Софи Кинселла
- 1 year ago
- 0
- 0
Софи Дуэн ( фр. Sophie Doin ), урождённая Мами ( фр. Mamy , 1 мая 1800 — 14 декабря 1846) — французская писательница , эссеистка , чьи произведения способствовали возрождению аболиционизма во Франции в 1820-х годах . Она обратила внимание на злоупотребления во французских колониях , в первую очередь на Гваделупе и Мартинике , где рабство продолжалось десятилетиями после провозглашения независимости Гаити в 1804 году. В своих различных произведениях против рабства, особенно в романе La Famille noire, ou la Traite de l’esclavage ( Чёрная семья, или работорговля ), она привлекала внимание французской общественности к несправедливостям, совершаемым рабовладельческой системой . Она призвала к более гуманному обращению с чернокожими, к отмене работорговли, а также к религиозному и практическому образованию, которое подготовило бы рабов к возможной эмансипации .
Дуэн была единственным ребенком в богатой парижской семье, правнучка скульптора Николя Жилле . В 1820 году она вышла замуж за врача Гийома-Телля Дуэна, у которого было слабое здоровье и финансовая безответственность. В последние годы их брака возникли конфликты, о которых Дуэн рассказывает в своих автобиографических произведениях . Однако до этого времени Софи и Гийом-Телль работали вместе, чтобы продвигать широкий спектр благотворительных и социальных целей, включая независимость Греции. Они были протестантами, как и другие писатели, выступающие против рабства, в том числе Огюст де Сталь и его мать Жермена де Сталь .
В 1820-х годах, когда во Франции развернулось движение против рабства, Софи и Гийом-Телль были связаны с Société de la morale chrétienne (Обществом христианской морали), которое предоставляло информацию о борьбе с рабством, в основном из источников в Великобритании , где аболиционизм был гораздо более развит, чем во Франции. Члены Société были либералами, которые обычно поддерживали конституционную монархию .
La Famille noire, ou la Traite de l’esclavage — самая значительная аболиционистская работа Дуэн . Написанная в полемическом стиле, La Famille noire опирается на британские источники, чтобы привести доводы в пользу прекращения работорговли и улучшения участи чернокожих, живущих в рабстве. Она обращает внимание на их крепкие семейные узы и способность к образованию. Она выступает за отмену работорговли , хотя и не поддерживает идею полной эмансипации, которую не отстаивали во Франции до 1840-х годов . В своих рассказах «Blanche et noir» и «Noire et blanc» она пропагандирует межрасовые браки . Она празднует независимость, обретённую гаитянами в 1804 году, и считает Гаити маяком надежды для чернокожих во всём мире. В рассказе «Негрие», как и в других своих произведениях, Дуэн выражает свое мнение о том, что сочувствие и моральное превосходство женщин отводят им особую роль в борьбе против рабства .
Софи Дуэн остаётся второстепенной фигурой в истории французской литературы XIX века . Её работы затмевают более известные французские произведения о рабах, в частности «Урика» Клер де Дюра и «Жаргал» Виктора Гюго . Литературные достоинства этих произведений, несомненно, оправдывают то большее литературное внимание, которое они получили. Однако аргументы Дуэн против злоупотреблений рабством гораздо более прямые и обстоятельные, чем их аргументы. Таким образом, её труды заслуживают серьёзного изучения как вклад в историческую летопись французской аболиционистской мысли .