Сарджент, Джон Сингер
- 1 year ago
- 0
- 0
Фрэнсис Сарджент Осгуд ( англ. Frances Sargent Osgood ; 18 июня 1811 , Бостон , Массачусетс — 12 мая 1850 , Нью-Йорк ) — американская поэтесса и писательница, популярная фигура американского бомонда XIX века , знаменитая также романтическими отношениями с Эдгаром Алланом По и серией стихотворений, которыми они обменивались. В обществе также была известна под псевдонимом Фанни ( англ. Fanny ).
Фрэнсис Сарджент Локк родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Джозефа Локка ( англ. Joseph Locke ), успешного предпринимателя, и его второй жены Мэри Ингерсолль Фостер ( англ. Mary Ingersoll Foster ). Его первая жена, Марта Ингерсолль приходилась сестрой его второй жене. В свою очередь Мэри была вдовой Бенджамина Фостера, от которого у неё было двое детей: Уильям Винсент Фостер ( англ. William Vincent Foster ) и Анна Мария Уэллс ( англ. Anna Maria Wells ), которая также стала поэтом и близким другом Фрэнсис. У Джозефа и Марии родилось семь детей, среди которых был и американский писатель Андрю Атчинсон Локк ( англ. Andrew Aitchison Locke ).
Фрэнсис выросла в местечке в шт. Массачусетс . В юности она посещала престижный Бостонский Лицей для Юных Леди ( англ. Boston Lyceum for Young Ladies ) . Первые стихи Фрэнсис были опубликованы, когда её было всего четырнадцать лет, в литературном журнале для детей — « Juvenile Miscellany », издании, которое выходило дважды в месяц и публиковало детскую поэзию . Литературным редактором выступила Лидия Мария Чайлд .
В 1834 году Фрэнсис писала стихи под впечатлением от картин. Так, в Бостонской библиотеке Boston Athenaeum она познакомилась с молодым художником-портретистом , который попросил её попозировать ему для портрета. Молодые люди обручились ещё до того, как портрет был завершён, а поженились 7 октября 1835 года .
После свадьбы пара переехала в Англию. 15 июля 1836 года родилась их первая дочь, Эллен Франсис. В 1838 году, всё ещё пребывая в Англии, Фрэнсис публикует сборник стихов A Wreath of Flowers from New England , где также была опубликована драматическая поэма в пяти актах «Эльфрида». Чуть позднее вышел ещё один сборник стихов The Casket of Fate .
В 1839 году из-за смерти отца Фрэнсис, семья вернулась в Бостон. После рождения 21 июля 1839 года их второй дочери, Мэй Винсент, семейство перебралось в Нью-Йорк . Фрэнсис стала востребованной писательницей и популярной фигурой нью-йоркского литературного сообщества. Многие её произведения печатались в популярных в то время литературных журналах. Иногда она писала под псевдонимами Кейт Кэрол ( англ. Kate Carol ) и Виолет Вэйн ( англ. Violet Vane ). В 1841 году была опубликована её книга The Poetry of Flowers and the Flowers of Poetry . Также изданы The Snowdrop, a New Year Gift for Children ( 1842 ), Rose, Sketches in Verse ( 1842 ), Puss in Boots ( 1842 ), The Marquis of Carabas ( 1844 ), и Cries in New York ( 1846 ).
Несмотря на большой успех на литературном поприще, в личной жизни Фрэнсис ждал крах. Есть свидетельства того, что пара рассталась к 1843 году .
В феврале 1845 года По читал лекцию в Нью-Йорке, в которой подверг критике американскую поэзию, в особенности Генри Уодсворта Лонгфелло . Однако он отдельно выделил поэзию Осгуд, предрекая ей «светлое будущее» в литературе. Фрэнсис пропустила тогда лекцию, но своей подруге написала в письме, что По «считается весьма строгим критиком» и тем приятнее его комплимент .
Считается, что По и Осгуд впервые встретились лично, когда были представлены друг другу Натаниэлем Паркером Уиллисом в марте 1845 года . Фрэнсис уже рассталась с мужем, хотя и не развелась. Жена По, Вирджиния Элиза Клемм ещё была жива, но состояние её здоровья было весьма тяжелым. Вполне возможно, что в Осгуд По привлекало то, что они оба были из Бостона, и ещё её ребячливость, напоминающая Вирджинию. Уже в это время у Фрэнсис могла быть начальная стадия туберкулёза, как и у Вирджинии .
Пользуясь тем, что владеет одной третью «Broadway Journal», По публиковал некоторые стихи Осгуд, включая весьма кокетливые. По отвечал своими стихотворениями, опубликованными там же под псевдонимом Edgar T. S. Grey . Наиболее заметным его произведением этого периода считается стихотворение «Валентина», которое представляет собой шараду, в которой спрятано имя Фрэнсис (в первой строке первая буква, во второй — вторая и так далее):
Ф
антазия — для той, чей взор огнистый — тайна!
|
Несмотря на столь страстную переписку, отношения По и Осгуд оставались сугубо платоническими . Как ни странно, но жена По Вирджиния одобряла эти отношения и часто приглашала Осгуд к ним в дом. Ей казалось, что отношения с Осгуд благотворно влияют на её супруга. По перестал злоупотреблять алкоголем, в частности, чтобы произвести на Осгуд впечатление. Вполне возможно, что предчувствуя свой скорый конец, Вирджиния присматривала того, кто позаботится о По после её смерти . Муж Осгуд, Самуэль, также не возражал против таких отношений, поскольку привык к импульсивным поступкам своей жены. Однако другие не оказывали им такой поддержки и отношения По и Осгуд подвергались жесткой критике.
Поэтесса Элизабет Эллет , чью любовь он отверг, распространяла слухи о дружбе По и Фрэнсис. Она даже общалась с Вирджинией на тему нарушения приличий. Эллет также предполагала, что третий ребёнок Осгуд — Фанни Фэй был рождён ею не от мужа, а от По. Фанни Фэй родилась в июне 1846 года , но умерла уже в октябре того же года. Один из биографов По, Кеннетт Сильверман считает предполагаемое отцовство По «возможным, но маловероятным» .
Пытаясь защитить своё имя, Фрэнсис Осгуд передала Эдгару По через Маргарет Фуллер и просьбу вернуть ей все письма, чтобы она могла их уничтожить . В июле 1846 года Сэмуэль Осгуд потребовал от Эллет извинений перед его женой, в противном случае он пригрозил ей иском о клевете. Эллет ответила письмом, в котором отказалась от своих слов и заявлений, а всю ответственность переложила на По и его жену Вирджинию . После 1847 года Фрэнсис Осгуд и По не общались.
Эдгар Аллан По был не единственным мужчиной, с которым Осгуд флиртовала в стихах. Несколько мужчин признавались ей в своих чувствах, в том числе Руфус Уилмот Гризвольд , которому Осгуд посвятила поэтический сборник . Соперничество между Гризвольдом и По за Осгуд вылилось в публичную вражду, ярким подтверждением которой стала компания Гризвольда по очернению репутации По, которую Гризвольд затеял после смерти Эдгара Алана По и которая продолжалась вплоть до его собственной смерти в 1857 году .
К «литературному флирту» с Осгуд относятся такие стихотворения Эдгара По, как, в частности, «В Альбом» (Ф-с С. О-д, англ. To F——s S. O——d ), «К Ф.» ( англ. To F—— ).
Осгуд и её муж воссоединились в 1846 году и ненадолго переехали в Филадельфию чтобы переждать там скандал . Несмотря на болезнь Фрэнсис продолжала писать стихи. К началу 1847 года она была изолирована в своей комнате из-за болезни, её дочерям было 11 и восемь лет, именно им посвящено большинство поэтический произведений Осгуд этого периода . В 1849 году её муж, который с трудом зарабатывал деньги портретами, вновь оставил её в пылу золотой лихорадки . Незадолго до её смерти он вернулся .
Осгуд умерла от туберкулёза в 1850 году в своём доме в Нью-Йорке . К этому моменту она уже не могла говорить, её последними словами было «Ангел», написанное на грифельной доске и адресованное мужу . Фрэнсис была похоронена в семейном склепе на кладбище Mount Auburn Cemetery в городе Кэмбридж (шт. Массачусетс ). В 1851 году вышел сборник её поэзии, опубликованный друзьями под названием « Мемориал, составленный друзьями покойной миссис Фрэнсис Сарджент Локк Осгуд » ( The Memorial, Written by Friends of the Late Mrs. Frances Sargent Locke Osgood ). В 1854 году сборник был переиздан под названием « Laurel Leaves » и содержал предисловие, составленное Гризвольдом . Целью переиздания был сбор денег на установку памятника. , которая в своей книге « Fern Leaves from Fanny’s Port-Folio » отметила, что к 1854 году памятника на могиле Осгуд так и не появилось, раскритиковала за это Самуэля Осгуда, который ответил ей через заметку в New York Evening Post . В частности он сообщил, что вдохновившись стихотворением Фрэнсис «The Hand That Swept the Sounding Lyre» он сделал проект надгробного памятника .
Дочери Фрэнсис Осгуд умерли через год после смерти своей матери: Мэй Винсент Осгуд скончалась в 26 июня 1851 года , а Эллен Фрэнсис 31 августа .
Осгуд была весьма плодовитой писательницей, и печаталась во всех основных периодических изданиях своего времени . Фрэнсис Осгуд была одной из самых популярных поэтесс средины 40-х годов XIX века . Её поэзия была очень личной и раскрывала внутренний мир Фрэнсис и её отношения с другими людьми, несмотря на то, что была застенчива . В основе её поэзии лежала любовная лирика, хотя были и стихи, посвящённые матери, сестре, мужу и некоторым друзьям. Стихи, написанные её детям, не отличались сентиментальностью, а литературовед Эмили Стипс Уоттс находит в них «откровенную попытку выразить свои мысли и эмоции, которые никогда раньше не выражались в женской поэзии с такой экспрессией». В стихах сквозила искренняя озабоченность их развитием и воспитанием .
Гризвольд однажды сказал, что она пишет стихи «с лёгкостью, присущей беседе» . В одном из критических обзоров её поэзии, По отметил, что «ей нет равных ни в нашей стране, ни в Англии» . Он опубликовал критический очерк к её поэтическому сборнику « A Wreath of Flowers from New England » в издании Godey’s Lady’s Book за сентябрь 1846 года , заявив, что автор демонстрирует «глубину чувств и тонкость вкуса» и что она заслуживает публикации большим тиражом.