Interested Article - Нью-Йоркская школа

Нью-Йоркская школа ( англ. New York School ) — объединение американских поэтов, художников, композиторов и хореографов, возникшее в конце 1950-х годов.

Центральными фигурами школы были Джон Эшбери , Фрэнк О’Хара , Кеннет Кох , Джеймс Шайлер и . Благодаря тому обстоятельству, что Фрэнк О’Хара был куратором Музея современного искусства, поэты были тесно связаны с художниками, принадлежавшими к уже основательно развитому направлению живописи — абстрактному экспрессионизму , в лице лидера движения Джексона Поллока , а также — Джейн Фрейлихер, Фейрфилд Портер, Ларри Риверс .

Принято считать, что школу объединяло следование традициям модернистской поэзии Европы (в частности, сюрреализму ), хотя различие между герметичной философской лирикой Эшбери и хроникой повседневной жизни О’Хары явно больше, чем сходство между ними.

Композиторы Нью-Йоркской школы. Слева направо: Крисчен Вулф, Эрл Браун, Джон Кейдж, Дэвид Тюдор, Мортон Фелдман.

В музыкальном мире под именем Нью-Йоркской школы получила известность неформальная группа композиторов, возникшая в начале 1950-х годов и включавшая Джона Кейджа , Крисчена Вулфа , Эрла Брауна , Мортона Фелдмана и Дэвида Тюдора . У композиторов школы не было единого стиля, однако их музыку объединяло пренебрежение существующими традициями и стремление к созданию индивидуальных методов композиции . Для композиторов школы были характерны общие творческие задачи, к которым относились переосмысление музыкальной формы и , поиск новых методов нотации . Некоторые композиторы этой школы испытали творческое влияние художников-современников: так, Браун признавал влияние Джексона Поллока и Александра Колдера , а в пьесе Кейджа « 4′33″ » можно усмотреть влияние «Белых картин» Роберта Раушенберга . Интенсивное общение композиторов школы продолжалось до середины 1950-х, сойдя на нет отчасти в силу географических причин (переезд Кейджа в северную часть штата Нью-Йорк , отъезд Вулфа в Гарвард ), отчасти в силу эстетических и персональных разладов (так, напряжённые отношения сложились между Фелдманом и Брауном ) .

Примечания

  1. Nicholls D. Getting Rid of the Glue: The Music of the New York School : [ англ. ] // American Art and Music. — Cambridge University Press, 1993. — Vol. 27, № 3 (December). — P. 335—336. — 335—353 p. — JSTOR .
  2. / Стеклова С. В. // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2020.
  3. Cline D. : [ 21 мая 2021 ]. — Cambridge University Press, 2016. — P. 46. — ISBN 9781107109230 .
  4. / Стеклова С. В. // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2021.
  5. Clements A (2002-11-15). . The Guradian (англ.) . из оригинала 30 октября 2020 . Дата обращения: 21 мая 2021 .

Литература

  • An Anthology of New York Poets, Ron Padgett (ed.) and David Shapiro (ed.), 1970.
  • Lehman David The Last Avant-Garde: The making of the New York School of Poets. Doubleday, New York, 1998, ISBN 038547542X .
  • The New York Poets II, ed. Mark Ford and Trevor Winkfield (Manchester, UK: Carcanet, 2006).
  • Махно Василь. Лабиринты Нью-Йоркской школы // «Новая Юность» 2007, № 2 (77).

Ссылки

Источник —

Same as Нью-Йоркская школа