Interested Article - Сивилла Палмифера


- 2020-08-29
- 1
«Сивилла Палмифера» — картина английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти , созданная в созданная в период с 1866 по 1870 год . На данный момент произведение находится в собрании Галереи леди Левер .


На картине изображена пророчица Сивилла . Слово «Palmifera» обозначает «несущая пальму »; в руке у героини изображён пальмовый лист. Сама по себе пальма и бабочки могут символизировать духовное начало, также цветочный символизм несут в себе красные розы и маки, маки и череп представляют символы смерти, Сфинкс — символ тайн и загадок . Алджернон Чарльз Суинбёрн полагал, что изображения на барельефах на фоне картины олицетворяют вечную борьбу любви и смерти . Как писал сам Россети, Сивилла должна держать пальму первенства среди его работ и «занимать главенствующее место среди его красавиц», поэтому он дал её такое название . Основные три цвета картины — красный, зелёный и золотой; Суинбёрн писал, что работа с цветом на картине сходна с венецианским стилем и является своеобразным знаком почтения Тициану .
«Сивилла Палмифера» составляет диптих с другим произведением Россетти « Леди Лилит ». Первая олицетворяет духовную красоту, вторая — телесную; соответствующие сонеты авторства самого Россетти — «Красота души» и «красота тела» начертаны на рамах картин . Картины и сонеты в парах были впервые опубликованы вместе Алджерноном Чарльзом Суинбёрном в 1868 году. В 1870 стихотворения были опубликованы в сборнике Россетти «Сонеты для картин». В 1881 году Россетти переименовал сонет «Лилит» в «Красоту тела» и опубликовал два сонета рядом в книге «Дом жизни» тем самым напрямую объединив пару контрастных произведений Россетти .
Натурщицей для картины (как и для «Леди Лилит») была Алекса Уайлдинг . В 1865 году картину заказал Джордж Рей; Россетти трудился над ней в течение нескольких лет с перерывами, затруднения вызывал фон, который в одном из писем художник назвал «путаницей», отвлекающей внимания от героини . Фредерик Лейланд заказал для себя копию картины и передал Россетти задаток в 200 гиней, но она не была завершена .
Примечания
- ↑ (англ.) . Walker Art Gallery. Дата обращения: 29 сентября 2016. 6 октября 2016 года.
- ↑ (англ.) . Rossetti Archive . Дата обращения: 29 сентября 2016.
- Marillier, Henry Currie. (англ.) . — George Bell and Sons, Chiswick Press, Charles Whittingham and Co., 1899. — P. 142.
- ↑ McGann, Jerome (editor). . Rossetti Archive . Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Дата обращения: 12 декабря 2011.
- Rossetti, Date Gabriel. (неопр.) . 4 марта 2016 года.

- 2020-08-29
- 1