Historia de un amor
- 1 year ago
- 0
- 0
Amor fati (дословный перевод ― «любовь к судьбе») ― латинская фраза, которую можно перевести как «любовь к судьбе» или «любовь к собственной судьбе». Употребляется в речи, чтобы описать определённый подход человека ко всему, что происходит в жизни, в том числе и к страданиям и потерям . «Любящий судьбу» человек воспринимает все события в жизни как нечто хорошее или, по крайней мере, необходимое в силу того, что они являются одними из фактов его жизни и существования. Как следует из этого, события должны иметь место вне зависимости от того, насколько приятными они являются. Таким образом, amor fati подразумевает принятие и одобрение всех событий и ситуаций, которые происходят в жизни.
Такое принятие не обязательно исключает попытки изменить или улучшить положение. Скорее, amor fati следует рассматривать в свете того, что Ницше подразумевает под понятием « вечное возвращение »: чувство довольства жизнью и принятие её в таком виде, когда её можно с радостью проживать во всех мельчайших подробностях снова и снова, на протяжении целой вечности.
Понятие amor fati связано с философией Эпиктета . Также можно проследить преемственность идей из произведения « К самому себе » Марка Аврелия , хотя он и не давал конкретно такой же формулировки понятия (и писал он на древнегреческом , а не на латинском).
Понятие неоднократно употребляется в работах Фридриха Ницше и является одним из отражений его общих взглядов на жизнь. Определение понятия, в частности, даётся в отрывке под номером 276 в книге « Весёлая наука » :
Я хочу всё больше учиться смотреть на необходимое в вещах, как на прекрасное: так, буду я одним из тех, кто делает вещи прекрасными. Amor fati : пусть это будет отныне моей любовью! Я не хочу вести никакой войны против безобразного. Я не хочу обвинять, я не хочу даже обвинителей. Отводить взор ― таково да будет моё единственное отрицание! А во всём вместе взятом я хочу однажды быть только утвердителем!
Цитата из главы «Почему я так умен» в « » , отрывок номер 10:
Моя формула для величия человека есть amor fati : не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные. Не только переносить необходимость, но и не скрывать ее – всякий идеализм есть ложь перед необходимостью, - любить ее...
Стоит отметить, что идея принятия судьбы у Ницше сложилась в результате больших жизненных страданий, которым, как говорил философ, необходимо отдаваться полностью. Чтобы любить необходимое, требуется любить не только и плохое, и хорошее, но также рассматривать оба эти явления как нечто взаимосвязанное. В отрывке номер 3 в предисловии « Весёлой науки » , Ницше пишет следующее:
Ведь только сильная боль является последней освободительницей духа, ибо только она одна умеет дать то великое истолкование, которое из каждого U делает X, настоящий, правильный X, предпоследнюю букву алфавита... Я сомневаюсь, чтобы такая боль делала человека лучшим, чем он был прежде; – но я знаю, что она делает его более глубоким.