Рисунок в разрезе
- 1 year ago
- 0
- 0
«Лукреция Борджиа» — акварель английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти , созданная в 1860—1861 годах. В настоящее время находится в собрании галереи Тейт .
Россетти начал работу над произведением в 1860 году, под влиянием своего интереса к истории печально известной семьи Борджиа . В то время Россетти также познакомился с Чарльзом Суинбёрном , благодаря которому заинтересовался изображением роковых женщин . Суинбёрн был тогда занят написанием книги о Лукреции Борджиа , The Chronicle of Tebaldeo Tebaldei (которую он так и не закончил) . При этом отношение Россетти к Лукреции коренным образом отличалось от позиции Суинбёрна: последний представлял её героической фигурой и неким пережитком прошлого, в то время как у Россетти эта роковая женщина, жестокая и опасная, бросает вызов современному для художника миру, которым правят мужчины .
На этой акварели изображена Лукреция Борджиа, моющая руки после того, как она отравила своего мужа, герцога Альфонсо Бишелье не без вмешательства своего отца, папы Александра VI . В отражении в зеркале на заднем плане видно, как тот поддерживает герцога, помогая ему идти и тем самым позволяя яду глубже проникнуть в организм .
Изначально наряд Лукреции был совсем другим (прямое платье и пышные рукава по кисть); кроме того, взгляд героини был направлен на зрителя. Именно в таком варианте её приобрёл Фредерик Лейланд , однако спустя какое-то время акварель вернулась к художнику, и он полностью переписал фигуру героини, направив её взгляд в сторону отравленного супруга .
Произведение (в частности, его композиция) послужила источником вдохновения для Эдварда Бёрн-Джонса , когда тот работал над изображением злодейки .
В 1871 году Россетти заявил своему агенту Чарльзу Хауэллу, что акварель является «лучшим из всего, что он когда-либо делал на таком малом размере» . Тогда же художник повторил работу в большем размере: она хранится в собрании . Всего было создано несколько таких копий, местонахождение которых не выявлено .