Interested Article - Сиддал, Элизабет

Элизабе́т Элеоно́р Сиддал ( англ. Elizabeth Eleanor Siddal , 25 июля 1829 , Лондон , Великобритания — 11 февраля 1862 , Лондон, Великобритания), урождённая Сиддалл ( англ. Siddall ) — британская натурщица , поэтесса и живописец . Оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов . Изображена практически на всех ранних женских портретах Данте Габриэля Россетти , также позировала Уолтеру Хоуэллу Девереллу , Уильяму Холману Ханту и Джону Эверетту Милле . В частности, изображена на картине « Офелия » (1852).

Биография

Родилась 25 июля 1829 года в многодетной семье рабочего из Шеффилда . С раннего детства она помогала матери и сёстрам в пошиве дешёвых платьев. С восемнадцати лет работала модисткой в шляпном магазине в лондонском районе Ковент-Гарден . Здесь в 1849 году Элизабет встретил Уолтер Деверелл и через свою мать предложил позировать ему.

Натурщица для прерафаэлитов

Деверелл изобразил Элизабет в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира « Двенадцатая ночь ». Бледная и рыжеволосая Элизабет олицетворяла собой в представлении прерафаэлитов кватроченто . Она стала настоящей музой для членов братства, отказавшихся от академических условностей и искавших новые образы. Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, — это « Офелия » Милле (1852). Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Элизабет был прописан лауданум — обычное для того времени лекарственное средство. Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки.

Картина имела успех у критиков и зрителей, Элизабет прославилась. Но она была не только натурщицей: девушка сама рисовала и писала стихи.

Жизнь с Россетти

Данте Габриэль Россетти. Beata Beatrix

Данте Габриэль Россетти познакомился с Элизабет в 1852 году в мастерской Милле. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. Она стала постоянной моделью Россетти. Страсть вдохновила Россетти на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче : в картинах « Паоло и Франческа да Римини », « Любовь Данте », «Явление Данте Рахили и Леи» женские образы — это Элизабет Сиддал. Он поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Стихи Сиддал успеха не имели, но она стала известна как художница. Джон Рёскин назначил Элизабет стипендию за её рисунки. Она, единственная женщина среди художников, участвовала в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 году. Её работы экспонировались на выставке британского искусства в Америке в 1858 году. Вместе с Россетти, Моррисом , Бёрн-Джонсом в 1859 году оформляла для четы Моррисов Красный дом ( Red House ).

В отношениях Элизабет и Данте не всё было гладко: Россетти, несмотря на свою возвышенную любовь к Сиддал, никак не мог порвать связи с другими женщинами, в том числе с Фанни Корнфорт и Энни Миллер (подругой Ханта).

Болезнь и смерть

Уолтер Деверелл . «Двенадцатая ночь», акт II, сцена 4. В центре в образе мечтательного герцога Орсино художник изобразил себя; сидящему справа шуту Фесту придал черты своего друга Россетти . Переодетая Цезарио Виола — Лиззи Сиддал

Здоровье Элизабет ухудшалось. В начале 1860 года она тяжело заболела и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года. В мае 1861 года Элизабет родила мёртвого ребёнка. Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. 11 февраля 1862 года она умерла от передозировки лауданума . Неизвестно, была ли это случайная ошибка или самоубийство. Россетти глубоко потрясла смерть жены. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках.

В память об Элизабет Россетти написал Beata Beatrix (1864—1870), где представил её в образе Беатриче из «Новой жизни» . Со смертью жены связана и последняя его работа на дантовскую тему — «Сон Данте» (1871).

На похоронах Россетти в порыве отчаяния положил в гроб Элизабет рукописи своих стихов и поклялся оставить поэзию. Через несколько лет он решил опубликовать юношеские стихи, чтобы их достать, могилу Сиддал на Хайгетском кладбище вскрыли. Книга стихов вышла в 1870 году. Этот поступок Россетти шокировал его знакомых и друзей.

Работы Элизабет Сиддал

Примечания

  1. Elizabeth Eleanor Rossetti // Национальный музей изобразительных искусств — 1792.
  2. Elizabeth Eleanor Rossetti // (англ.) — 2015.
  3. (нидерл.)

Литература

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • — сайт, посвящённый жизни и работам Элизабет Сиддал (англ.)
Источник —

Same as Сиддал, Элизабет