Каро, Родриго
- 1 year ago
- 0
- 0
Марк Каро ( фр. Marc Caro , род. 2 апреля 1956 в Нанте , Франция ) — французский кинорежиссёр, сценарист, актёр, художник. Известен совместной работой с Жан-Пьером Жёне , с 1997 года работает один.
Родился в 1956 году во французском городе Нанте, родине Жюля Верна — кумира Каро, который с детства привил ему любовь к научной фанатстике и оказал влияние на его художественный вкус .
В 1970-х годах работал в качестве дизайнера и редактора в журнале , совместно с рисовал комиксы для культовых журналов и . В 1974 году на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси познакомился с начинающим режиссёром- мультипликатором Жан-Пьером Жёне , в соавторстве с которым и создал в дальнейшем свои лучшие работы в кинематографе .
В 1981 году их совместная короткометражка «Карусель» (1979) была признана лучшим мультфильмом на 6-й церемонии вручения наград премии «Сезар» . В том же году свет увидел их короткометражный арт-фильм « Бункер последнего выстрела ». Семь лет он регулярно демонстрировался в кинотеатре вместе с лентой « Голова-ластик » Дэвида Линча , с которой имел сходство . Каро продолжил самостоятельно снимать короткометражки, рекламу, музыкальные клипы .
В 1991 году вместе с Жёне поставил чёрную комедию « Деликатесы » с Домиником Пиньоном в главной роли, которая принесла им коммерческий успех и широкую известность: фильм победил в номинациях «лучший дебют» и «лучший сценарий» на 17-й церемонии вручения наград премии «Сезар» и завоевал ряд других международных наград .
Согласно титрам, свои творческие обязанности режиссёры распределяли следующим образом: Жёне занимался постановкой мизансцен, на Каро лежала художественная работа . Сам Каро описывал совместную работу так: «Мы вместе пишем, вместе снимаем, вместе редактируем. Бывает, каждый из нас берёт на себя что-то, в чём разбирается лучше в соответствии с полученной специальностью. Но мы действительно работаем сообща» .
Успех картины позволил им приступить к съёмкам фантастического фильма « Город потерянных детей » (1995), сценарий к которому был написан ещё в начале 1980-х годов, однако не был экранизирован по финансовым причинам . Эта работа была встречена более прохладно: несмотря на ряд номинаций на престижных фестивалях, она провалилась в прокате .
Тем не менее она привлекла внимание голливудских продюсеров, которые предложили режиссёрам съёмки « Чужого: Воскрешение » (1997). Жёне согласился, тогда как Каро наотрез отказался участвовать в проекте, в котором его лишают творческого контроля; в конце концов, его всё-таки уговорили провести три недели в Голливуде , где он занимался дизайном костюмов и декораций для фильма, однако в дальнейшем пути друзей разошлись .
Картина
2008 года стала первым полнометражным фильмом, который Каро режиссировал один, и прошла почти незамеченной .С 2011 года работал над совместным франко-японским мультфильмом «Ветроходы» (Windwalkers: Chronicle of the 34th Horde) в качестве сценариста и арт-директора (режиссёр Жан Кунен ) . Бюджет проекта, в основу которого лёг научно-фантастический роман Алена Дамасио ( ), составил €18 млн, однако из-за разногласий с американскими прокатчиками, которые требовали « марвелизировать » слишком запутанный, по их мнению, сценарий, Каро и Кунен покинули проект в конце 2013 года, а в 2015 году все работы над мультфильмом были заморожены .
За картину «Карусель»:
За картину « Деликатесы »:
За картину « Город потерянных детей »: