Тень завоевателя (фильм, 1991)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Тень смерти» — религиозная картина Уильяма Ханта . Над картиной Хант работал с 1870 по 1873 год, после его второго путешествия в Палестину . Картина изображает молодого Иисуса , вознесшегося над своими хозяевами, когда он работал плотником.
В 1850 году другой британский художник Эверетт Миллес уже изображал мальчика- Иисуса подмастерьем ( Христос в родительском доме ), помогающим своему отцу. На эту картину Миллеса был обрушен шквал критики по причине якобы присутствовавшей моральной нищеты работы. Хант повторил многие черты картины Миллеса , также уделив особое внимание мускулатуре Иисуса .
Изображение Хантом Иисуса как трудолюбивого взрослого ремесленника брало истоки из произведения Томаса Карлайла , который также акцентировал внимание на духовной оценке честного труда . Это также соответствует появлению Мускульного Христианства, представлению авторов Чарльза Кингсли , Томаса Хьюса и тех других, которые продвинули физическую силу и здоровье и преследование христианских идеалов в личной и политической жизни. Карлайл раскритиковал более раннюю работу « Светоч мира » и называл её «папистским» произведением, по причине того, что эта картина показывала Иисуса в царской одежде.
Картина содержит хорошо различимый символизм , который содержится в акценте на роль Христа и его подлинности как Спасителя. В этих особенностях явно прослеживается влияние Эверетта Миллеса , в частности его картины Victory O Lord! .
Критик Френсис Килверт так описывал своё впечатление от картины, когда он впервые увидел её в 1874 году:
Я сожалею о том, что ходил смотреть картину Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата денег. Я думаю, что эта картина показная и отвратительная, и надеюсь больше никогда не увидеть её.
Однако, картина имела большой успех и с неё нередко писали копии. В 1873 году полотно было подарено Манчестерской художественной галерее, где оно хранится до сих пор.