В
1978 году
окончил Киотский университет искусств.
Творчество
Моримура в своих работах активно использует
апроприацию
. Он воспроизводит в качестве собственных произведения других художников, включая живопись таких художников, как
Эдуарда Мане
,
Рембрандта
, или работы фотографа
Синди Шерман
, и меняет в них лицо или тело на свое, затрагивает этические, расовые и гендерные особенности произведений-оригиналов.
Широкую известность получили работы, в которых изначально изображенные портреты, имеющие западные черты, заменяются азиатскими чертами Моримура, либо, вразрез с гендерным признаками, женское обличье меняется на мужское автора.
К таким работам можно отнести Мона Лиза, автопортреты Фриды Кало и персонажи Веласкеса «Лас Менинас» (1956).
Также Моримура бросает вызов на традиционность западных портретов, включая в свои работы предметы и детали, связанные с японской культурой. Например, в одной из своих работ
«Портрет» (Futago)
он заменяет цветочную шаль из оригинального произведения «
Олимпия
»
Мане
на
кимоно
, украшенное журавлями.
2007 год
— премия министра образования за изобразительное искусство
2011 год
— премия Mainichi Art от японской ассоциации фотографии
2011 год — премия Киотской художественной культуры
Примечания
↑
Yasumasa Morimura // Архив изобразительного искусства
— 2003.
(англ.)
↑
(яп.)
. Дата обращения: 6 августа 2019.
12 августа 2019 года.
(англ.)
. Дата обращения: 6 августа 2019.
31 марта 2019 года.
Harumi Befu and Sylvie Guichard-Anguis,
Globalizing Japan: Ethnography of the Japanese Presence in Asia, Europe and America
,
Routledge
, 2003, p142.
ISBN
0-415-24412-9
Rosenberg, Karen (2015-01-15).
. New York Times.
из оригинала
6 сентября 2019
. Дата обращения:
6 августа 2019
.
(англ.)
.
Ocula
. Дата обращения: 6 августа 2019.
6 марта 2019 года.