Interested Article - Дэйси, Остин
- 2020-10-09
- 2
Остин Дэйси ( англ. Austin Warren Dacey , род. 19 апреля 1972 ) — американский философ, писатель и правозащитник , чьи работы касаются секуляризма , религии, свободы выражения мнений и свободы совести . Он является автором книги «Секулярная совесть: почему вера принадлежит общественной жизни» , «Будущее богохульства: разговор о священном в эпоху прав человека» и статьи в New York Times 2006 года под названием «Верить в сомнении», в которой критиковалась этические взгляды Папы Бенедикта XVI . Остин является представителем Международного гуманистического и этического союза при Организации Объединённых Наций , а также создателем и директором музыкального форума The Impossible Music Sessions .
Жизнь и карьера
Дэйси вырос в сельской местности Среднего Запада в семье либеральных католиков . Его отец Филип Дэйси — поэт . Будучи подростком, Дэйси стал протестантом-евангелистом , играя в христианской альтернативной рок-группе The Swoon , которая в 1990 году выпустила мини-альбом , спродюсированный . Изучая музыку и философию в колледже Эвергрин в Олимпии , штат Вашингтон , Дэйси потерял свою религию, объяснив позже, что «Бог перестал отвечать на мои призывы» . Он изучал прикладную этику и социальную философию в в Боулинг-Грин, штат Огайо , и в 2002 году получил докторскую степень . В 2005 году он обсуждал с христианским философом Уильямом Лейном Крейгом существование Бога .
Начиная с 1999 года Дэйси работал в Центре исследований ( Нью-Йорке , а позже работал представителем организации в ООН . В 2009 году Дэйси покинул CFI и опубликовал критику секулярного движения . В 2010 году он создал The Impossible Music Sessions , форум в Нью-Йорке для подвергающихся цензуре и преследованию музыкантов . Он преподавал этику в Политехническом институте Нью-Йоркского университета .
), аналитическом центре, который стремится «способствовать созданию светского общества, основанного на науке, разуме, свободе исследований и гуманистических ценностях» . Он открыл филиал CFI вСекуляризм
Дэйси защищает форму секуляризма , подчёркивая ценности «индивидуальной автономии, равных прав и свободы совести» . Служба новостей религии назвала его членом Атеизма 3.0 , но это звание он оспаривает . Он утверждает, что секуляризм не является атеистическим, но вместо этого он встаёт «перед Богом» . Некоторые аспекты позиции Дэйси были поддержаны такими религиозными мыслителями, как , и раввин Марк Геллман , а также светскими деятелями, такими как Сэм Харрис , , Ибн Варрак и Питер Сингер .
Теория совести
В книге «Секулярная совесть» Дэйси утверждает, что современный
«потерял свою душу» из-за заблуждений, которые он называет «заблуждением конфиденциальности» и «заблуждением свободы». Заблуждение конфиденциальности заключается в том, что «поскольку вопросы совести являются частными в смысле неправительственных, они являются частными и в смысле личных предпочтений» . Заблуждение свободы заключается в том, что «поскольку совесть должна быть свободна от принуждения, её моральные выводы также должны быть свободны от общественной критики» . Такое запутанное мышление, по мнению Дэйси, приводит к «выводу о том, что спорные религиозные и моральные утверждения не поддаются оценке разумом, истиной и объективными стандартами добра и зла, и поэтому их следует исключить из публичных дискуссий» .Вместо «неприкосновенности совести» Дэйси защищает модель «открытости совести», сравнивая совесть со свободной прессой . Её необходимо защитить от принуждения, чтобы она могла свободно играть важную роль в общественной сфере и свободно следовать своим собственным объективным стандартам . Причины совести по своей природе являются общими, а не субъективными . Дэйси использует библейскую историю Авраама и Исаака , чтобы проиллюстрировать тезис о том, что «любой акт веры зависит от предшествующего акта совести» .
Политика совести
Исключив совесть из публичных дебатов, светские либералы надеялись помешать верующим привнести сектантские убеждения в политику. Вместо этого «приказ о затыкании рта» не позволил светским либералам подвергать религиозные претензии «должному общественному контролю» и продвигать свои собственные взгляды в строго моральных терминах, предоставляя «монополию на язык этики и ценностей» религиозным деятелям правого и левого крыла . Дэйси считает, что утверждения совести, включая религиозные утверждения, не могут быть исключены из публичных дебатов, но они могут и должны соответствовать тем же критическим стандартам разговора, что и любой серьёзный вклад в публичные дебаты.
Выступая за разделение религии и государства , Дэйси предположил, что политические институты должны быть спроектированы так, чтобы защищать свободу совести, а не религию как таковую. В статье «Против религиозной свободы», опубликованной в журнале в 2010 году в соавторстве с Колином Копроске, он утверждает, что религиозную свободу следует рассматривать как «одно из проявлений более фундаментальных прав, которыми обладают все люди, как религиозные, так и светские: частная собственность, личная автономия, свобода выражения мнений, свобода объединений и, возможно, самое главное, свобода совести» .
Секуляризм и ислам
Критикуя неспособность некоторых левых на Западе поддержать светские либеральные силы в арабском и мусульманском мире , Дэйси подчеркнул важность религиозных обоснований секуляризма. Он сравнил религиозные меньшинства в странах с мусульманским большинством с диссидентскими протестантскими сектами, такими как анабаптисты , которые выдвинули богословские аргументы в пользу терпимости и разделения церкви и государства в Европе раннего Нового времени .
Дэйси был ведущим организатором Айаан Хирси Али и . В обзоре «Секулярной совести» для « » написал: «Сделать эту книгу доступной на арабском , персидском , турецком и других языках мусульманских стран было бы огромной услугой» .
в марте 2007 года, который газета Wall Street Journal назвала «знаковым событием» . На конференции была принята Сент-Питерсбергская декларация, заявление о принципах, одобренное, среди прочих, ,Права человека
Как представитель организаций гражданского общества в ООН, Дэйси участвовал в лоббировании в Совете по правам человека в Женеве с целью противодействовать попыткам некоторых государств-членов ослабить международные стандарты свободы выражения мнений из «уважения к религиям и убеждениям» . «Конечная цель этих усилий — не защитить чувства мусульман, — прокомментировал Дэйси, — а защитить нелиберальные исламские государства от обвинений в нарушении прав человека и заставить замолчать голоса внутренних диссидентов, призывающих к более светскому правительству и свободе» .
Защищая всеобщее право человека на богохульство, Дэйси подчеркнул, что это вопрос свободы совести в такой же степени, как и просто свободы слова. В книге «Будущее богохульства» ( англ. The Future of Blasphemy ) Дэйси утверждает, что дебаты в международном сообществе по поводу религиозно оскорбительных высказываний следует понимать как «споры о том, что считать священным», в которых неверующие и неортодоксальные верующие оставляют за собой право совести выражать свои взгляды .
В сентябре 2008 года Дэйси стал соавтором доклада CFI «Ислам и права человека: защита универсальности в Организации Объединённых Наций», в котором эти усилия рассматриваются в контексте кампании межправительственной Организации Исламская конференция по пропаганде культурно специфичных «исламских прав человека» .
Дэйси также является автором позиционного документа CFI, в котором обвиняет Альянс цивилизаций ООН в игнорировании светских перспектив и увековечивании «проблемного разделения социального мира по религии», в котором часто обвиняют тезис о «столкновении цивилизаций». Существует «столкновение ценностей», но оно происходит «внутри обществ и культур, а не только между ними» .
Свобода музыки
В марте 2010 года Дэйси запустил The Impossible Music Sessions , форум в Бруклине , на котором представлены «артисты, которые не могут выступать, и музыка, которую они не могут создавать свободно» . Избранные артисты присоединяются через Интернет или по телефону, поскольку коллега, с которым они заранее взаимодействовали, исполняет живую интерпретацию их музыки . написал в Huffington Post , что первая Impossible Music Session «войдёт в анналы истории рока» . Сессии проводятся в сотрудничестве с Freemuse : Всемирным форумом по музыке и цензуре .
В интервью Дэйси прокомментировал: «По иронии судьбы, в эпоху Интернета живые выступления стали ещё более важными. Что расстраивает эти группы, так это то, что, хотя они могут записывать на свой Macbook в своём подвале и делиться музыкой со своими друзьями, правительством и другими влиятельными силами в обществе, они контролируют общественные места… есть что-то волшебное в том, чтобы стоять перед людьми и играть» .
С 2010 года Сессии способствуют сотрудничеству между музыкантами Северной Америки и музыкантами Ирана , Гвинеи-Бисау , Камеруна и Кубы . Дэйси рассказал Wall Street Journal, что цель состоит в «перекрёстном опылении в музыкальном плане» и «разрыве изоляции» .
Наука и культура
С самого начала своей работы в Центре исследований Дэйси интересовался культурными последствиями науки . В 2004 году он утверждал в Skeptical Inquirer , что «наука делает нас более невежественными», разрушая общепринятые культурные представления о себе, смысле и морали, не заменяя их последовательными альтернативами . В колонке Skeptical Inquirer Дэйси исследует значение «культуры науки» в исламском, китайском и индийском культурном контексте .
Дэйси ввёл термин «аккомодационизм», чтобы описать тех, «кто либо не признаёт конфликтов между религией и наукой, либо признаёт такие конфликты, но не склонен обсуждать их публично» , использование термина было принято в дебатах блогосферы о креационизме и новом атеизме .
Сочувствующий критик организованного трансгуманизма , Дэйси является сторонником выращивания мяса как этической альтернативы использованию животных в качестве мяса .
Критика
В статье 2004 года для журнала атеистическими проблемами в Соединённых Штатах и проблемами гражданских прав и прав ЛГБТ , заключив, что атеистам «нужна кампания по информированию общественности, а не освободительное движение» . Статья подверглась нападкам со стороны гуманистов и блоггера-атеиста П. З. Майерса .
«Атеизм не является проблемой гражданских прав» Дэйси и соавтор DJ Гроте раскритиковали сравнения междуисламе .
подвергся критике со стороны представителей как организованный немусульманами и «неоконсерваторами», не имеющими авторитета вThe Guardian сравнила Дэйси с британским консервативным автором Мелани Филлипс и связала его с идеей о том, что «наша цивилизация зависит от свободы публикации расистских карикатур» .
Газета «Нью-Йорк Таймс» подвергла сомнению, правильно ли Дэйси охарактеризовал светский либерализм, и заметила, что многие люди «откажутся от его призыва о том, чтобы либерализм поставил «глобальное сопротивление теократическому исламу в центр своей повестки дня», во многом так же, как либералы поколения времён холодной войны когда-то мобилизовались вокруг антикоммунизма .
Примечания
- Bibliothèque nationale de France Record #166836707 // (фр.) — Paris: BnF .
- ↑ Steinfels, Peter (2008-05-24). . NYTimes.com . Дата обращения: 27 января 2012 .
- Austin Dacey, The secular conscience: Why belief belongs in public life (Amherst: Prometheus Books 2008); ISBN 978-1-59102-604-4 .
- Austin Dacey, The future of blasphemy: Speaking of the sacred in an age of human rights (London: Continuum Books, 2012); ISBN 978-1-4411-8392-7 .
- ↑ Dacey, Austin (2006-02-03). . The New York Times . Дата обращения: 27 января 2012 .
- International Humanist and Ethical Union. . Iheu.org. Дата обращения: 20 января 2012.
- . Impossiblemusic.org. Дата обращения: 20 января 2012. 1 января 2012 года.
- Austin Dacey, "The Accidental Exorcist," in Russell Blackford and Udo Schüklenk, eds., 50 voices of disbelief: Why we are atheists (Oxford: Blackwell Publishing, 2009), 178.
- . Philipdacey.com. Дата обращения: 20 января 2012.
- Dacey, "The Accidental Exorcist," 178.
- . AllMusic . Дата обращения: 20 января 2012.
- Marshall Independent. . Marshall Independent (24 мая 2008). Дата обращения: 27 января 2012. 7 сентября 2012 года.
- . Bgsu.edu. Дата обращения: 20 января 2012.
- A debate between William Lane Craig and Austin Dacey. 2005. California State University, Fresno.
- . Center for Inquiry. Дата обращения: 20 января 2012.
- Associated Press, "Skeptics' Organization Seeks Better Coverage of Science by Media" (March 16, 2003).
- Peter Steinfels, "Perceiving 2 Fallacies, a Secularist Faults His Fellows," New York Times (May 24, 2010).
- . (29 октября 2009). Дата обращения: 27 января 2012.
- . NPR.org . NPR . Дата обращения: 27 января 2012 .
- Burke, Daniel (2009-10-19). . Usatoday.Com . Дата обращения: 27 января 2012 .
- 17 ноября 2013 года. .
- Dacey, ibid.
- Richard John Neuhaus. . Firstthings.com (11 марта 2008). Дата обращения: 27 января 2012.
- . Andrewsullivan.thedailybeast.com. Дата обращения: 20 января 2012. 16 марта 2012 года.
- Rabbi Marc Gellman and Monsignor Thomas Hartman, "The God Squad," Newsday (June 7, 2008).
- . Дата обращения: 24 июня 2011. 24 декабря 2010 года.
- Austin Dacey, The secular conscience: Why belief belongs in public life (Amherst: Prometheus Books 2008), 25.
- Austin Dacey, "The Secular Conscience," Contemplate: The International Journal of Cultural Jewish Thought (2008–09), 54.
- Austin Dacey, The secular conscience: Why belief belongs in public life (Amherst: Prometheus Books 2008), 161.
- . New Humanist (8 сентября 2008). Дата обращения: 27 января 2012.
- Austin Dacey, The secular conscience: Why belief belongs in public life (Amherst: Prometheus Books 2008), 21.
- .
- Austin Dacey and Colin Koproske, "Against Religious Freedom," Dissent (Summer 2011), 54–55.
- Amy Rosenthal. "La Conscienza del Politico," Il Foglio Quotidiano (September 16, 2008).
- Dissent Magazine (3 февраля 2010). Дата обращения: 27 января 2012. 20 марта 2012 года.
- Stephens, Bret (2007-03-06). . Online.wsj.com . Дата обращения: 27 января 2012 .
- . Centerforinquiry.net (5 апреля 2007). Дата обращения: 27 января 2012.
- Taheri, Amir . Asharq-e.com (17 июля 2011). Дата обращения: 27 января 2012. 24 марта 2012 года.
- Austin Dacey. (нидерл.) . Trouw.nl (29 ноября 2008). Дата обращения: 27 января 2012.
- . Religion Dispatches (30 марта 2009). Дата обращения: 27 января 2012.
- . The Independent . London. 2009-01-28 . Дата обращения: 27 января 2012 .
- Austin Dacey, The Future of Blasphemy.
- . Center for Inquiry (17 сентября 2008). Дата обращения: 27 января 2012.
- . Center for Inquiry. Дата обращения: 27 января 2012.
- ↑ . Impossiblemusic.org. Дата обращения: 20 января 2012. 1 января 2012 года.
- Livesay, "Music You're Not Supposed to Hear."
- . Huffingtonpost.com. 2010-03-11 . Дата обращения: 27 января 2012 .
- . Planetgreen.discovery.com. Дата обращения: 27 января 2012.
- Melik Kaylan, "Muzzled Musicians."
- . Village Voice . 2005-01-04 . Дата обращения: 27 января 2012 .
- Austin Dacey. Csicop.org. Дата обращения: 27 января 2012.
- Dacey, Austin . Csicop.org. Дата обращения: 20 января 2012.
- Austin Dacey, "Evolution education and the science-religion conflict: Dispatches from a philosophical correspondent,” in Ariela Keysar and Barry A. Kosmin, eds., Secularism and Science in the 21st Century (Hartford, CT: Institute for the Study of Secularism in Society and Culture, 2008): 51–67.
- . Edge.org. Дата обращения: 27 января 2012.
- Dacey, Austin . Beliefnet.com. Дата обращения: 27 января 2012.
- Austin Dacey and Patrick Hopkins, "Vegetarian meat: Could Technology Save Animals and Satisfy Meat Eaters?” Journal of Agricultural and Environmental Ethics 21 (January 2009): 579–596.
- . Edge.org. Дата обращения: 27 января 2012. 21 января 2012 года.
- . Secularhumanism.org. Дата обращения: 27 января 2012.
- Council for Secular Humanism. . Secularhumanism.org. Дата обращения: 27 января 2012.
- . Scienceblogs.com. Дата обращения: 27 января 2012.
- . Usnews.com. Дата обращения: 27 января 2012. 29 января 2012 года.
- Steven Poole (2008-04-19). . The Guardian . London . Дата обращения: 27 января 2012 .
Ссылки
- – официальный сайт
- Author page
- Author page
- интервью с Остином Дэйси
- интервью с Остином Дэйси
- Podcast interview
- Podcast interview
- National Public Radio
- 2020-10-09
- 2