Начиная с ранних
портретов
до серий последнего времени с увеличенными изображениями, загруженными из
интернета
, Руфф исследует пределы фотографии. Как продолжение его
и
серий, последняя
серия использует знакомые изображения из интернета для исследования трансформации и дегенерации
образов
, подвергшихся электронному распространению. Его монументальные отпечатки некачественных изображений с видимыми
пикселями
, создают почти
импрессионистический
эффект. Руфф исследует
процессы
, связанные с дигитализацией изображений и его влиянием на фотографию и коллективную
память
.
Ещё во время обучения, Руфф разработал свой
метод
концептуальной серийной фотографии. Его первой большой темой стали интерьеры немецких жилых помещений, с типичными чертами
1950
—
1970
-х (
).За этим последовали аналогичные серии с видами зданий (
) и портретами друзей и знакомых, сделанные в духе снимков на
паспорт
, (например,
, 1988).
За этими сериями в
1989
последовала серия с изображениями ночного неба, которая уже не была основана на фотографиях самого Руффа (
, 1990).
С
1992
по
1995
Руфф делал ночные снимки с прибором ночного видения, которые напоминали военные или шпионские (
).
В
2008
Томас Руфф временно отложил своё любимое средство, фотографию, чтобы поэкспериментировать с рисунками на холсте. Новая серия zycles (
2008
) состоит из больших работ, изображающих линии, плывущие на поверхности в элегантном танце геометрических форм. Руфф использует программы трехмерного моделирования для перевода математических
циклов
во впечатляющие структуры. Хотя далекие от предыдущих работ Руффа, эти изображения отражают интерес художника к техникам репродуцирования.