Беатриче д’Эсте
- 1 year ago
- 0
- 0
«Приветствие Беатриче» — картина английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти , созданная в период с 1880 по 1882 год ; в 1859 и 1869 году Россетти создал одноимённые работы с иной композицией и образами. В настоящее время картина находится в Музее искусств Толидо .
Натурщицей для образа Беатриче стала Джейн Моррис . После смерти своей жены Элизабет Сиддал, также изображавшейся Россетти в образе Беатриче, художник ассоциировал свои чувства к Джейн Моррис, находившейся замужем, с историей Данте и Беатриче, передав личное восприятие сюжета на своей последней крупномасштабной картине . Сюжет картины взят из стихотворения Данте Алигьери « Новая жизнь », где Данте впервые встречает Беатриче . Строки из стихотворения — оригинал и перевод авторства самого Россетти — высечены на раме картины . В отличие от одноимённой картины 1859 года Россетти отходит от канонической интерпретации этого сюжета — ранее Беатриче во время этой встречи с Данте сопровождали две дамы, которых нет на картине 1880 года, сам Данте и персонифицированный образ любви изображены в виде мелких фигур на заднем плане, таким образом, всё внимание зрителя сосредоточено на Беатриче . На фоне картины изображены сиенские и флорентийские архитектурные строения, взятые Россетти с фотографий, присланных его другом .
Картина стала одной из последних работ Россетти, её обнаружили в мастерской художника уже после его смерти. Картина находилась на мольберте, но была в раме, тем не менее, иногда в литературе говорится, что она не была закончена . Генри Марилльер отмечает, что на картине видны «все дефекты его [Россетти] позднего стиля, проявлявшиеся из-за болезненности, слабого зрения и угасания сил», и что над фоном поработал другой человек .
В 1883 году картину приобрел меценат и покровитель Россетти Фредерик Лейланд , также он был обладателем уменьшенной копии «Приветствия Беатриче», созданной в те же годы .