Вдова с острова Сен-Пьер
- 1 year ago
- 0
- 0
«Римская вдова» (или «Dîs Manibus» ) — картина английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти , созданная в 1874 году . На данный момент произведение находится в собрании в Пуэрто-Рико .
Художник начал работу над картиной в октябре 1873 года . Как писал сам Россетти: «белый мрамор, фон и урна, белая драпировка и белые розы будут сочетаться, я верю, и создадут прекрасный эффект, а изображение я считаю, будет столь же красивым и возвышенным как и любое из тех, что я создавал» . В некоторой литературе утверждается, что натурщицей для картины была Алекса Уайлдинг , однако брат художника Уильям Майкл Россетти и искусствовед Генри Марилльер утверждают, что это Мария Спартали Стиллман . Россетти собирался продать картину Фредерику Лейланду , но боялся, что картина будет «слишком суровой и трагичной на его вкус» .
На картине изображена римлянка, сидящая возле могилы своего мужа и играющая на двух музыкальных инструментах. Героиня одета в белое — траурный цвет одежды в древнем Риме . Второе название картины, «Dîs Manibus», связано с эпиграммой Россетти, написанной на смерть Флобера , в которой художник проводит параллель между упадком Рима во времена Нерона и крушением Второй империи . Также «Dîs Manibus» — название музыкальной элегии, которую играет героиня на арфах, и эти слова написаны на урне, изображённой на картине ( лат. Dîs Manibus L. Aelio Aquino Marito Carissimo Papiria Gemina Fecit Ave Domine Vale Domine. ) .
Картину можно поставить в один ряд с работами Россетти 1872—1877 — это « Вероника Веронезе », « La Ghirlandata » и « Морские чары ». Вместе с «Римской вдовой» эти четыре картины имеют ряд идейных и композиционных особенностей, а все вместе, они отражают четыре стороны или аспекта одного образа . Также во всех четырёх картинах так или иначе отражена тема музыки . «Римская вдова» создавалась одновременно с «Морскими чарами», поскольку Фредерик Лейланд пожелал купить несколько таких схожих работ, однако позже Лейланд отказался от этой идеи .