Interested Article - Найденная
- 2020-04-10
- 1
«Найденная» ( англ. Found ) — картина английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти . На момент смерти художника картина не была закончена, тем не менее он сам расценивал её как одну из своих важнейших работ и множество раз возвращался к ней . Произведение стало единственной работой маслом, касающейся современной темы — городской проституции . На данный момент находится в собрании Художественного музея Делавэра .
История создания
В отличие от большинства работ раннего периода творчества Россетти (тогда художник создавал в основном небольшие по размеру акварели на историческую, литературную и религиозную тематику), «Найденная» стала единственной попыткой изобразить современный сюжет в технике масляной живописи . На картине изображена сцена из поэмы Уильяма Белла Скотта 1846 года «Розабелл» (позже известной как «Марианна»). Здесь деревенский гуртовщик, приехавший в город, чтобы продать телёнка, встречает свою возлюбленную, ранее отправившуюся туда на поиски заработка, но в итоге ставшую проституткой . Позже Россетти вновь обратится к этой поэме при создании акварели « » . В письме 1885 года к Уильяму Холману Ханту художник заявляет, что картина следует за работой Ханта « Проснувшаяся стыдливость », но по собственному замыслу Россетти, и что его сестра Мария нашла подходящие строки к картине книги пророка Иеремии . Строки гласят: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою» и появляются на двух ранних эскизах картины .
Для первых эскизов героини картины (1853 год) натурщицей, предположительно, была горничная скульптора Александра Манро Мэри Фрейзер . 30 сентября 1853 года в письме к своей матери и сестре Россетти попросил их отыскать тележку, телёнка и стену для того, чтобы начать создание картины. Сохранилась незаконченная версия работы, где написаны только эти три элемента и голова натурщицы Фанни Корнфорт (скорее всего, добавлена позже). С Корнфорт художник познакомился в 1858 году, по её словам, Россетти пригласил её в мастерскую, где попросил опереться головой о стену и сделал эскиз . Форд Мэдокс Браун в своём дневнике отметил, что Россетти испытывал трудности при изображении телёнка, поскольку тот писал «как Дюрер — волосок к волоску» . Телёнок не только объясняет то, зачем герой картины приехал в город, но и, с другой стороны, показан как невинное беззащитное животное, опутанное сетью, которое скоро продадут; таким образом создаётся параллель с судьбой героини — станет ли её судьба такой же, как у телёнка .
К 1859 году у Россетти было несколько эскизов лиц обоих героев . На самой картине в итоге изображено лицо Фанни Корнфорт. Художник в течение своей жизни не был доволен итогом работы и постоянно возвращался к ней и вносил изменения вплоть до своей смерти, прибегая и к помощи ассистентов . В частности, с картины были убраны детали, несущие христианскую символику — сломанная роза, соломинки, падающие с телеги, которые подбирает пара птиц . При изначальной задумке картина должна была нести в себе духовное очищение (это было одним из устоев прерафаэлитов), но после распада братства с картины был убран религиозный подтекст . После смерти художника над картиной могли поработать Генри Треффри Данн и Эдвард Бёрн-Джонс .
В сборнике 1881 года «Баллады и сонеты» опубликован сонет к картине, также именуемый «Найденная».
Выставки и продажа картины
Первым заказал картину Фрэнсис Маккрэкен, но заказ был отменён, поскольку работа над произведением шла очень медленно. Далее заказчиками были Джеймс Лизарт и политик Уильям Грэм, который и стал владельцем картины после смерти Россетти. В 1886 году картину предположительно купил Фредерик Лейланд , а в мае 1892 года она ушла с молотка на аукционе Кристис . Позже картину приобрёл американский коллекционер Сэмюэл Бэнкрофт — младший, обладатель одной из самых крупных коллекций произведений прерафаэлитов вне Великобритании . В 1935 году Бэнкрофт передал картину и всю свою коллекцию Художественному музею Делавэра .
Картина экспонировалась на нескольких выставках. На выставке в Королевской академии художеств 1883 года её увидел Льюис Кэрролл , позже он отметил, что лицо героя выражает смесь «боли и жалости, осуждения и любви, это одна из самых удивительных вещей, которые я когда-либо видел в живописи» . В 1892 году, когда Бэнкрофт перестраивал своё имение, где хранилась его коллекция, картина выставлялась в Филадельфии и Нью-Йорке . Также полотно побывало на выставках в Лондоне и Бирмингеме (1973), Нью-Хэйвене (1982), вновь в Лондоне, Ливерпуле, Москве и Амстердаме (2003) .
Примечания
- ↑ , p. 165—66.
- . Delaware Art Museum. Дата обращения: 20 апреля 2016. 19 апреля 2016 года.
- , p. 24.
- ↑ .
- Waking Dreams , pp. 170—172.
- ↑ , p. 2.
- ↑ , p. 84.
- ↑ Peate, Tricia A.; Stephen Wildman.: . The Pre-Raph Pack . Birmingham Museums & Art Gallery. Дата обращения: 26 января 2012. Архивировано из 3 марта 2016 года.
- Waking Dreams , pp. 172—174.
- от 7 мая 2016 на Wayback Machine , Walker Art Gallery, 2003. Retrieved 27 January 2012.
- Waking Dreams , p. 172.
- Waking Dreams , pp. 172, 27.
- . Delaware Art Museum. Дата обращения: 26 января 2012. 30 января 2013 года.
- from Stuart Dodgson Collingwood, The Life and Letters of Lewis Caroll , 1898, p. 225, quoted in Waking Dreams , p. 175.
- Waking Dreams , p.35.
- Waking Dreams , p.172.
Литература
- Hunt, William Holman. (англ.) . — Macmillan, 1914. — Vol. 2.
- Marsh, Jan. Pre-Raphaelite women : images of femininity in Pre-Raphaelite art (англ.) . — London: Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4 .
- Treuherz Julian, Prettejohn Elizabeth, Becker Edwin. Dante Gabriel Rossetti (неопр.) . — London New York, N.Y: ISBN 0-500-09316-4 . , 2003. —
- Wildman, Stephen; Laurel Bradley; Deborah Cherry; John Christian; David B. Elliott; Betty Elzea; Margaretta Fredrick; Caroline Hannah; Jan Marsh; Gayle Seymour. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum (англ.) . — Art Services International, 2004.
- Костина, А. К. Современная Магдалина: падшие женщины на полотнах прерафаэлитов // Историческое прошлое и образы истории — Материалы II Всероссийской научной конференции (Саратов, 19 сентября 2014 г.). — Саратов: «Издательский центр “Наука”», 2015. — ISBN 978-5-9999-2333-2 .
- 2020-04-10
- 1