Interested Article - Сан-Никола-да-Толентино

Церковь Сан-Никола-да-Толентино ( итал. Chiesa di San Nicola da Tolentino ) — церковь в Венеции , в сестиере (районе) Санта-Кроче , недалеко от . Иногда церковь называют кратко: Tolentini. Посвящена святому Николаю Толентинскому . Прилегающий монастырь Толентини является резиденцией Венецианского университета IUAV (Института архитектуры).

История

После разрушения Рима в 1527 году ( итал. Sacco di Roma ), когда войска императора Карла V Габсбурга взяли « Вечный город » и разграбили его, основатель театинского ордена Каэтан Тиенский бежал из Рима в Венецию и получил от венецианского Сената монастырь Святого Николая Толентинского для своей монашеской общины. Театинцы были активны в Венеции, заботясь о бедных, ухаживая за больными, особенно во период эпидемии чумы 1528 года.

Во время бомбардировки города австрийскими войсками в 1849 году зданию церкви был нанесён большой ущерб: пушечное ядро пробило купол и упало недалеко от главного алтаря . В память об этом эпизоде ядро вмуровано в фасад здания.

В бывших помещениях Толентинского монастыря, отреставрированных в 1956—1968 годах, теперь располагается Институт архитектуры Венецианского университета . Здесь же проходят научные конференции и музыкальные концерты. Церковь является официальной площадкой оркестра «Orchestra Mosaico Barocco» и квартета «Cuarteto Major».

Архитектура

Церковь была построена Винченцо Скамоцци , убеждённым палладианцем , между 1591 и 1602 годами. Фасад храма на фоне окружающей застройки выглядит изящной цитатой из Палладио, однако пронаос с шестиколонным портиком коринфского ордера был построен между 1706 и 1714 годами по проекту другого архитектора: Андреа Тирали .

План церкви соответствует постановлениям Тридентского собора , которые сам Палладио уже реализовал в церквях Сан-Джорджо-Маджоре (1566—1591) и Иль Реденторе (1577—1580): один просторный неф , трансепт , приближенный к алтарю, и боковые капеллы.

Средокрестие церкви изначально имело купол. Однако купол рухнул вскоре после его завершения и был заменён конической крышей над барабаном с росписью внутри работы Джироламо Менгоцци Колонна , имитирующей купольное перекрытие. Позднее купол и своды переписал Маттиа Бортолони .

Фасад церкви увенчан треугольным фронтоном с необычным овальным окном, напоминающим барочное окно «перла барока» («испорченная жемчужина»).

Квадратная в плане колокольня церкви начала XVIII века имеет высоту 47 м. Её верхний октогональный ярус перекрыт луковичным куполом.

Оформление интерьера церкви относится к XVII—XVIII векам, поэтому, в отличие от церквей Палладио, интерьер Сан-Никола-да-Толентино богато украшен лепниной, фресками , разноцветными мраморами и картинами. Главный алтарь спроектирован Бальдассаре Лонгеной . Скиния условно воспроизводит кувуклию храма Гроба Господня в Иерусалиме . Мраморные ангелы и шесть ангелов-кариатид созданы фламандским скульптором Джусто Ле Куртом .

Среди алтарных картин выделяются «Святой Лаврентий, раздающий церковные ценности бедным» и «Видение Святого Иеронима» Бернардо Строцци , Картины Иоганна Лисса , Падованино , Пальмы иль Джоване .

Барочный орган церкви приписывают хорватско-итальянскому органному мастеру Пьетро Наккини (1694—1769). Он почти полностью сохранился в первозданном виде. В церкви захоронены дожи Джованни I Корнер, Франческо Корнер, Джованни II Корнер и Паоло Реньер . Надгробный памятник патриарху Джанфранческо Морозини (1683) изготовил последователь Бернини генуэзский скульптор Филиппо Пароди .

Примечания

  1. Istituto Universitario di Architettura im Convento dei Tolentini. In: archINFORM
  2. Zucconi G. Venezia. Guida all' architettura. — Verona, EBS, 1993. — P. 83
  3. Rossi Р. Vom Manierismus zum Barock — Die venezianische Plastik im 17. Jahrhundert, in: Giandomenico Romanelli (Hrg.). — Venedig: Kunst und Architektur. Bd. 2. — Köln: Könemann, 1997. — S. 506
  4. Droste Th. Venedig (Kunst-Reiseführer). — Dumont: Köln, 1996. — S. 183
  5. Olivato L. Vom Manierismus zum Barock — Die venezianische Malerei vom späten 16. bis 17. Jahrhundert, in: Giandomenico Romanelli (Hrg.). — Venedig: Kunst und Architektur. Bd. 2. — Köln: Könemann, 1997. S. 548—551
Источник —

Same as Сан-Никола-да-Толентино