Принс-Уильям
- 1 year ago
- 0
- 0
Ричард Принс ( англ. Richard Prince ; 6 августа 1949 , зона Панамского канала ) — современный американский художник .
В конце 1970-х Принс начал перефотографировать печатную рекламу и представлять полученный результат как собственную работу — иконоборческий жест присвоения, который стал прорывом в его карьере. Освобожденные от сопровождающего текста, рекламные образы оставались неизменными, но контекст преобразовывался. Образы, которые Принс репрезентовал, были сами по себе идеализированной симуляцией реальности. Работа Принса в отделе Time Life позволила ему погрузить себя в эту параллельную вселенную потребительских стремлений, он начал выстраивать изображения мира моды, популярных марок, предметов роскоши в серии, выявляющие высоко кодифицированные визуальные клише. Присвоенные образы подрывали манипулятивные стратегии рекламной индустрии и одновременно были гипнотически притягательными. Погружение в мир массовой культуры и его одновременная критика лежит в основе искусства Принса. Его апроприации также являются вызовом модернистской концепции оригинальности и авторства, которая подвергалась сомнению в конце 1970-х и в 1980-х годах поколением художников, связанных с теорией постмодернизма.
Дуалистический подход Принса к объектам поп культуры хорошо виден в его серии с ковбоями — фотографии, присвоенные из продолжительной рекламной кампании для сигарет Мальборо. Эволюционировав в массовом сознании от простого скотовода до одинокого героя, ковбой стал эталоном мужества. Ковбои Мальборо воплощают этот архетип, чему помогают экспансивные виды дикой природы, которые опираются на традиции американской ландшафтной живописи и зрелищные голливудские вестерны. Начатая в 1980, серия Cowboys неоднозначна по смыслу: изображения подчеркивают театральную иллюзорность фигуры ковбоя и обращают внимание на другой возможный смысл этой фигуры как гипермаскулинного гей секс-символа.
В 1984 году Принс разработал новый композиционный формат, который помог ему выйти за рамки глянцевой продукции к более маргинальным уголкам культурного ландшафта. Серия Gangs объединяет ряд разрозненных заимствованных изображений на каждом листе. Каждая из этих работ представляет собой исследование, проливающее свет на формальные и тематические связи между изображениями. Собирая свои образы со страниц бульварной прессы и специализированных журналов, Ричард Принс создал альтернативный пантеон любителей монстр-траков , глэм-рокеров, порнозвезд, а также сопутствующее визуальные ряды пустынных островов, разрушительных волн и пасмурного неба. Слово «gang» резонирует с идеей бунта и альтернативной реальности, с его отсылкой к контркультуре.
В начале 1980-х Принс начал копировать карикатуры со страниц журналов New Yorker и Playboy. Нарисованные карандашом в небольшом масштабе, работы продолжают процесс заимствования из популярной культуры, начатого художником в фотографических сериях. Простое копирование вскоре сменилось более сложной формой заимствования, когда карикатуры воспроизводились с шутками, которых не было в оригинальных работах, и которые создавали тревожные гибридные нарративы. В рамках этой серии Принс сосредоточился на темах связанных с обольщением и неверностью.
В 1985 Принс начал новую серию вообще без изображений, в которой он просто писал шутки на отдельных листах бумаги, небрежно выводя слова тушью или карандашом. Впоследствии он развил эту концепцию, используя холсты большого формата, исключив случайные линии и пользуясь графическими блоками текста одного цвета — непочтительная переработка минималистской живописи. Дизайн был шаблонным, все, что менялось — это цвета, пропорции и шутки. Формальная эквивалентность была частью преднамеренной концептуальной стратегии подражания механизмам массовой культуры. Анекдоты и шутки являются ритуальной формой социального обмена, а в руках Принса явно тривиальные и одноразовые заявления нашли новую силу как культурные сообщения. Сосредоточенные на гендерных стереотипах, сексуальной озабоченности и дисфункции семьи, они обнажают спрятанные страхи и предрассудки общества.
В конце 1990-х Принс пересмотрел формат «монохромных шуток», оформив их в виде больших холстов с фонами в виде многослойного подмалевка. Шутки из обширного архива Принса были нанесены при помощи трафарета в разных слоях. Они выглядят как призрачные палимпсесты художника, просвечивая через полупрозрачные слои и появляясь на поверхности. В большинстве случаев текст идет от края и до края холста, иногда покидая пределы видимости. Эти шутки так знакомы, что зритель может в большинстве случаев мысленно заполнить пробелы и продолжить строку. Повторяя шутки на своих холстах, Принс начал заимствовать у самого себя.
В серии Check Paintings, которая является дальнейшим развитием «шуток», текст с анекдотом или шуткой расположен поверх слоя из банковских чеков, покрытых пигментом. Начатая в 1999, эта серия помимо прочего выявляет деятельность Принса как коллекционера. Он собрал большую библиотеку первых изданий и манускриптов, коллекцию американской фантастики и поэзии. Также он коллекционировал недействительные чеки, подписанные звездами кино и известными авторами. В самой последней итерации серии чеки заменены на изображения музыкальных групп, знаменитостей и винтажную порнографию.
В серии White Paintings начала 1990-х Принс комбинировал написанные от руки и напечатанные шутки вместе с другими найденными текстами, включая песенную лирику и рекламные тексты, с графическими фрагментами заимствованных карикатур. Он сократил карикатурные изображения до визуальной стенографии, перенеся фрагменты из их первоначального окружения на холсты. Изображения и тексты плавают в белой краске без какой-либо привязки или содержательной логики. «Белая живопись» развивалась на протяжении десятилетия, включая более насыщенные композиции из тех же компонентов, а также другие цвета (помимо белого).
Страсть Принса к машинам была впервые выражена в его фотографической серии Gangs в середине 1980-х. Через несколько лет он начал расписывать капоты, трактуя их как настенные рельефы или трехмерные холсты. Рекламируемые на последних страницах журналов для автолюбителей, капоты можно было заказать по почте. Изготовление первых капотов художник заказал, но со временем сам приложил руку к трансформации промышленно изготовленных частей автомобиля в искусство. В последние годы капоты Принса стали более абстрактными, тем не менее, эти произведения сохранили связь с оригиналами, как и американский дух стремления к свободе открытых дорог.
Серия Girlfriends началась в 1990 , основана на любительских снимках из байкерских журналов , таки как Easyriders. Принс впервые использовал такие снимки в одной из первых работ серии Gangs — «Live Free or Die» (1986). Грубые снимки были представлены для публикации читателями, чтобы продемонстрировать самое ценное — байки и подруг. Увеличенный масштаб работ Принса подчеркивает зернистость оригинальных фотографий, недостаток фокуса и неумелость исполнения. Не очень привлекательные женщины позируют рядом с мотоциклами , отчаянно пытаясь подражать моделям с разворотов журнала . Эта серия вместо эротичности демонстрирует уязвимость изображаемых в их стремлении соответствовать мужским фантазиям .
Когда Принс переехал с Манхеттена в маленький город в северной части штата Нью-Йорк в 1996 году , изменения послужили импульсом для создания документальной серии. Сосредоточившись на местном окружении, он фиксирует знаки увядания: заваленные дворы, расписанные граффити лачуги, ржавеющие туши старых автомобилей, пустые магистрали, ведущие в никуда. В изображениях, которые одновременно меланхоличны и странно трансцендентальны, схвачена область вне эстетики массовой культуры. Они отражают последствия нищеты, находя тихие моменты красоты в заброшенности.
Серия Publicities (появившаяся в последнее десятилетие) — сгруппированные фотографии звезд с автографами , помещенные в рамки в качестве реликвий Америки , помешанной на . Подписанная фотография уже давно является основным ингредиентом машины Голливуда , создающей иллюзию связи между звездой и поклонником . Хотя некоторые фотографии в работах Принса имеют настоящие автографы , ряд снимков подписан им самим. Напоминая серийный характер его ранних работ, художник создает наборы изображений, основанные на формальных признаках (например, люди со светлыми волосами).
Серия Untitled (original) по технике использования найденных объектов близка серии Publicities. Она также строится на материалах из коллекции Принса, таких как эскизы для рекламных кампаний, обложки бульварного чтива и т. п. Этим коммерческим образам дана новая жизнь в обрамленных архивах Принса, в которых они представлены в паре с винтажными фотографиями или своими же модифицированными версиями.
Эта живописная серия основана на медицинских романах, жанре бульварного чтива, которому посвящена отдельная секция в библиотеке Принса. Для последней серии художник перенес увеличенные репродукции книжных обложек на холсты, закрасив всех сопутствующих персонажей и весь текст кроме заголовков. Его мрачная палитра подчеркивает китчевый характер изображения. Аквамариновый, изумрудно-зелёный, оранжевый и плотный чёрный закручивается вихрем вокруг медсестер, акцентируя их белую униформу. Принс закрашивает рты медсестер полупрозрачными хирургическими масками, которые вкупе с мрачным фоном создают зловещую атмосферу. Медсестры превращаются из «ангелов милосердия» в зловещие фигуры, пугающие близостью к крови и смерти. В каждом образе Принс смешивает социальные и сексуальные стереотипы, связанные с фигурой медсестры.
В последней серии работ Ричард Принс обращается к каноническим изображениям абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга. В живописном отношении он продолжает серию «Медсестры», но представляет новый, более утонченный источник заимствования: анналы истории искусства двадцатого столетия. Одновременно дань памяти и осквернение, эти работы смешивают элементы из знаменитой серии де Кунинга «Женщины» 1950-х годов с изображениями мужчин и женщин из порнографических журналов. Создания-гермафродиты — гибриды во многих отношениях, соединяющие мужское и женское, живопись и фотографию, модернистское искусство и образы массовой культуры.
|
|