU, Барни вслед за учёными прыгает в портал к южному входу Чёрной Мезы. В процессе телепортации с Барни происходит нечто странное: Барни начинает перемещаться по всему комплексу, но в конце концов благополучно возвращается к учёным. Розенберг полагает, что Барни на время оказался в гармоническом рефлюксе . Все вместе они покидают исследовательский комплекс на автомобиле.
Неизвестно, что приключилось с Барни и его попутчиками после событий Half-Life: Blue Shift . В игре Half-Life 2 действие разворачивается спустя около двух десятилетий . Человечество находится под гнётом инопланетной империи Альянса , захватившей Землю после событий Half-Life . Барни Калхаун, как и ряд других бывших работников Чёрной Мезы, является участником Сопротивления — мятежной организации, которая намерена освободить мир от захватчиков. Барни работает под прикрытием в рядах гражданской обороны Альянса, которая обеспечивает жёсткий контроль над людьми в Сити 17 — главном земном городе захватчиков. Положение Барни даёт ему доступ к терминалам и камерам наблюдения гражданской обороны. Он также следит за безопасностью доктора и его тайной лаборатории. Можно сказать, Барни по-прежнему выполняет функции охранника.
Барни появляется в самом начале Half-Life 2 , на железнодорожном вокзале: бывший охранник Чёрной Мезы узнаёт на камерах наблюдения своего старого друга и коллегу Гордона Фримена, когда тот едва не садится на поезд до тюрьмы Альянса . Одетый как патрульный гражданской обороны, Барни якобы для допросов отводит Гордона в отдельную комнату, где отключает камеры, в открытую приветствует его и говорит «Я должен тебе пиво». Затем он связывается с доктором Кляйнером и направляет Фримена в его лабораторию. Сам Калхаун не может идти с Гордоном, не вызывая подозрений — как отшучивается персонаж, он и без этого не выполняет «норму избиений». Немногим позже, он сам является в лабораторию и напоминает Кляйнеру дать Гордону костюм HEV . Когда Фримен отправляется в путь до базы Сопротивления « Восточная Чёрная Меза », Барни вновь приходится отпускать друга одного, поскольку он должен оставаться на посту и следить за Кляйнером. Перед уходом он вручает Фримену знаменитую монтировку , говоря «Думаю, ты оставил её в Чёрной Мезе».
Похождения Фримена в Half-Life 2 побуждают людей Сити 17 перейти в открытое сражение с Альянсом, и спустя неделю Барни Калхаун уже взял на себя командование вооружёнными повстанцами, ведущими наступление на Цитадель — главную военную базу и штаб-квартиру земного администратора Альянса, доктора . Фримен приходит Барни на подмогу, когда вражеские снайперы вынуждают друга укрыться в засаде. Вместе они прорываются к устройству подавления, препятствующему их продвижению. Барни, воспользовавшись своими полномочиями гражданской обороны, удерживает открытыми несколько защитных полей, чтобы Фримен мог идти дальше. Позднее Барни и Гордон встречаются ещё раз у прохода к Цитадели. На прощание Калхаун говорит Фримену: «Если увидишь доктора Брина, передай ему, чтобы шёл на хрен».
В Half-Life 2: Episode One , продолжении Half-Life 2 , Цитадель Альянса находится на грани взрыва, который накроет собой весь Сити 17. В этой игре Гордон Фримен вместе с Аликс Вэнс встречают Барни Калхауна в четвёртой главе «Urban Flight», в укрытии бойцов Сопротивления. У Барни появилась щетина, раны, кровь на лице — это показывает, что он немало пережил за то прошедшее время, пока они не виделись. Приятно удивлённый тем, что Аликс и Гордон сумели выжить, Барни объясняет им, что повстанцы планируют эвакуировать жителей обречённого Сити 17 на поездах. Герои договариваются временно разделиться, чтобы отвлечь внимание солдат Альянса, и встретиться на железнодорожном вокзале. Перед этим Барни снова вручает Гордону монтировку, предупредив, что она у него последняя. По прибытии на вокзал в последней главе «Exit 17», Барни вместе с Аликс и Гордоном проводят несколько групп людей к спасительным поездам, отбиваясь от нападения войск Альянса. В конце Барни уезжает из города на поезде вместе с остальными жителями, в то время как Аликс и Гордон вынуждены задержаться, чтобы отвлечь солдат. Хотя Барни должен был успешно покинуть город, его дальнейшая судьба неизвестна: в следующей игре Half-Life 2: Episode Two персонаж не появляется и не упоминается.
Барни, как и доктор , участвует в сюжете, начиная с Half-Life . Это скорее знаковый персонаж, призванный напомнить о комической стилизации первой части игры. Он помогает нам разбавить мрачную атмосферу игры юмором из области абсурда. Такие персонажи, как Аликс и , позволяют нам создавать драматически напряжённые сцены, но мы не хотим окончательно отказываться от сатиры и чёрного юмора первой Half-Life .
Много сведений о личности Барни Калхауна может быть получено из игры Half-Life: Blue Shift , в которой он является главным героем. Известно, что Барни не окончил образование на майора , проучившись два года в колледже Мартинсон (вымышленное учебное заведение), и нанялся офицером охраны в научно-исследовательский комплекс « Чёрная Меза », с уровнем допуска 3. Его главной задачей являлось сохранение оборудования и принадлежностей комплекса в случае чрезвычайной ситуации. Вторичным приоритетом Барни назначалось обеспечение охраны персонала, в то время как собственная безопасность имела низкую важность .
Возможно, Калхаун был женат, или же у него была девушка: в Half-Life: Blue Shift в его личном шкафчике в раздевалке для охранников есть фотографии молодой женщины , а в руководстве к игре присутствует страница со списком дел Барни, среди которых есть пункт «Купить цветы для Лорен» . В вышеупомянутом шкафчике можно также найти книги с названиями «Правда о пришельцах» и «Правительственные заговоры» — возможно, они показывают, что Барни проявляет интерес к темам инопланетян и теории заговора . В игре Half-Life 2: Episode One выясняется, что ещё во время работы в Чёрной Мезе Барни был другом учёных Гордона Фримена и . В Episode One Аликс Вэнс упоминает историю, в которой рассеянный Кляйнер потерял ключи от своего кабинета, и Барни с Гордоном в шутку соревновались, кто быстрее попадёт в кабинет, не взламывая дверь (Гордон использовал для этого воздуховод ) .
В играх Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One Барни Калхаун является одним из основных неигровых героев, что даёт возможность охарактеризовать его со стороны. Официальное руководство к играм описывает его как приземлённого, бесстрашного, любящего поострить приятеля, которого хорошо иметь за спиной в бою . Именно Барни досталась роль командующего повстанцами, открыто выступивших в битве с инопланетными захватчиками в конце Half-Life 2 . Сражаясь бок о бок с Фрименом, Барни держится в азартном настроении и часто вспоминает их с Гордоном приключения в Чёрной Мезе. Half-Life 2 показывает и другие черты характера этого персонажа. В игровой главе «A Red Letter Day» упоминается раннее испытание телепорта доктора Кляйнера, для проведения которого была использована кошка . Это испытание окончилось неким неописанным в игре фиаско, которое настолько потрясло Барни, что ему стали сниться кошмары про ту кошку . Аликс Вэнс неоднократно спрашивает о кошке, но не получает ответа. Ближе к концу игры Барни даже жалуется, что его преследуют галлюцинации этой кошки , принимая отдалённый гул страйдера за мяуканье . Также, на протяжении игры Барни постоянно испытывает крайнюю, вплоть до ненависти, неприязнь к ручному хедкрабу доктора Кляйнера по имени Ламарр .
Хотя Калхаун и появлялся в Half-Life лишь мельком и не говорил с игроком, другие охранники, условно тоже называемые «Барни», часто употребляли в диалогах фразу «Поймай меня позже, я куплю тебе пива» ( англ. Catch me later, I’ll buy you a beer ). В игре Half-Life 2 разработчики сделали своеобразную отсылку к первой части: приветствуя Гордона Фримена в первой главе игры, Барни Калхаун говорит «Я должен тебе пиво» ( англ. About that beer I owed ya ). Обе реплики Барни о пиве стали узнаваемыми и, своего рода, коронными фразами этого персонажа .
В рецензии на игру Half-Life: Blue Shift сайт GameSpot счёл, что способности главного героя Барни Калхауна кажутся сильно преувеличенными, в отличие от других протагонистов серии Half-Life . По его словам, выглядит нелогичным то, что обычный охранник на редкость быстро действует и выдерживает чрезмерное количество повреждений, не являясь при этом ни Гордоном Фрименом с его спецподготовкой и защитным костюмом, ни высококвалифицированным солдатом Адрианом Шепардом . GameSpot также посчитал плохим ходом делать игрового персонажа в Blue Shift молчаливым, как это было сделано в Half-Life и Opposing Force для эффекта погружения в игру: игрок не был способен услышать от Барни ироничных фраз и шуток, которыми охранники привлекали внимание в оригинальной Half-Life . Сайт Computer and Video Games раскритиковал блеклость простого охранника на фоне героев Фримена и Шепарда: «Представьте, что вы смотрите „ Звёздные Войны “ с точки зрения бармена из кантины Мос-Эйсли , вытирающего столики и выпроваживающего дроидов на входе, в то время как Люк и его друзья спасают Галактику; или же представьте, как каждую неделю смотрите „ Клан Сопрано “ глазами унылой мамаши Тони» .
Личность Барни Калхауна, как и других героев серии игр, часто фигурирует в обсуждениях на различных сайтах, посвящённых серии игр Half-Life . На сайтах об игре проводятся голосования, связанные с появлением Барни в будущих играх серии: например, в голосовании на сайте Half-Life Inside 3,6 % опрошенных проголосовало в пользу того, что хотели бы видеть следующую игру в серии с Барни Калхауном в главной роли . Популярности Барни добавляют такие вещи, как костюм охранника Чёрной Мезы для косплея и Хэллоуина , продаваемый в виде отдельных составляющих его формы и обмундирования .
Игроки создают различные модификации , в которых так или иначе участвует Барни. В некоторых ему отводится главная роль, среди таких модификаций — Barney’s Dream и Timefall для оригинальной Half-Life . В модификации Poke646: Vendetta 2006 года присутствует пасхальное яйцо с отсылкой на Барни и Half-Life: Blue Shift — книга под названием «Как я выжил в Чёрной Мезе» ( англ. How I Survived Black Mesa ), написанная Калхауном .
В сторонней игре Black Mesa , которая полностью переносит игру Half-Life на движок Half-Life 2 , разработчики добавили несколько новых моделей с различными лицами для учёных и охранников. С самого начала разработки авторы обещали не нарушать канонов игровой вселенной и оставить охранника, стучащегося в дверь в начале игры, Барни Калхауном — то есть, основанным на его модели из Half-Life 2 . В выпущенной версии Black Mesa , однако, этот охранник имеет одно из многочисленных генерируемых лиц; тем не менее, как и в оригинальной Half-Life , он стоит спиной к игроку, и тот не может видеть его. Следуя канону, разработчики лишили этого охранника обмундирования, так как в Half-Life: Blue Shift Барни получает его позже .
В 2009 году Барни Калхаун стал главным героем серии короткометражных фильмов в жанре машинимы под названием Vae Victis (с лат. — « горе побеждённым »). Сюжет Vae Victis развивается через некоторое время после событий игры Half-Life 2 и её эпизодов-продолжений. Согласно сюжету, человечество победило Альянс, освободив Землю, и постепенно восстанавливая цивилизацию, но на планете всё ещё существуют агрессивные пришельцы — муравьиные львы . Барни Калхаун теперь является членом оборонительной армии, использующей инвентарь бывшей гражданской обороны Альянса в борьбе с тварями . В игровом короткометражном фильме Freeman’s Days. Day One. Part 1 Барни, помимо основной сюжетной линии, появляется во вступительной сцене, основанной на финале Half-Life: Blue Shift : охранник и учёные покидают территорию Чёрной Мезы на автомобиле, в то время как исследовательский комплекс уничтожается ядерным взрывом .